Российская компания VK, с 2010 года владеющая мессенджером ICQ, объявила о прекращении его работы с 26 июня. Такое решение принято на фоне усиленного развития других проектов: «VK Мессенджера» и VK WorkSpace, к которым присоединится команда ICQ.
Сервис для обмена сообщениями ICQ запущен в 1996 году в Тель-Авиве стартапом Mirabilis, основанным Ариком Варди, Яиром Голдфингером, Сефи Вигесером и Амноном Амиром. Главным инвестором этой компании был отец Арика, Йоси Варди, считавшимся одним из первых «гуру» сектора израильских высоких технологий.
В отличие от распространенных в то время приложений для общения в реальном времени, таких как mIRC, «аська», носившая статус «интернет-пейджера», позволяла пользователям не только переписываться с людьми из списка контактов, но и видеть, когда те подключены к сети.
Через два года после основания Mirablis была приобретена одной из крупнейших интернет-компаний в мире, AOL, за 407 миллионов долларов. Это во много раз больше первоначальных инвестиций в ICQ, предположительно составивших три миллиона долларов.
Первое время после этого мессенджер оставался на пике популярности. В 2001 году число зарегистрированных пользователей достигло 100 миллионов человек, а годовой доход – 150 миллионов долларов. ICQ считается первым онлайн–сервисом, достигшим показателя в миллиард часов пользования в месяц.
Однако со временем «аська» потеряла актуальность. Менеджмент не сумел адаптировать программу к появлению «звонилок» типа «Скайпа», а также мобильных «мессенджеров», и пользователи стали переходить на более удобные приложения.
В 2010 году ICQ была продана российской компании DST, которая через несколько месяцев сменила название на Mail.ru, а позже на VK. Новому владельцу мессенджер обошелся в 187,5 млн долларов. Выручка сервиса на тот момент оценивалась в 40 миллионов долларов в год.
Новые владельцы не сумели вернуть программе былую популярность. Количество пользователей падало. В 2022 году у «аськи» было 11 миллионов пользователей. Для сравнения, тогда же у «Вотсапа» насчитывалось 2 миллиарда пользователей.
«Мессенджер» ICQ потерял актуальность много лет назад, и новость о его закрытии во многом – простая формальность. Однако «наследие» этой программы велико. Помимо всплеска интереса к израильской индустрии высоких технологий, сделка по покупке ICQ послужила трамплином для проникновения компании AOL в еврейское государство. История компании Mirabilis стала моделью для подражания, а международные технологические гиганты, по примеру AOL, открыли исследовательские и производственные филиалы в Израиле.
Кстати, у менеджмента VK не только это валится из рук. В первом квартале 2024 года сразу у нескольких проектов VK — «Одноклассников», «Дзена» и «VK Музыки» — снизилась аудитория.
Аудитория нескольких сервисов VK снизилась в первом квартале этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные отчета компании.
Ежемесячная аудитория «Одноклассников» составила 35 млн пользователей, это на 5% ниже, чем в тот же период 2023 года (37 млн). При этом аудитория снижается уже несколько лет: в 2022-м она составляла 38 млн, в 2021-м — 40 млн.
Ежемесячная аудитория сервиса «VK Музыка» составила 38 млн, что на 7% ниже, чем год назад (41 млн). В предыдущие годы VK не выделял данные отдельно по «VK Музыке».
Ежедневная аудитория «Дзена» составила 31,8 млн, на 2% меньше, чем годом ранее (32,5 млн).
Кстати, руководителем VK является Владимир Кириенко, сын того самого российского премьера, прозванного в свое время киндер-сюрпризом, при котором случился дефолт. Сейчас Кириенко-старший – заместитель главы президентской администрации.
Российская компания VK, с 2010 года владеющая мессенджером ICQ, объявила о прекращении его работы с 26 июня. Такое решение принято на фоне усиленного развития других проектов: «VK Мессенджера» и VK WorkSpace, к которым присоединится команда ICQ.
Сервис для обмена сообщениями ICQ запущен в 1996 году в Тель-Авиве стартапом Mirabilis, основанным Ариком Варди, Яиром Голдфингером, Сефи Вигесером и Амноном Амиром. Главным инвестором этой компании был отец Арика, Йоси Варди, считавшимся одним из первых «гуру» сектора израильских высоких технологий.
В отличие от распространенных в то время приложений для общения в реальном времени, таких как mIRC, «аська», носившая статус «интернет-пейджера», позволяла пользователям не только переписываться с людьми из списка контактов, но и видеть, когда те подключены к сети.
Через два года после основания Mirablis была приобретена одной из крупнейших интернет-компаний в мире, AOL, за 407 миллионов долларов. Это во много раз больше первоначальных инвестиций в ICQ, предположительно составивших три миллиона долларов.
Первое время после этого мессенджер оставался на пике популярности. В 2001 году число зарегистрированных пользователей достигло 100 миллионов человек, а годовой доход – 150 миллионов долларов. ICQ считается первым онлайн–сервисом, достигшим показателя в миллиард часов пользования в месяц.
Однако со временем «аська» потеряла актуальность. Менеджмент не сумел адаптировать программу к появлению «звонилок» типа «Скайпа», а также мобильных «мессенджеров», и пользователи стали переходить на более удобные приложения.
В 2010 году ICQ была продана российской компании DST, которая через несколько месяцев сменила название на Mail.ru, а позже на VK. Новому владельцу мессенджер обошелся в 187,5 млн долларов. Выручка сервиса на тот момент оценивалась в 40 миллионов долларов в год.
Новые владельцы не сумели вернуть программе былую популярность. Количество пользователей падало. В 2022 году у «аськи» было 11 миллионов пользователей. Для сравнения, тогда же у «Вотсапа» насчитывалось 2 миллиарда пользователей.
«Мессенджер» ICQ потерял актуальность много лет назад, и новость о его закрытии во многом – простая формальность. Однако «наследие» этой программы велико. Помимо всплеска интереса к израильской индустрии высоких технологий, сделка по покупке ICQ послужила трамплином для проникновения компании AOL в еврейское государство. История компании Mirabilis стала моделью для подражания, а международные технологические гиганты, по примеру AOL, открыли исследовательские и производственные филиалы в Израиле.
Кстати, у менеджмента VK не только это валится из рук. В первом квартале 2024 года сразу у нескольких проектов VK — «Одноклассников», «Дзена» и «VK Музыки» — снизилась аудитория.
Аудитория нескольких сервисов VK снизилась в первом квартале этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные отчета компании.
Ежемесячная аудитория «Одноклассников» составила 35 млн пользователей, это на 5% ниже, чем в тот же период 2023 года (37 млн). При этом аудитория снижается уже несколько лет: в 2022-м она составляла 38 млн, в 2021-м — 40 млн.
Ежемесячная аудитория сервиса «VK Музыка» составила 38 млн, что на 7% ниже, чем год назад (41 млн). В предыдущие годы VK не выделял данные отдельно по «VK Музыке».
Ежедневная аудитория «Дзена» составила 31,8 млн, на 2% меньше, чем годом ранее (32,5 млн).
Кстати, руководителем VK является Владимир Кириенко, сын того самого российского премьера, прозванного в свое время киндер-сюрпризом, при котором случился дефолт. Сейчас Кириенко-старший – заместитель главы президентской администрации.