На эту тему уже высказывались. И основное объяснение было в том, что россияне и проживающие на территорииназываемой Украиной, ментально схожи, обладают единой исторической памятью, одним и тем же культурным кодом. Иными словами, мало отличаются друг от друга, несмотря на навязываемые извне различия. Однако, кроме этого, украинский тг-канал ЗеРада обнаружил еще несколько факторов, которые обусловили популярность сериала как на Украине, так и в России.
Во-первых, сериал снят очень динамично. Очень сложно читать телеграм и смотреть сериал одновременно - это сейчас редкость.
Во-вторых, у сериала есть свой стиль. Чем-то напомнил «Джентльменов» Гая Ричи.
Но главное - это дефицитные в текущий период постмодерна смыслы и образы.
Антилицемерие. В среде фильма отсутствует главный признак глобального миропорядка - лицемерие. За каждое слово и действие субъект несёт ответ, причём моментальный.
А не как у нас: наврал с три короба и уехал за границу. Речь идет об украинском журналисте-пропагандисте Дмитрии Гордоне (признан в РФ иностранным агентом), который агитировал за войну с Россией 8 лет, а потом свалил в Польшу в первый же день. На той улице из сериала такие как он прожили бы ровно неделю.
В тотальном мире Гордонов и Арестовичей (включен в РФ в перечень террористов и экстремистов), люди банально захотели посмотреть на героев, отвечающих за свои слова.
Антиинфантильность. Отчасти, что-то похожее на предыдущий аргумент. В фильме люди в 14 лет берут на себя ответственность за такое, на что сегодня многие в 30 не могут решиться. Например, все герои до конца защищали своих женщин.
Антипедиковатость. В отличие от всего, что сегодня выдаёт Голливуд с его тотальной ЛГБТК*+ повесткой и соцсетями, где парни в основном как девушки, в сериале пацаны - это пацаны.
Вот девушки и смотрели на таких «пацанов». В реальной же жизни они видят феминных существ в мужском обличье.
Многие критиковали сериал за то, что герои нарушают закон и якобы так пропагандируют преступность. Ну так главный герой того времени Рэмбо, тоже по закону экстремист, но в него играли все мальчишки. А мушкетеры вообще по статье «измена Родине» пошли бы сегодня, потому что помогали премьер-министру врага.
Кроме того, в сериале показаны нормы морали, которые в ряде аспектов на несколько порядков превосходят показатели современности, что в целом свойственно тому времени.
Так что, сериал получился эффективным инструментом мягкой силы. А то, что его в России хотели запретить, так в 1920-е многие большевики не понимали, почему Сталин разрешил поставить «Дни Турбиных» и издать «Тихий Дон». Потом поняли.
Ранее мы публиковали мнение современника событий, представленных в сериале. Он назвал сериал дешевым комиксом о выдуманной реальности, обвинив его создателей в стремлении заработать на том, чего на самом деле не было.
*Движение, признанное в России экстремистским
На эту тему уже высказывались. И основное объяснение было в том, что россияне и проживающие на территорииназываемой Украиной, ментально схожи, обладают единой исторической памятью, одним и тем же культурным кодом. Иными словами, мало отличаются друг от друга, несмотря на навязываемые извне различия. Однако, кроме этого, украинский тг-канал ЗеРада обнаружил еще несколько факторов, которые обусловили популярность сериала как на Украине, так и в России.
Во-первых, сериал снят очень динамично. Очень сложно читать телеграм и смотреть сериал одновременно - это сейчас редкость.
Во-вторых, у сериала есть свой стиль. Чем-то напомнил «Джентльменов» Гая Ричи.
Но главное - это дефицитные в текущий период постмодерна смыслы и образы.
Антилицемерие. В среде фильма отсутствует главный признак глобального миропорядка - лицемерие. За каждое слово и действие субъект несёт ответ, причём моментальный.
А не как у нас: наврал с три короба и уехал за границу. Речь идет об украинском журналисте-пропагандисте Дмитрии Гордоне (признан в РФ иностранным агентом), который агитировал за войну с Россией 8 лет, а потом свалил в Польшу в первый же день. На той улице из сериала такие как он прожили бы ровно неделю.
В тотальном мире Гордонов и Арестовичей (включен в РФ в перечень террористов и экстремистов), люди банально захотели посмотреть на героев, отвечающих за свои слова.
Антиинфантильность. Отчасти, что-то похожее на предыдущий аргумент. В фильме люди в 14 лет берут на себя ответственность за такое, на что сегодня многие в 30 не могут решиться. Например, все герои до конца защищали своих женщин.
Антипедиковатость. В отличие от всего, что сегодня выдаёт Голливуд с его тотальной ЛГБТК*+ повесткой и соцсетями, где парни в основном как девушки, в сериале пацаны - это пацаны.
Вот девушки и смотрели на таких «пацанов». В реальной же жизни они видят феминных существ в мужском обличье.
Многие критиковали сериал за то, что герои нарушают закон и якобы так пропагандируют преступность. Ну так главный герой того времени Рэмбо, тоже по закону экстремист, но в него играли все мальчишки. А мушкетеры вообще по статье «измена Родине» пошли бы сегодня, потому что помогали премьер-министру врага.
Кроме того, в сериале показаны нормы морали, которые в ряде аспектов на несколько порядков превосходят показатели современности, что в целом свойственно тому времени.
Так что, сериал получился эффективным инструментом мягкой силы. А то, что его в России хотели запретить, так в 1920-е многие большевики не понимали, почему Сталин разрешил поставить «Дни Турбиных» и издать «Тихий Дон». Потом поняли.
Ранее мы публиковали мнение современника событий, представленных в сериале. Он назвал сериал дешевым комиксом о выдуманной реальности, обвинив его создателей в стремлении заработать на том, чего на самом деле не было.