Еще одна иллюстрация того, как Европа сходит с ума. На этот раз отличился Цюрих. В театре «Ноймаркт» задумали поставить оперетту по новелле основоположника мазохизма Леопольда фон Захер-Мазоха «Дидро в Петербурге». И это очень символично: мазохизм в Европе сейчас наиболее распространенное явление, отражающее суть современного европейца, его психотип, менталитет. Но, причем здесь Россия?
Казалось бы, невозможно надругаться над историей сильнее, чем это сделал Захер-Мазох, но немецкие театралы выложились на все сто. 250 лет назад французский философ Дени Дидро посетил Екатерину II в Санкт-Петербурге. Леопольд фон Захер-Мазох написал по этому поводу новеллу.
Несчастную Екатерину играет фрошвейцарец мужеского пола, разгуливающий в платье. Она, по крайней мере, на голову выше, чем слуги и фавориты, которые сопровождают ее на общественном подиуме.
Екатерине нечем заняться, и она страдает от скуки. Она жаждет духовных и чувственных приключений. Именно поэтому она пригласила философа Дени Дидро навестить ее в Санкт-Петербурге. Француз должен принести Просвещение в темную Россию.
Дидро, конечно же, появляется на сцене с "демократическими лозунгами": «Liberté», «Égalité», «Fraternité». Но произносит он их чувственно, потому что западная свобода – это эротическое чувство.
Конечно же, при русском дворе оказываются такие особы, которые откликаются на демократические чувство Дидро. Он влюбляется в в фрейлину Катинку. Зачем Захер-Мазоху понадобился этот роман европейского просветителя и темной русской девки? А затем, чтобы показать: соединение западной философии с русским самодержавием порождает щедрые порнографические фантазии, которые подрывают ценности и порядок.
И Дидро становится жертвой этого несоединяемого. Он начинает бредить коммунизмом, попадает в руки русской инквизиции, а его освобождение приводит к революции.
Еще одна иллюстрация того, как Европа сходит с ума. На этот раз отличился Цюрих. В театре «Ноймаркт» задумали поставить оперетту по новелле основоположника мазохизма Леопольда фон Захер-Мазоха «Дидро в Петербурге». И это очень символично: мазохизм в Европе сейчас наиболее распространенное явление, отражающее суть современного европейца, его психотип, менталитет. Но, причем здесь Россия?
Казалось бы, невозможно надругаться над историей сильнее, чем это сделал Захер-Мазох, но немецкие театралы выложились на все сто. 250 лет назад французский философ Дени Дидро посетил Екатерину II в Санкт-Петербурге. Леопольд фон Захер-Мазох написал по этому поводу новеллу.
Несчастную Екатерину играет фрошвейцарец мужеского пола, разгуливающий в платье. Она, по крайней мере, на голову выше, чем слуги и фавориты, которые сопровождают ее на общественном подиуме.
Екатерине нечем заняться, и она страдает от скуки. Она жаждет духовных и чувственных приключений. Именно поэтому она пригласила философа Дени Дидро навестить ее в Санкт-Петербурге. Француз должен принести Просвещение в темную Россию.
Дидро, конечно же, появляется на сцене с "демократическими лозунгами": «Liberté», «Égalité», «Fraternité». Но произносит он их чувственно, потому что западная свобода – это эротическое чувство.
Конечно же, при русском дворе оказываются такие особы, которые откликаются на демократические чувство Дидро. Он влюбляется в в фрейлину Катинку. Зачем Захер-Мазоху понадобился этот роман европейского просветителя и темной русской девки? А затем, чтобы показать: соединение западной философии с русским самодержавием порождает щедрые порнографические фантазии, которые подрывают ценности и порядок.
И Дидро становится жертвой этого несоединяемого. Он начинает бредить коммунизмом, попадает в руки русской инквизиции, а его освобождение приводит к революции.