На этот раз признаться в очередном провале решил глава «Ростеха» Чемезов. И правильно сделал: если бы об этом заявил министр промышленности Мантуров, то его бы «неправильно» поняли, а тут скоро новый состав правительства начнут формировать, могут припомнить прежние обещания.
Напомним, в этом году должны были начаться серийные поставки МС-21-310. В конце 2024-го ОАК планировала передать «Аэрофлоту» шесть самолетов типа. В середине 2022 года были приняты решения завершить сертификацию SSJ100 с двигателями ПД-8 в декабре 2023 года, МС-21 с ПД-14 — в декабре 2024 года:
В 2023 году «Аэрофлот» и лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» «Ростеха» подписали договор финансовой аренды 18 МС-21-310, из них шесть ждет сама материнская компания, 12 – «Россия». Всего во флот группы «Аэрофлот» на условиях аренды должны поступить 210 самолетов МС-21-310 до 2030 года.
Но этого не случится. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. О сдвиге поставок самолетов сообщил 29 февраля в кулуарах перед ежегодным посланием президента Федеральному собранию глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
В пресс-службе «Ростеха» добавили, что в 2026 году планируется передать компаниям 30 новых самолетов Superjet 100. По поводу МС-21 там пояснили, что пока не сформирован даже финальный облик самолета: «В процессе замещения иностранных компонентов на отечественные меняются весовые характеристики МС-21. Финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года».
О том, что у подчиненных Чемезова все из рук валится, свидетельствует и то, что по данным РБК, МС-21 по характеристикам пока уступает заявлявшимся ранее параметрам: дальность полетов сокращена с 5 тыс. до 3,5 тыс. км, пассажировместимость снизится с 211 кресел до порядка 135.
А вот спроектированный в СССР самолет Ту-214 способен перевозить 210 пассажиров на 5,9 тыс. км, а «дальнобойная» версия Superjet (SSJ100 LR) летает на 4320 км и перевозит по 103 пассажира.
А ведь Superjet Мантуров и Чемезов обещали начать поставлять с 2023 года, а МС-21 с 2024-го. Их никто не тянул за язык, они сами прописали эти сроки в «Комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года», которая была утверждена в июне 2022 года. Было там и обещание о поставках Ил-114, но про него и вовсе сейчас не говорят.
Получается, когда Мантуров и Чемезов писали для Путина эту программу они или заведомо врали, боясь монаршего гнева, или не представляли всю тяжесть состояния авиастроительной отрасли.
Возможно, боялись назвать реальные сроки, ведь тогда с них можно было бы спросить: а что вы делали все эти годы? Почему самолетостроение шло ни шатко ни валко? Где ваш управленческий гений и бюджетные миллиарды?
Поэтому, видимо, эти товарищи и решили «сливать» программу постепенно, дозированно. Но если сдвиг сроков вправо еще можно как-то пережить, то снижение заявленных характеристик МС-21 будет граничить с государственной изменой.
На этот раз признаться в очередном провале решил глава «Ростеха» Чемезов. И правильно сделал: если бы об этом заявил министр промышленности Мантуров, то его бы «неправильно» поняли, а тут скоро новый состав правительства начнут формировать, могут припомнить прежние обещания.
Напомним, в этом году должны были начаться серийные поставки МС-21-310. В конце 2024-го ОАК планировала передать «Аэрофлоту» шесть самолетов типа. В середине 2022 года были приняты решения завершить сертификацию SSJ100 с двигателями ПД-8 в декабре 2023 года, МС-21 с ПД-14 — в декабре 2024 года:
В 2023 году «Аэрофлот» и лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» «Ростеха» подписали договор финансовой аренды 18 МС-21-310, из них шесть ждет сама материнская компания, 12 – «Россия». Всего во флот группы «Аэрофлот» на условиях аренды должны поступить 210 самолетов МС-21-310 до 2030 года.
Но этого не случится. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. О сдвиге поставок самолетов сообщил 29 февраля в кулуарах перед ежегодным посланием президента Федеральному собранию глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
В пресс-службе «Ростеха» добавили, что в 2026 году планируется передать компаниям 30 новых самолетов Superjet 100. По поводу МС-21 там пояснили, что пока не сформирован даже финальный облик самолета: «В процессе замещения иностранных компонентов на отечественные меняются весовые характеристики МС-21. Финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года».
О том, что у подчиненных Чемезова все из рук валится, свидетельствует и то, что по данным РБК, МС-21 по характеристикам пока уступает заявлявшимся ранее параметрам: дальность полетов сокращена с 5 тыс. до 3,5 тыс. км, пассажировместимость снизится с 211 кресел до порядка 135.
А вот спроектированный в СССР самолет Ту-214 способен перевозить 210 пассажиров на 5,9 тыс. км, а «дальнобойная» версия Superjet (SSJ100 LR) летает на 4320 км и перевозит по 103 пассажира.
А ведь Superjet Мантуров и Чемезов обещали начать поставлять с 2023 года, а МС-21 с 2024-го. Их никто не тянул за язык, они сами прописали эти сроки в «Комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года», которая была утверждена в июне 2022 года. Было там и обещание о поставках Ил-114, но про него и вовсе сейчас не говорят.
Получается, когда Мантуров и Чемезов писали для Путина эту программу они или заведомо врали, боясь монаршего гнева, или не представляли всю тяжесть состояния авиастроительной отрасли.
Возможно, боялись назвать реальные сроки, ведь тогда с них можно было бы спросить: а что вы делали все эти годы? Почему самолетостроение шло ни шатко ни валко? Где ваш управленческий гений и бюджетные миллиарды?
Поэтому, видимо, эти товарищи и решили «сливать» программу постепенно, дозированно. Но если сдвиг сроков вправо еще можно как-то пережить, то снижение заявленных характеристик МС-21 будет граничить с государственной изменой.