Лента новостей

Все новости

Популярное

Не верьте работникам Соцфонда на слово: вы можете сами узнать, какие льготы и доплаты положены

 

Не верьте работникам Соцфонда на слово: вы можете сами узнать, какие льготы и доплаты положены

Многие люди, обращаясь в соцзащиту или в Социальный фонд РФ в надежде узнать, предусмотрены ли для них какие-то выплаты или льготы, получают неутешительный ответ, что им ничего не положено.

Между тем, нельзя не учитывать тот факт, что на приеме сидят рядовые сотрудники, которые ограничены строгим лимитом времени на каждого посетителя — поэтому у них не всегда есть возможность детально разбираться во всех нюансах жизненных обстоятельств того, кто к ним обращается.

Так что устный ответ работника соцзащиты или СФР, полученный на личном приеме, не стоит воспринимать как истину в последней инстанции: многочисленные примеры из судебной практики показывают, как впоследствии выясняется, что, на самом деле, гражданину была положена доплата или льгота, но специалист на приеме о ней не сообщил (как правило, из-за недостатка информации).

Если же от гражданина поступает письменное обращение с подробным перечнем его жизненных обстоятельств и запросом, какие доплаты и льготы полагаются ему в такой ситуации, у соцзащиты или СФР есть 30 дней на то, чтобы разобраться и дать подробный ответ. Поэтому шансы получить разъяснение, наиболее близкое к истине, в данном случае намного повышаются.

Таким образом, чтобы узнать, какие на самом деле льготы и доплаты положены вам по закону, нужно:

- подать в региональные отделения соцзащиты населения и Социального фонда РФ заявления с перечислением всех своих социально значимых жизненных обстоятельств (что у вас есть такой-то трудовой стаж, звания, награды, есть нетрудоспособные иждивенцы и т. д.).

- закон допускает как личное обращение, так и электронное (через сервисы приема электронных обращений граждан, которые сейчас есть на всех сайтах государственных органов и учреждений);

- с момента подачи обращения у соцзащиты или СФР есть 30 календарных дней, чтобы направить свой ответ по нему — также в письменной форме (ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ).

Обращение с письменным заявлением имеет еще одно важное значение:
- если соцзащита или СФР в своем ответе не разъяснит о какой-то доплате или льготе, положенной гражданину, а в дальнейшем выяснится, что, на самом деле, ему полагались меры соцзащиты от государства, то гражданин сможет взыскать в суде все недополученные средства — за счет того, что у него будет на руках официальное доказательство, подтверждающее, что он обращался за информацией, но не получил ее, из-за чего не подал вовремя заявление о назначении доплаты или льготы.

Поэтому очень важно запастись доказательством того, что вы обращались в отделение соцзащиты населения или СФР, дабы узнать, какие льготы и доплаты положены вам по закону.

Ирина Сивакова, кандидат юридических наук

Многие люди, обращаясь в соцзащиту или в Социальный фонд РФ в надежде узнать, предусмотрены ли для них какие-то выплаты или льготы, получают неутешительный ответ, что им ничего не положено.

Между тем, нельзя не учитывать тот факт, что на приеме сидят рядовые сотрудники, которые ограничены строгим лимитом времени на каждого посетителя — поэтому у них не всегда есть возможность детально разбираться во всех нюансах жизненных обстоятельств того, кто к ним обращается.

Так что устный ответ работника соцзащиты или СФР, полученный на личном приеме, не стоит воспринимать как истину в последней инстанции: многочисленные примеры из судебной практики показывают, как впоследствии выясняется, что, на самом деле, гражданину была положена доплата или льгота, но специалист на приеме о ней не сообщил (как правило, из-за недостатка информации).

Если же от гражданина поступает письменное обращение с подробным перечнем его жизненных обстоятельств и запросом, какие доплаты и льготы полагаются ему в такой ситуации, у соцзащиты или СФР есть 30 дней на то, чтобы разобраться и дать подробный ответ. Поэтому шансы получить разъяснение, наиболее близкое к истине, в данном случае намного повышаются.

Таким образом, чтобы узнать, какие на самом деле льготы и доплаты положены вам по закону, нужно:

- подать в региональные отделения соцзащиты населения и Социального фонда РФ заявления с перечислением всех своих социально значимых жизненных обстоятельств (что у вас есть такой-то трудовой стаж, звания, награды, есть нетрудоспособные иждивенцы и т. д.).

- закон допускает как личное обращение, так и электронное (через сервисы приема электронных обращений граждан, которые сейчас есть на всех сайтах государственных органов и учреждений);

- с момента подачи обращения у соцзащиты или СФР есть 30 календарных дней, чтобы направить свой ответ по нему — также в письменной форме (ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ).

Обращение с письменным заявлением имеет еще одно важное значение:
- если соцзащита или СФР в своем ответе не разъяснит о какой-то доплате или льготе, положенной гражданину, а в дальнейшем выяснится, что, на самом деле, ему полагались меры соцзащиты от государства, то гражданин сможет взыскать в суде все недополученные средства — за счет того, что у него будет на руках официальное доказательство, подтверждающее, что он обращался за информацией, но не получил ее, из-за чего не подал вовремя заявление о назначении доплаты или льготы.

Поэтому очень важно запастись доказательством того, что вы обращались в отделение соцзащиты населения или СФР, дабы узнать, какие льготы и доплаты положены вам по закону.

Ирина Сивакова, кандидат юридических наук