В 2023 году авиакомпания и ОАК заключили соглашение, по которому группа компаний должна получить 339 российских самолетов (210 МС-21, 89 SJ-100и 40 Ту-214) до 2030 года. Сейчас же «Аэрофлот» заявил, что может отказаться от поставок SJ-100 и Ту-214.
— Сейчас обсуждаем трансформацию этого соглашения и полностью перевод всего парка в МС-21, причем как в базовую версию, так и короткую версию, которая будет разрабатываться. Речь идет о том, чтобы все 339 самолетов трансформировать в МС-21, – заявил глава нацпера Сергей Александровский в интервью. Поставки должны начаться в четвертом квартале 2025 года.
Пока у «Аэрофлота» только один МС-21 – макет, который украшает стенд на ПМЭФ. Намек на то, что группа отдает предпочтение именно этому типу ВС, можно видеть на форуме уже несколько дней.
Эксперты считают, что «Аэрофлот» сделал вполне логичный выбор в пользу самого нового из магистральных отечественных самолетов. К тому же именно МС-21 должен стать альтернативой самых востребованных в мире моделей – Boeing 737 и Airbus A320. Правда, если этот самолет вообще взлетит.
Напомним, в 2023-м тогдашний вице-премьер Юрий Борисов сообщал что доля российских самолетов в парке отечественных авиакомпаний к 2030 году вырастет до 81%. Такая цифра обозначена и в комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.
Но недавно правительство внесло изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года, в очередной раз изменив прогнозы по числу выпущенных самолетов. Если раньше планировалось собрать 1081 отечественных самолетов, то теперь уже 994.
В 2024 году должны были начаться серийные поставки МС-21-310. В конце 2024-го ОАК планировала передать «Аэрофлоту» шесть самолетов типа. В середине 2022 года были приняты решения завершить сертификацию SSJ100 с двигателями ПД-8 в декабре 2023 года, МС-21 с ПД-14 — в декабре 2024 года.
ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. О сдвиге поставок самолетов сообщил 29 февраля в кулуарах перед ежегодным посланием президента Федеральному собранию глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
В пресс-службе «Ростеха» добавили, что в 2026 году планируется передать компаниям 30 новых самолетов Superjet 100. По поводу МС-21 там пояснили, что пока не сформирован даже финальный облик самолета: «В процессе замещения иностранных компонентов на отечественные меняются весовые характеристики МС-21. Финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года».
О том, что у подчиненных Чемезова все из рук валится, свидетельствует и то, что по данным РБК, МС-21 по характеристикам пока уступает заявлявшимся ранее параметрам: дальность полетов сокращена с 5 тыс. до 3,5 тыс. км, пассажировместимость снизится с 211 кресел до порядка 135.
Поэтому, еще не факт, что ставка «Аэрофлота» на МС-21 оправдается – самолет может оказаться совсем не таким, каким его рекламируют Чемезов и Мантуров.
А Ту-214 для национального перевозчика изначально был не интересен. Хотя Чемезов пару недель назад сообщил о заключенном с "Аэрофлотом" твердом контракте на 11 Ту-214. Однако еще в 2022 году «Аэрофлот» публично отрекся от Ту-214 и пообещал рассмотреть его покупку только в одном случае – если производитель доведет его до двухчленного экипажа.
Госкорпорация работает над приведением самолета к двухчленному экипажу, заявил две недели назад Чемезов. Но, видимо, из этой затеи ничего не получается, поэтому «Аэрофлот» и заявил об отказе от устаревшей модели, несмотря на наличие твердого контракта. По всей видимости, в нем было прописано условие – двухчленный экипаж.
Все это довольно тревожно: SSJ100 компании не нужны, поскольку они обслуживают короткие маршруты, и весь парк таких самолетов были переданы в свое время «России». Ту-214 – это просто прошлый век авиации. Но и ставка на МС-21 крайне опасна. Есть вероятность, что самолет не достигнет заявленных характеристик. А если конструкторам и удастся сотворить чудо, то, как любая новая модель, уйдут годы на притирку и исправление «детских» болезней. А все это скажется на экономике компании.
В 2023 году авиакомпания и ОАК заключили соглашение, по которому группа компаний должна получить 339 российских самолетов (210 МС-21, 89 SJ-100и 40 Ту-214) до 2030 года. Сейчас же «Аэрофлот» заявил, что может отказаться от поставок SJ-100 и Ту-214.
— Сейчас обсуждаем трансформацию этого соглашения и полностью перевод всего парка в МС-21, причем как в базовую версию, так и короткую версию, которая будет разрабатываться. Речь идет о том, чтобы все 339 самолетов трансформировать в МС-21, – заявил глава нацпера Сергей Александровский в интервью. Поставки должны начаться в четвертом квартале 2025 года.
Пока у «Аэрофлота» только один МС-21 – макет, который украшает стенд на ПМЭФ. Намек на то, что группа отдает предпочтение именно этому типу ВС, можно видеть на форуме уже несколько дней.
Эксперты считают, что «Аэрофлот» сделал вполне логичный выбор в пользу самого нового из магистральных отечественных самолетов. К тому же именно МС-21 должен стать альтернативой самых востребованных в мире моделей – Boeing 737 и Airbus A320. Правда, если этот самолет вообще взлетит.
Напомним, в 2023-м тогдашний вице-премьер Юрий Борисов сообщал что доля российских самолетов в парке отечественных авиакомпаний к 2030 году вырастет до 81%. Такая цифра обозначена и в комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.
Но недавно правительство внесло изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года, в очередной раз изменив прогнозы по числу выпущенных самолетов. Если раньше планировалось собрать 1081 отечественных самолетов, то теперь уже 994.
В 2024 году должны были начаться серийные поставки МС-21-310. В конце 2024-го ОАК планировала передать «Аэрофлоту» шесть самолетов типа. В середине 2022 года были приняты решения завершить сертификацию SSJ100 с двигателями ПД-8 в декабре 2023 года, МС-21 с ПД-14 — в декабре 2024 года.
ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. О сдвиге поставок самолетов сообщил 29 февраля в кулуарах перед ежегодным посланием президента Федеральному собранию глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
В пресс-службе «Ростеха» добавили, что в 2026 году планируется передать компаниям 30 новых самолетов Superjet 100. По поводу МС-21 там пояснили, что пока не сформирован даже финальный облик самолета: «В процессе замещения иностранных компонентов на отечественные меняются весовые характеристики МС-21. Финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года».
О том, что у подчиненных Чемезова все из рук валится, свидетельствует и то, что по данным РБК, МС-21 по характеристикам пока уступает заявлявшимся ранее параметрам: дальность полетов сокращена с 5 тыс. до 3,5 тыс. км, пассажировместимость снизится с 211 кресел до порядка 135.
Поэтому, еще не факт, что ставка «Аэрофлота» на МС-21 оправдается – самолет может оказаться совсем не таким, каким его рекламируют Чемезов и Мантуров.
А Ту-214 для национального перевозчика изначально был не интересен. Хотя Чемезов пару недель назад сообщил о заключенном с "Аэрофлотом" твердом контракте на 11 Ту-214. Однако еще в 2022 году «Аэрофлот» публично отрекся от Ту-214 и пообещал рассмотреть его покупку только в одном случае – если производитель доведет его до двухчленного экипажа.
Госкорпорация работает над приведением самолета к двухчленному экипажу, заявил две недели назад Чемезов. Но, видимо, из этой затеи ничего не получается, поэтому «Аэрофлот» и заявил об отказе от устаревшей модели, несмотря на наличие твердого контракта. По всей видимости, в нем было прописано условие – двухчленный экипаж.
Все это довольно тревожно: SSJ100 компании не нужны, поскольку они обслуживают короткие маршруты, и весь парк таких самолетов были переданы в свое время «России». Ту-214 – это просто прошлый век авиации. Но и ставка на МС-21 крайне опасна. Есть вероятность, что самолет не достигнет заявленных характеристик. А если конструкторам и удастся сотворить чудо, то, как любая новая модель, уйдут годы на притирку и исправление «детских» болезней. А все это скажется на экономике компании.