Политика Центробанка не только приводит к дисбалансу экономическую и финансовую системы России, но и ведет к деградации промышленности. По прошествии определенного времени, с момента необъяснимого здравой логикой роста ключевой ставки, появились данные о производстве, на основе которых можно сделать вывод: если Россию не удастся победить на поле боя, то это может сделать Набиуллина и ее приспешники. «Мобилизационная экономика» на простых примерах доказала эту простую мысль.
Государство в условиях военного конфликта и санкций вынужденно компенсировать ущерб, наносимый политикой ЦБ и наращивать государственные расходы на развитие. Причины тому в общем-то понятны: высокая ключевая ставка, установленная Центробанком, стала причиной:
а) фактической недоступности кредита;
б) роста в цен и тарифов.
В ответ государство в лице правительства, вливает огромные деньги в экономику: чтобы не сокращать жизненно необходимые сейчас инвестиционные расходы и сдерживать рост тарифов. РЖД, АвтоВАЗ, «Роскосмос», «Аэрофлот» и другие госкомпании просят государство субсидировать процентные ставки по неподъёмным банковским кредитам.
Вот один пример, если АвтоВАЗ в 2023 году потратил на обслуживание кредитов около 10 млрд рублей, то в 2024 году из-за роста ключевой ставки на обслуживание уйдет уже 17 млрд. Та же ситуация со всеми системообразующими компаниями. Чтобы сохранить как минимум рентабельность компаний, государство будет компенсировать затраты.
Например, в правительстве обещают продлить действие постановления №393, по которому системообразующие промпредприятия могут получить кредиты по льготной ставке на пополнение оборотных средств, а недополученные доходы банков возмещаются за счёт федеральных субсидий. Политика ЦБ обогащает только банковский сектор в ущерб остальным секторам экономики и ведет к увеличению расходов государство.
Самое парадоксальное, что ЦБ держит высокую ключевую ставку, ссылаясь на высокие госрасходы, которые дескать повышают инфляцию. Российская экономика попала в порочный круг: высокая ставка ведёт к повышению госрасходов, что приводит к еще большему повышению ставки и новому повышению госрасходов.
А вот другой пример. В начале текущего года продажи легковушек вернулись к уровню последнего квартала 2021 года. Восстановлению способствовал импорт новых легковых автомобилей. В 2023 году он вырос в 3,7 раза по сравнению с 2022-м. Производство отечественных легковых автомобилей также выросло на 19%, но все ещё сильно отстаёт от 2021-го (-44,3%).
При этом, отечественные легковушки подорожали на 18,1%; иномарки на 12,9%. Разница больше 5% в пользу наших авто. Центробанк объясняет рост цен высоким спросом при сохранении роста издержек (например, зависимость от импортных комплектующих). Но это лукавые объяснения. Зависимость от импортных комплектующих напрямую связана с ослаблением рубля. Помните, как в Центробанке объясняли, что не важно какой курс рубля, главное,, чтобы инфляция была низкой. Оказалось, что курс , и инфляция связаны напрямую.
Почему же рост цен на отечественные автомобили обгоняет на треть рост цен на иномарки? Ответ простой — высокая кредитная нагрузка. А высокая она из-за ключевой ставки. По признанию вице-президента «Автоваза» Сергея Громака , в связи с ростом ключевой ставки концерн изымает деньги из инвестиционной программы и отдаёт банкам.
Вывод простой: политика ЦБ, в том числе отказ поддерживать рубль, способствует высокой инфляции и деградации реального сектора экономики.
Политика Центробанка не только приводит к дисбалансу экономическую и финансовую системы России, но и ведет к деградации промышленности. По прошествии определенного времени, с момента необъяснимого здравой логикой роста ключевой ставки, появились данные о производстве, на основе которых можно сделать вывод: если Россию не удастся победить на поле боя, то это может сделать Набиуллина и ее приспешники. «Мобилизационная экономика» на простых примерах доказала эту простую мысль.
Государство в условиях военного конфликта и санкций вынужденно компенсировать ущерб, наносимый политикой ЦБ и наращивать государственные расходы на развитие. Причины тому в общем-то понятны: высокая ключевая ставка, установленная Центробанком, стала причиной:
а) фактической недоступности кредита;
б) роста в цен и тарифов.
В ответ государство в лице правительства, вливает огромные деньги в экономику: чтобы не сокращать жизненно необходимые сейчас инвестиционные расходы и сдерживать рост тарифов. РЖД, АвтоВАЗ, «Роскосмос», «Аэрофлот» и другие госкомпании просят государство субсидировать процентные ставки по неподъёмным банковским кредитам.
Вот один пример, если АвтоВАЗ в 2023 году потратил на обслуживание кредитов около 10 млрд рублей, то в 2024 году из-за роста ключевой ставки на обслуживание уйдет уже 17 млрд. Та же ситуация со всеми системообразующими компаниями. Чтобы сохранить как минимум рентабельность компаний, государство будет компенсировать затраты.
Например, в правительстве обещают продлить действие постановления №393, по которому системообразующие промпредприятия могут получить кредиты по льготной ставке на пополнение оборотных средств, а недополученные доходы банков возмещаются за счёт федеральных субсидий. Политика ЦБ обогащает только банковский сектор в ущерб остальным секторам экономики и ведет к увеличению расходов государство.
Самое парадоксальное, что ЦБ держит высокую ключевую ставку, ссылаясь на высокие госрасходы, которые дескать повышают инфляцию. Российская экономика попала в порочный круг: высокая ставка ведёт к повышению госрасходов, что приводит к еще большему повышению ставки и новому повышению госрасходов.
А вот другой пример. В начале текущего года продажи легковушек вернулись к уровню последнего квартала 2021 года. Восстановлению способствовал импорт новых легковых автомобилей. В 2023 году он вырос в 3,7 раза по сравнению с 2022-м. Производство отечественных легковых автомобилей также выросло на 19%, но все ещё сильно отстаёт от 2021-го (-44,3%).
При этом, отечественные легковушки подорожали на 18,1%; иномарки на 12,9%. Разница больше 5% в пользу наших авто. Центробанк объясняет рост цен высоким спросом при сохранении роста издержек (например, зависимость от импортных комплектующих). Но это лукавые объяснения. Зависимость от импортных комплектующих напрямую связана с ослаблением рубля. Помните, как в Центробанке объясняли, что не важно какой курс рубля, главное,, чтобы инфляция была низкой. Оказалось, что курс , и инфляция связаны напрямую.
Почему же рост цен на отечественные автомобили обгоняет на треть рост цен на иномарки? Ответ простой — высокая кредитная нагрузка. А высокая она из-за ключевой ставки. По признанию вице-президента «Автоваза» Сергея Громака , в связи с ростом ключевой ставки концерн изымает деньги из инвестиционной программы и отдаёт банкам.
Вывод простой: политика ЦБ, в том числе отказ поддерживать рубль, способствует высокой инфляции и деградации реального сектора экономики.