Ни для кого не секрет, что для аптек, как и для любого бизнеса, важна прибыль. Именно поэтому часто, приходя за дешевым лекарством, вы его в аптеке не обнаруживаете, а фармацевт вежливо предлагает вам аналог, стоящий в несколько раз дороже.
Какими еще способами аптеки пытаются «содрать» с вас побольше? Бывшая фармацевт Анастасия Пожарова рассказала о популярных маркетинговых ходах.⠀
«Пока фармацевт собирает ваше лекарство, вы стоите, вежливо ждете и невольно рассматриваете – что же интересного на витрине? – говорит Анастасия. – Витрина в аптеке, как и прикассовая зона в супермаркете – это зона спонтанных покупок. Если на уровне глаз находится что-нибудь привлекательное, ваш мозг реагирует – возможно, и мне такое нужно».
В такие зоны обычно ставят плохо продаваемые неликвидные препараты и средства, срок годности которых подходит.
Еще одна уловка, которой пользуются аптеки, тоже связана с витриной. Можно заметить, что чаще на витрине расположено импортное и дорогое лекарство.
Все тоже, как в супермаркете – на уровне глаз дорогие, привлекательные упаковки, а если немного опустить глаза вниз – более дешевые, отечественные.
Обычные маркетинговые ходы работают и для аптек, поэтому, если вы не хотите переплачивать за лекарства и покупать ненужное – составляйте список, строго ему следуйте, и узнавайте наличие нужного вам товара в справочной или на специальных сайтах. ⠀
Ни для кого не секрет, что для аптек, как и для любого бизнеса, важна прибыль. Именно поэтому часто, приходя за дешевым лекарством, вы его в аптеке не обнаруживаете, а фармацевт вежливо предлагает вам аналог, стоящий в несколько раз дороже.
Какими еще способами аптеки пытаются «содрать» с вас побольше? Бывшая фармацевт Анастасия Пожарова рассказала о популярных маркетинговых ходах.⠀
«Пока фармацевт собирает ваше лекарство, вы стоите, вежливо ждете и невольно рассматриваете – что же интересного на витрине? – говорит Анастасия. – Витрина в аптеке, как и прикассовая зона в супермаркете – это зона спонтанных покупок. Если на уровне глаз находится что-нибудь привлекательное, ваш мозг реагирует – возможно, и мне такое нужно».
В такие зоны обычно ставят плохо продаваемые неликвидные препараты и средства, срок годности которых подходит.
Еще одна уловка, которой пользуются аптеки, тоже связана с витриной. Можно заметить, что чаще на витрине расположено импортное и дорогое лекарство.
Все тоже, как в супермаркете – на уровне глаз дорогие, привлекательные упаковки, а если немного опустить глаза вниз – более дешевые, отечественные.
Обычные маркетинговые ходы работают и для аптек, поэтому, если вы не хотите переплачивать за лекарства и покупать ненужное – составляйте список, строго ему следуйте, и узнавайте наличие нужного вам товара в справочной или на специальных сайтах. ⠀