Каждый, кто терял близкого человека, знает, что поминальные дни – это третий, девятый и сороковой. Кто-то идет на кладбище, в церковь или раздает конфеты, выпечку за «царствие небесное»… А почему именно в эти дни и как считать наступление поминальных суток?
Отсчет происходит со дня упокоения, не последующего за днем смерти, а именно с того, когда человек умер. Например, если это произошло 5-го числа, то третий день наступает седьмого, а не восьмого. Так же отсчитываются 9 и 40 дни с даты кончины.
Православие особенно отмечает 3, 9, 40 даты, обязуя совершать третины, девятины и сороковницы. Причем значение описывается так.
На третий день душа первый раз призывается к Господу. До этого душа усопшего скитается по земле и тянется к своим родственникам, посещая кладбище или дом, где прошла жизнь. Поминки помогают душе покинуть наш мир, ведь расставание – тяжкое бремя, особенно, если привязанности сильны и их много.
Девятый день – второе предстояние души перед Богом. Объясняется, что с третьего по девятый день душа находится в райских обителях, знакомясь с местом, уготованным праведникам и скорбя о малости посвящения себя при жизни делам праведным. Поминальный обед на 9 день призван умилостивить Бога, попросить за усопшего.
Сороковой день – это третье предстояние души перед Богом. С 9 по 40 день душа проводит в Преисподней, видя страдания грешников и делая выводы. На 40 день свершается Страшный Суд, поэтому именно эта дата считается самой важной. Церковь призывает родных и близких покойного молиться за душу, отмаливая прегрешения, вспоминая добрые дела и поступки.
Священники говорят, что Суд Господень – самый верный и справедливый. Поэтому каждая душа не только имеет право полностью проститься с миром и мирской жизнью, но и познать, что такое Рай и Ад. Это возможность переосмыслить все то, что сделано и совершено, подумать над поступками и ответить себе: так ли важна была погоня за мирскими удовольствиями.
Ну а если говорить о том, существует ли загробная
жизнь, то в Библии данный факт практически не описывается. Сказанное в
Апостольских правилах не имеет доказательств или опровержений в Писании, да и
трактовок правил 3, 9 и 40 дней достаточно, но вот конкретных данных никаких
нет.
Каждый, кто терял близкого человека, знает, что поминальные дни – это третий, девятый и сороковой. Кто-то идет на кладбище, в церковь или раздает конфеты, выпечку за «царствие небесное»… А почему именно в эти дни и как считать наступление поминальных суток?
Отсчет происходит со дня упокоения, не последующего за днем смерти, а именно с того, когда человек умер. Например, если это произошло 5-го числа, то третий день наступает седьмого, а не восьмого. Так же отсчитываются 9 и 40 дни с даты кончины.
Православие особенно отмечает 3, 9, 40 даты, обязуя совершать третины, девятины и сороковницы. Причем значение описывается так.
На третий день душа первый раз призывается к Господу. До этого душа усопшего скитается по земле и тянется к своим родственникам, посещая кладбище или дом, где прошла жизнь. Поминки помогают душе покинуть наш мир, ведь расставание – тяжкое бремя, особенно, если привязанности сильны и их много.
Девятый день – второе предстояние души перед Богом. Объясняется, что с третьего по девятый день душа находится в райских обителях, знакомясь с местом, уготованным праведникам и скорбя о малости посвящения себя при жизни делам праведным. Поминальный обед на 9 день призван умилостивить Бога, попросить за усопшего.
Сороковой день – это третье предстояние души перед Богом. С 9 по 40 день душа проводит в Преисподней, видя страдания грешников и делая выводы. На 40 день свершается Страшный Суд, поэтому именно эта дата считается самой важной. Церковь призывает родных и близких покойного молиться за душу, отмаливая прегрешения, вспоминая добрые дела и поступки.
Священники говорят, что Суд Господень – самый верный и справедливый. Поэтому каждая душа не только имеет право полностью проститься с миром и мирской жизнью, но и познать, что такое Рай и Ад. Это возможность переосмыслить все то, что сделано и совершено, подумать над поступками и ответить себе: так ли важна была погоня за мирскими удовольствиями.
Ну а если говорить о том, существует ли загробная
жизнь, то в Библии данный факт практически не описывается. Сказанное в
Апостольских правилах не имеет доказательств или опровержений в Писании, да и
трактовок правил 3, 9 и 40 дней достаточно, но вот конкретных данных никаких
нет.