Правительство России запретило экспорт бензина с 1 марта. Ограничение будет действовать полгода, в течение всего весенне-летнего периода: во время летних отпусков, сельскохозяйственных работ и ремонтов НПЗ, когда спрос на топливо находится на максимальных уровнях, а производство сокращается.
Главный редактор ИнфоТЭК, заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов заметил, что для правительства принятое решение является гарантией стабильности рынка, хотя сейчас и нет острой необходимости в таких мерах.
"Технически нужды в запрете на экспорт автобензинов нет. Но он даст гарантию, что все объемы, которые шли на экспорт развернутся на внутренний рынок. Главный риск сейчас — это затоваривание. Но этот риск на порядок (то есть в десять раз) в силу производимых объемов ниже, чем был осенью 2023 года, когда действовал запрет на экспорт дизельного топлива", — сказал он.
По всей вероятности, правительство совершило такой предусмотрительный шаг по целому ряду причин. Во-первых, на носу сезон повышенного спроса на бензин и дизель, когда тон задают аграрии.
Во-вторых, украинские беспилотники сделали свое черное дело – отрицать влияние повреждений на нескольких НПЗ в результате атак было бы глупо.
Даже не дожидаясь высокого сезона, производство, наприсмер, бензинов 5 класса в России незначительно снизилось с начала года, что связано с внеплановыми ремонтами на НПЗ, однако рынок удалось сбалансировать за счет наращивания выпуска бензинов на других НПЗ и существенного сокращения экспорта. Об этом рассказал министр энергетики Николай Шульгинов на пресс-конференции в ходе Дня энергетики.
Шульгинов отметил, что внеплановые ремонты на Нижегородском и Волгоградском НПЗ пока продолжаются, это займет несколько месяцев, а Ильский НПЗ уже вышел из ремонта. Для стабилизации внутреннего рынка удалось на 5% нарастить производство на других НПЗ.
Из недавней истории с резким ростом цен на куриные яйца правительство, судя по всему, вовремя извлекло нужный урок. Тогда, напомним, даже президент Путин упрекнул министра Патрушева в том, что оно запоздало с принятием необходимых превентивных мер, которые могли не допустить роста цен.
На этот раз правительство решило не рисковать и ввело временный запрет на экспорт всего бензина.
Кроме того, принято решение увеличить норматив продаж дизеля на бирже до 16%. Временный запрет на экспорт не касается согласованных объемов поставок в страны ЕАЭС, Монголию, Узбекистан, Абхазию и Южную Осетию.
На фоне разговоров о запрете экспорта Росстат в своем еженедельном отчете зафиксировал снижение цен на бензин в рознице, в предыдущем документе был пусть небольшой, но рост.
По данным ведомства, на неделе с 13 по 19 февраля 2024 года цена АИ-92 снизилась на 1 копейку, до 50,57 рублей за литр. Стоимость АИ-95 также упала на 1 копейку, до 55,22 рублей за литр. При этом за тот же период рост уровня инфляции составил 0,11% при снижении цены бензина на 0,2%.
Еще сильнее за неделю упала цена дизельного топлива — на 0,09% или на 6 копеек, до 65,79 рублей за литр.
Правительство России запретило экспорт бензина с 1 марта. Ограничение будет действовать полгода, в течение всего весенне-летнего периода: во время летних отпусков, сельскохозяйственных работ и ремонтов НПЗ, когда спрос на топливо находится на максимальных уровнях, а производство сокращается.
Главный редактор ИнфоТЭК, заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов заметил, что для правительства принятое решение является гарантией стабильности рынка, хотя сейчас и нет острой необходимости в таких мерах.
"Технически нужды в запрете на экспорт автобензинов нет. Но он даст гарантию, что все объемы, которые шли на экспорт развернутся на внутренний рынок. Главный риск сейчас — это затоваривание. Но этот риск на порядок (то есть в десять раз) в силу производимых объемов ниже, чем был осенью 2023 года, когда действовал запрет на экспорт дизельного топлива", — сказал он.
По всей вероятности, правительство совершило такой предусмотрительный шаг по целому ряду причин. Во-первых, на носу сезон повышенного спроса на бензин и дизель, когда тон задают аграрии.
Во-вторых, украинские беспилотники сделали свое черное дело – отрицать влияние повреждений на нескольких НПЗ в результате атак было бы глупо.
Даже не дожидаясь высокого сезона, производство, наприсмер, бензинов 5 класса в России незначительно снизилось с начала года, что связано с внеплановыми ремонтами на НПЗ, однако рынок удалось сбалансировать за счет наращивания выпуска бензинов на других НПЗ и существенного сокращения экспорта. Об этом рассказал министр энергетики Николай Шульгинов на пресс-конференции в ходе Дня энергетики.
Шульгинов отметил, что внеплановые ремонты на Нижегородском и Волгоградском НПЗ пока продолжаются, это займет несколько месяцев, а Ильский НПЗ уже вышел из ремонта. Для стабилизации внутреннего рынка удалось на 5% нарастить производство на других НПЗ.
Из недавней истории с резким ростом цен на куриные яйца правительство, судя по всему, вовремя извлекло нужный урок. Тогда, напомним, даже президент Путин упрекнул министра Патрушева в том, что оно запоздало с принятием необходимых превентивных мер, которые могли не допустить роста цен.
На этот раз правительство решило не рисковать и ввело временный запрет на экспорт всего бензина.
Кроме того, принято решение увеличить норматив продаж дизеля на бирже до 16%. Временный запрет на экспорт не касается согласованных объемов поставок в страны ЕАЭС, Монголию, Узбекистан, Абхазию и Южную Осетию.
На фоне разговоров о запрете экспорта Росстат в своем еженедельном отчете зафиксировал снижение цен на бензин в рознице, в предыдущем документе был пусть небольшой, но рост.
По данным ведомства, на неделе с 13 по 19 февраля 2024 года цена АИ-92 снизилась на 1 копейку, до 50,57 рублей за литр. Стоимость АИ-95 также упала на 1 копейку, до 55,22 рублей за литр. При этом за тот же период рост уровня инфляции составил 0,11% при снижении цены бензина на 0,2%.
Еще сильнее за неделю упала цена дизельного топлива — на 0,09% или на 6 копеек, до 65,79 рублей за литр.