Лента новостей

Все новости

Популярное

Вклад в победу: новосибирские СУ-34 – настоящий кошмар для нацистов

 

Вклад в победу: новосибирские СУ-34 – настоящий кошмар для нацистов

Сибкрай.ru уже сообщал, что 5 апреля Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова ОАК (входящей в состав Госкорпорации Ростех) передал в войска первую партию фронтовых бомбардировщиков Су-34. Военный аналитик Юрий Подоляка рассказал, какая роль этих самолетов на фронте, насколько усилились ударные возможности российской армии, на вооружении у которой оказались эти машины.

 

На Су-34 постепенно легла основная тяжесть работы по обработке переднего края противника (а тем более на глубину его обороны) и на этом посту он также постепенно сменил более старшего собрата бомбардировщик Су-24М.

 

И это произошло не случайно. Когда началось СВО, управляемых планирующих авиабомб, которые сегодня стали настоящим кошмаром для солдат ВСУ, на вооружении ВКС России было чрезвычайно мало, они были дороги, а потому в основном авиация пробовала работать с малых высот обычными ФАБами, что приводило к большим потерям и слабой эффективности.

 

И когда стало ясно, что война затягивается, в полный рост встал вопрос, а что, и главное как им (ВКС) делать дальше.

 

Выход был найден в так называемых «крылышках», а по-научному в УМПК (универсальном модуле планирования и коррекции), который позволял обычной дешевой авиабомбе лететь далеко, а главное точно (благодаря системе коррекции по ГЛОНАСС).

 

И именно здесь сразу вскрылись все главные преимущества в применении нового оружия именно Су-34, особенно его версии Су-34М (с новой РЛС и авионикой).

 

Для применения бомб с УМПК важно незаметно, а потому на малой высоте, выйти в зону сброса, перед которым сделать «горку» на как можно более значимую высоту. Это обеспечивало неуязвимость и дальность.

 

Потому, что чем выше самолет таким образом поднимался, тем дальше бомба летела (закон всемирного тяготения, открытый Исааком Ньютоном, нам обмануть пока не удалось).

 

Су-24М для этой цели подходил плохо. Дело в том, что ранее, как раз для того, чтобы ему было проще выполнять задачи на сверхмалой высоте его конструкцию осознанно упростили (и облегчили), что сразу снизило его практический высотный потолок с 17 до 11 км.

 

Су-34М может их применять с 17 км, что уже обеспечило дальность до 90 км (может и дальше, но пока именно эта дальность подтверждена).

 

А еще он способен выдержать гораздо большую перегрузку (что очень важно при резком наборе высоты во время выполнения «горки»).

 

Вторым минусом по сравнению с СУ-34М были узлы подвески и максимальная дальность без дозаправки. Су-24М может поднимать максимум 1 500 кг бомбы, а вот Су-34М (я тут навел справки) уже способен поднять даже 3000 кг авиабомбу.

 

А отсюда и появление ФАБа-3000 «с крылышками» на конвейере в Нижнем Новгороде.

 

Плюс бронированная 17-мм капсула экипажа, которая в случае поражения самолета системами ПВО давала ему больше шансов на выживание.

 

И все это вместе постепенно и сделало именно Су-34М главным бомбардировщиком СВО и сегодня только и слышно, что Су-34М поразил бомбами то одну, то другую цель НА, а чаще ЗА линией боевого соприкосновения.

 

И именно поэтому, каждая новая партия этих самолетов на фронте крайне важна и позволяет нам все в более массовом количестве применять самое страшное оружие, которого с ужасом постоянно ожидают солдаты ВСУ (на свои головы).

 

Сибкрай.ru уже сообщал, что 5 апреля Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова ОАК (входящей в состав Госкорпорации Ростех) передал в войска первую партию фронтовых бомбардировщиков Су-34. Военный аналитик Юрий Подоляка рассказал, какая роль этих самолетов на фронте, насколько усилились ударные возможности российской армии, на вооружении у которой оказались эти машины.

 

На Су-34 постепенно легла основная тяжесть работы по обработке переднего края противника (а тем более на глубину его обороны) и на этом посту он также постепенно сменил более старшего собрата бомбардировщик Су-24М.

 

И это произошло не случайно. Когда началось СВО, управляемых планирующих авиабомб, которые сегодня стали настоящим кошмаром для солдат ВСУ, на вооружении ВКС России было чрезвычайно мало, они были дороги, а потому в основном авиация пробовала работать с малых высот обычными ФАБами, что приводило к большим потерям и слабой эффективности.

 

И когда стало ясно, что война затягивается, в полный рост встал вопрос, а что, и главное как им (ВКС) делать дальше.

 

Выход был найден в так называемых «крылышках», а по-научному в УМПК (универсальном модуле планирования и коррекции), который позволял обычной дешевой авиабомбе лететь далеко, а главное точно (благодаря системе коррекции по ГЛОНАСС).

 

И именно здесь сразу вскрылись все главные преимущества в применении нового оружия именно Су-34, особенно его версии Су-34М (с новой РЛС и авионикой).

 

Для применения бомб с УМПК важно незаметно, а потому на малой высоте, выйти в зону сброса, перед которым сделать «горку» на как можно более значимую высоту. Это обеспечивало неуязвимость и дальность.

 

Потому, что чем выше самолет таким образом поднимался, тем дальше бомба летела (закон всемирного тяготения, открытый Исааком Ньютоном, нам обмануть пока не удалось).

 

Су-24М для этой цели подходил плохо. Дело в том, что ранее, как раз для того, чтобы ему было проще выполнять задачи на сверхмалой высоте его конструкцию осознанно упростили (и облегчили), что сразу снизило его практический высотный потолок с 17 до 11 км.

 

Су-34М может их применять с 17 км, что уже обеспечило дальность до 90 км (может и дальше, но пока именно эта дальность подтверждена).

 

А еще он способен выдержать гораздо большую перегрузку (что очень важно при резком наборе высоты во время выполнения «горки»).

 

Вторым минусом по сравнению с СУ-34М были узлы подвески и максимальная дальность без дозаправки. Су-24М может поднимать максимум 1 500 кг бомбы, а вот Су-34М (я тут навел справки) уже способен поднять даже 3000 кг авиабомбу.

 

А отсюда и появление ФАБа-3000 «с крылышками» на конвейере в Нижнем Новгороде.

 

Плюс бронированная 17-мм капсула экипажа, которая в случае поражения самолета системами ПВО давала ему больше шансов на выживание.

 

И все это вместе постепенно и сделало именно Су-34М главным бомбардировщиком СВО и сегодня только и слышно, что Су-34М поразил бомбами то одну, то другую цель НА, а чаще ЗА линией боевого соприкосновения.

 

И именно поэтому, каждая новая партия этих самолетов на фронте крайне важна и позволяет нам все в более массовом количестве применять самое страшное оружие, которого с ужасом постоянно ожидают солдаты ВСУ (на свои головы).