Личность этого вице-премьера и одновременно министра промышленности Дениса Мантурова россиянам хорошо известна. Именно благодаря его ведомству Россия сейчас вынуждена усиленными темпами догонять , «импортозамещать», начинать с нуля производство элементарных вещей, без которых просто невозможно существование государства. При этом, никто не спрашивает с министра, чем занималось его ведомство все эти годы, куда тратило гигантские средства? Ярким примером служит программа выпуска российских самолетов на замену импортным —она сорвана!
Минпромторг пообещал импортозамещённые версии российских самолетов к концу 2025 г.
Импортные комплектующие и агрегаты у российских пассажирских самолетов будут замещены в ближайшие два года. Об этом рассказал министра промышленности и торговли Денис Мантуров на прошедшем 21 декабря заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.
«В ближайшие два года заместим импортные комплектующие и агрегаты в линейке среднемагистральных самолётов Ту-214, Superjet и МС-21», процитировала его слова пресс-служба президента России.
Подобное заявление может означать очередную задержку в программах создания импортозамещённых версий указанных самолетов. Напомним, что сроки поставок этих машин указаны в правительственной программе развития авиационной отрасли России до 2030 г., но уже начали переноситься:
SJ-100 (ранее известный как Superjet-NEW) – с 2023 на 2024 г. Необходимо заменить на российские аналоги около 80% оборудования, включая двигатели. Частично импортозамещённый SJ-100 приступил к испытательным полетам в конце августа.
Ту-214 – также с 2023 на 2024 г. Несмотря на то, что эта модель изначально позиционировалась как полностью российская, выяснилось, что на ней надо заменить около 13% оборудования, включая компоненты авионики и эвакуационные трапы.
МС-21 – сертификация импортозамещённой версии и начало поставок пока намечены на 2024 г. Первый полет русифицированной модификации МС-21-310RUS перенесен с 2023 на 2024 г. На самолете необходимо заменить 36 импортных основных систем.
На постройку обещанных самолетов выделяются гигантские средства, и каждый раз Минпромторг обещает: это последние, скоро полетим! Но не летается!
Так, спустя всего лишь несколько месяцев с момента последнего шапокзакидательского обещания Мантурова, раскрылся обман с самолетами SSJ-100, которые Мантуров обещал поставить по итогам 2022 года.
В марте 2022 года Денис Мантуров уверял российского президента, что проблем с комплектующими нет, а год спустя они вдруг, появились — как раз, в то время, когда готовые самолеты нужно было уже сдавать заказчикам.
Оказалось, что план - 19 «Суперджетов» - уменьшили из-за санкций, «в связи с отказом поставки импортного оборудования».
Полностью импортозамещанный SSJ-New должен был взлететь весной этого года. Но, не взлетел.
В начале 2021 года Денис Мантуров сообщал, что первый полет «Байкал» совершит до конца 2021 года, завершение его сертификации планируется в конце 2022 — начале 2023-го, а начало коммерческих поставок — с 2023 года. Позднее первый полет самолета перенесли на начало 2022 года.
Теперь же вообще не известно, взлетит ли ЛМС-901 «Байкал» с полностью российским двигателем ВК-800СМ вообще. Появились сообщения о начале процесса реинжиниринга американского двигателя для этого самолета, что может занять не менее трех лет.
Легковесность заявлений Мантурова и его безответственность в январе прошлого года уже вызвали гнев Путина, который устроил ему публичную выволочку на совещании с правительством. Тогда Мантуров бодро рапортовал российскому президенту о семимильных шагах в производстве российских самолетов.
Путин ответил на невнятный доклад Мантурова о подготовке к выпуску отечественных самолетов: "Долго! Слишком долго! Предприятия должны понимать свои перспективы заказа, им надо понимать – сколько военное ведомство закажет, сколько гражданские, а нет заказа даже на 2023 год".
Но тут Мантурову отказала аппаратная осторожность и он решил возразить Путину, причем, явно хотел выдать ожидаемое за реальное.
"Мощности все сверстаны и по текущему и следующему году", - начал пререкаться чемезовский любимец.
Однако он не учел, что у Путина есть свои источники информации, и что он напрямую общается с директорами крупнейших предприятий.
"Пока нет паспортов, а их нет, и нет твердых контрактов, у них нет понимания, что они будут делать. Долго, слишком долго! Я вас прошу ускорить эту работу. Ну нет у предприятий контрактов на 2023 год! И паспортов нет. Когда они будут? Ну чего мы с вами пикироваться будем? Контрактов нет, мне сами директора сказали. Ну чего вы в самом деле дурака валяете? Директора говорят «нет контрактов», а у вас все сверстано. Когда будут паспорта, когда контракты?", - ответил Путин.
Тут незадачливый министр, проваливший импортозамещения, понял, что крепко влип и сменил тон на подобострастный: "Это будет сделано в течение квартала, исходя из возможностей, которые сформированы бюджетом".
Но Путин продолжал настаивать и добиваться от министра конкретного ответа. "Чтобы в течение месяца все было сделано. Квартал какой-то, о чем мы говорим? Мы не понимаем, в каких условиях мы живем?", - по всем было видно, что президент раздражен.
Однако Мантуров не уловил изменений в голосе Путина и продолжал мямлить: "Мы постараемся сделать все возможное".
И тут Путин вышел из себя, хотя внешне казался совершенно спокоен.
"Нет, не постарайтесь сделать все возможное, а сделайте это в течение месяца. Не позже! Вы сказали «в ближайшее время мы сделаем». Что это такое? Должно быть все четко и понятно", - поставил на место министра Путин.
"Постараться" не удалось...
Личность этого вице-премьера и одновременно министра промышленности Дениса Мантурова россиянам хорошо известна. Именно благодаря его ведомству Россия сейчас вынуждена усиленными темпами догонять , «импортозамещать», начинать с нуля производство элементарных вещей, без которых просто невозможно существование государства. При этом, никто не спрашивает с министра, чем занималось его ведомство все эти годы, куда тратило гигантские средства? Ярким примером служит программа выпуска российских самолетов на замену импортным —она сорвана!
Минпромторг пообещал импортозамещённые версии российских самолетов к концу 2025 г.
Импортные комплектующие и агрегаты у российских пассажирских самолетов будут замещены в ближайшие два года. Об этом рассказал министра промышленности и торговли Денис Мантуров на прошедшем 21 декабря заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.
«В ближайшие два года заместим импортные комплектующие и агрегаты в линейке среднемагистральных самолётов Ту-214, Superjet и МС-21», процитировала его слова пресс-служба президента России.
Подобное заявление может означать очередную задержку в программах создания импортозамещённых версий указанных самолетов. Напомним, что сроки поставок этих машин указаны в правительственной программе развития авиационной отрасли России до 2030 г., но уже начали переноситься:
SJ-100 (ранее известный как Superjet-NEW) – с 2023 на 2024 г. Необходимо заменить на российские аналоги около 80% оборудования, включая двигатели. Частично импортозамещённый SJ-100 приступил к испытательным полетам в конце августа.
Ту-214 – также с 2023 на 2024 г. Несмотря на то, что эта модель изначально позиционировалась как полностью российская, выяснилось, что на ней надо заменить около 13% оборудования, включая компоненты авионики и эвакуационные трапы.
МС-21 – сертификация импортозамещённой версии и начало поставок пока намечены на 2024 г. Первый полет русифицированной модификации МС-21-310RUS перенесен с 2023 на 2024 г. На самолете необходимо заменить 36 импортных основных систем.
На постройку обещанных самолетов выделяются гигантские средства, и каждый раз Минпромторг обещает: это последние, скоро полетим! Но не летается!
Так, спустя всего лишь несколько месяцев с момента последнего шапокзакидательского обещания Мантурова, раскрылся обман с самолетами SSJ-100, которые Мантуров обещал поставить по итогам 2022 года.
В марте 2022 года Денис Мантуров уверял российского президента, что проблем с комплектующими нет, а год спустя они вдруг, появились — как раз, в то время, когда готовые самолеты нужно было уже сдавать заказчикам.
Оказалось, что план - 19 «Суперджетов» - уменьшили из-за санкций, «в связи с отказом поставки импортного оборудования».
Полностью импортозамещанный SSJ-New должен был взлететь весной этого года. Но, не взлетел.
В начале 2021 года Денис Мантуров сообщал, что первый полет «Байкал» совершит до конца 2021 года, завершение его сертификации планируется в конце 2022 — начале 2023-го, а начало коммерческих поставок — с 2023 года. Позднее первый полет самолета перенесли на начало 2022 года.
Теперь же вообще не известно, взлетит ли ЛМС-901 «Байкал» с полностью российским двигателем ВК-800СМ вообще. Появились сообщения о начале процесса реинжиниринга американского двигателя для этого самолета, что может занять не менее трех лет.
Легковесность заявлений Мантурова и его безответственность в январе прошлого года уже вызвали гнев Путина, который устроил ему публичную выволочку на совещании с правительством. Тогда Мантуров бодро рапортовал российскому президенту о семимильных шагах в производстве российских самолетов.
Путин ответил на невнятный доклад Мантурова о подготовке к выпуску отечественных самолетов: "Долго! Слишком долго! Предприятия должны понимать свои перспективы заказа, им надо понимать – сколько военное ведомство закажет, сколько гражданские, а нет заказа даже на 2023 год".
Но тут Мантурову отказала аппаратная осторожность и он решил возразить Путину, причем, явно хотел выдать ожидаемое за реальное.
"Мощности все сверстаны и по текущему и следующему году", - начал пререкаться чемезовский любимец.
Однако он не учел, что у Путина есть свои источники информации, и что он напрямую общается с директорами крупнейших предприятий.
"Пока нет паспортов, а их нет, и нет твердых контрактов, у них нет понимания, что они будут делать. Долго, слишком долго! Я вас прошу ускорить эту работу. Ну нет у предприятий контрактов на 2023 год! И паспортов нет. Когда они будут? Ну чего мы с вами пикироваться будем? Контрактов нет, мне сами директора сказали. Ну чего вы в самом деле дурака валяете? Директора говорят «нет контрактов», а у вас все сверстано. Когда будут паспорта, когда контракты?", - ответил Путин.
Тут незадачливый министр, проваливший импортозамещения, понял, что крепко влип и сменил тон на подобострастный: "Это будет сделано в течение квартала, исходя из возможностей, которые сформированы бюджетом".
Но Путин продолжал настаивать и добиваться от министра конкретного ответа. "Чтобы в течение месяца все было сделано. Квартал какой-то, о чем мы говорим? Мы не понимаем, в каких условиях мы живем?", - по всем было видно, что президент раздражен.
Однако Мантуров не уловил изменений в голосе Путина и продолжал мямлить: "Мы постараемся сделать все возможное".
И тут Путин вышел из себя, хотя внешне казался совершенно спокоен.
"Нет, не постарайтесь сделать все возможное, а сделайте это в течение месяца. Не позже! Вы сказали «в ближайшее время мы сделаем». Что это такое? Должно быть все четко и понятно", - поставил на место министра Путин.