Лента новостей

Все новости

Популярное

Госдума хочет запретить в школах мобильники, мамаши против

 

Госдума хочет запретить в школах мобильники, мамаши против

16 ноября в Госдуме планируется рассмотреть законопроект, разрешающий пользоваться телефонами в школах только в образовательных целях и ситуациях, касающихся жизни и здоровья детей. Принятия такого закона давно уже требовала родительская и учительская общественность. Однако сейчас оказалось, что у него появились неожиданные противники – «мамаши».

Глава комитета по просвещению Ольга Казакова заявила, что новые нормы уже проработаны с учителями, в том числе и в регионах. В школах введут правила не только для мобильных телефонов, но и для других отвлекающих от обучения устройств, в том числе умных часов.

Если такой закон примут, то будут изменены и действующие сейчас СанПиНы, согласно которым мобильные средства связи «для образовательных целей не используются», так что в результате правила станут не строже, а либеральнее.

Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время. 

Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями. 

Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.

Среди минусов использования телефона в школе выделяют:

·         дополнительная статья расхода семейного бюджета;

·         ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;

·         ухудшение показателей успешности обучения, ведь использование телефона резко снижает овладение навыками самостоятельности, развития мыслительных процессов;

·         повод для оценки социального статуса;

·         риск кражи/порчи смартфона.

Опрос, проведенный Superjob, показал, что 83% родителей и 87% учителей поддерживают формально существующий запрет использования мобильных телефонов на уроках для учеников. В оценке нормы, запрещающей детям приносить телефоны в школу (такие правила действуют в некоторых образовательных учреждениях), позиции родителей и учителей разошлись: «за» высказались 60% педагогов и только 30% родителей. А самих школьников никто не спрашивает.

Запрет Министерства просвещения на использование мобильных телефонов на уроках поддерживают 83% родителей школьников. Причем отцы чуть чаще матерей высказывались за эту инициативу: 85% против 81% соответственно. Среди учителей запрет использования мобильных телефонов на уроках поддерживают 87% опрошенных.

В вопросе о полном запрете на сотовые телефоны в школах, единства нет. Подобную идею поддерживают 6 из 10 педагогов и лишь 3 из 10 родителей. Матери чаще отцов против того, чтобы дети оставляли телефоны дома.

Мамаша – это совершенно новое явление и субъект в современной системе образования. Это существо, которое, априори считает свое чадо во всем правым, оберегает и охраняет его от друзей, учителей, недосыпания, опасности перетрудиться. Обеспечивает свое чадо только самыми дорогими и модными вещами, даже во всем отказывая себе, любимой. Для мамаши гораздо важнее то, что ее чадо покушало и выспалось, а в момент телефонного звонка (которых в течение дня может быть сотня) оно находится в «безопасности», в тепле и комфорте.

По получении результата обучения (аттестата и диплома о получении профессионального образования) все неудачи своего чада мамаша склонна объяснять провалами государственной политики, злонамеренностью начальства, невезением со встречей мужа/жены, магнитными бурями, землетрясениями в Тибете.

При разбирательстве недавнего скандала в одной из новосибирских школ, когда учительница биологии устроила обыск у старшеклассников на предмет наличия у них вейпов, оказалось, что троим старшеклассникам вейпы подарили именно мамаши. Они ничего предосудительного в этом не увидели.

Поэтому, регламентация использования гаджетов в школах, которую намерена принять Госдума, значительной частью российских мамаш будет встречена в штыки и приведет к возникновению конфликтных ситуаций.

16 ноября в Госдуме планируется рассмотреть законопроект, разрешающий пользоваться телефонами в школах только в образовательных целях и ситуациях, касающихся жизни и здоровья детей. Принятия такого закона давно уже требовала родительская и учительская общественность. Однако сейчас оказалось, что у него появились неожиданные противники – «мамаши».

Глава комитета по просвещению Ольга Казакова заявила, что новые нормы уже проработаны с учителями, в том числе и в регионах. В школах введут правила не только для мобильных телефонов, но и для других отвлекающих от обучения устройств, в том числе умных часов.

Если такой закон примут, то будут изменены и действующие сейчас СанПиНы, согласно которым мобильные средства связи «для образовательных целей не используются», так что в результате правила станут не строже, а либеральнее.

Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время. 

Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями. 

Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.

Среди минусов использования телефона в школе выделяют:

·         дополнительная статья расхода семейного бюджета;

·         ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;

·         ухудшение показателей успешности обучения, ведь использование телефона резко снижает овладение навыками самостоятельности, развития мыслительных процессов;

·         повод для оценки социального статуса;

·         риск кражи/порчи смартфона.

Опрос, проведенный Superjob, показал, что 83% родителей и 87% учителей поддерживают формально существующий запрет использования мобильных телефонов на уроках для учеников. В оценке нормы, запрещающей детям приносить телефоны в школу (такие правила действуют в некоторых образовательных учреждениях), позиции родителей и учителей разошлись: «за» высказались 60% педагогов и только 30% родителей. А самих школьников никто не спрашивает.

Запрет Министерства просвещения на использование мобильных телефонов на уроках поддерживают 83% родителей школьников. Причем отцы чуть чаще матерей высказывались за эту инициативу: 85% против 81% соответственно. Среди учителей запрет использования мобильных телефонов на уроках поддерживают 87% опрошенных.

В вопросе о полном запрете на сотовые телефоны в школах, единства нет. Подобную идею поддерживают 6 из 10 педагогов и лишь 3 из 10 родителей. Матери чаще отцов против того, чтобы дети оставляли телефоны дома.

Мамаша – это совершенно новое явление и субъект в современной системе образования. Это существо, которое, априори считает свое чадо во всем правым, оберегает и охраняет его от друзей, учителей, недосыпания, опасности перетрудиться. Обеспечивает свое чадо только самыми дорогими и модными вещами, даже во всем отказывая себе, любимой. Для мамаши гораздо важнее то, что ее чадо покушало и выспалось, а в момент телефонного звонка (которых в течение дня может быть сотня) оно находится в «безопасности», в тепле и комфорте.

По получении результата обучения (аттестата и диплома о получении профессионального образования) все неудачи своего чада мамаша склонна объяснять провалами государственной политики, злонамеренностью начальства, невезением со встречей мужа/жены, магнитными бурями, землетрясениями в Тибете.

При разбирательстве недавнего скандала в одной из новосибирских школ, когда учительница биологии устроила обыск у старшеклассников на предмет наличия у них вейпов, оказалось, что троим старшеклассникам вейпы подарили именно мамаши. Они ничего предосудительного в этом не увидели.

Поэтому, регламентация использования гаджетов в школах, которую намерена принять Госдума, значительной частью российских мамаш будет встречена в штыки и приведет к возникновению конфликтных ситуаций.

Новости партнеров

В России и мире

Что нужно сделать вечером, чтобы утром давление не подскакивало?
7 симптомов зимнего авитаминоза и как его лечить
Любые трудности будут по плечу: советы для повышения уверенности в себе
Гипнотическая привлекательность: женщины этих двух знаков Зодиака приковывают к себе внимание всех мужчин
 Казахстан позвали на войну с Россией: США и Турция пытаются поссорить Москву и Астану
Единицы знают о том, что это копеечное натуральное средство – настоящая находка для здоровья полости рта
Сделаете себе только хуже: 4 типа людей, к которым нельзя проявлять доброту
В правительстве придумали оправдание: слабый рубль делает россиян только богаче
Шампиньоны в духовке за 10 минут: идеальный рецепт для быстрого ужина
Как помочь печени оставаться здоровой: 3 шага, и вы надежно защищены от жирового гепатоза