16 ноября в Госдуме планируется рассмотреть законопроект, разрешающий пользоваться телефонами в школах только в образовательных целях и ситуациях, касающихся жизни и здоровья детей. Принятия такого закона давно уже требовала родительская и учительская общественность. Однако сейчас оказалось, что у него появились неожиданные противники – «мамаши».
Глава комитета по просвещению Ольга Казакова заявила, что новые нормы уже проработаны с учителями, в том числе и в регионах. В школах введут правила не только для мобильных телефонов, но и для других отвлекающих от обучения устройств, в том числе умных часов.
Если такой закон примут, то будут изменены и действующие сейчас СанПиНы, согласно которым мобильные средства связи «для образовательных целей не используются», так что в результате правила станут не строже, а либеральнее.
Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время.
Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями.
Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.
Среди минусов использования телефона в школе выделяют:
· дополнительная статья расхода семейного бюджета;
· ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;
· ухудшение показателей успешности обучения, ведь использование телефона резко снижает овладение навыками самостоятельности, развития мыслительных процессов;
· повод для оценки социального статуса;
· риск кражи/порчи смартфона.
Опрос, проведенный Superjob, показал, что 83% родителей и 87% учителей поддерживают формально существующий запрет использования мобильных телефонов на уроках для учеников. В оценке нормы, запрещающей детям приносить телефоны в школу (такие правила действуют в некоторых образовательных учреждениях), позиции родителей и учителей разошлись: «за» высказались 60% педагогов и только 30% родителей. А самих школьников никто не спрашивает.
Запрет Министерства просвещения на использование мобильных телефонов на уроках поддерживают 83% родителей школьников. Причем отцы чуть чаще матерей высказывались за эту инициативу: 85% против 81% соответственно. Среди учителей запрет использования мобильных телефонов на уроках поддерживают 87% опрошенных.
В вопросе о полном запрете на сотовые телефоны в школах, единства нет. Подобную идею поддерживают 6 из 10 педагогов и лишь 3 из 10 родителей. Матери чаще отцов против того, чтобы дети оставляли телефоны дома.
Мамаша – это совершенно новое явление и субъект в современной системе образования. Это существо, которое, априори считает свое чадо во всем правым, оберегает и охраняет его от друзей, учителей, недосыпания, опасности перетрудиться. Обеспечивает свое чадо только самыми дорогими и модными вещами, даже во всем отказывая себе, любимой. Для мамаши гораздо важнее то, что ее чадо покушало и выспалось, а в момент телефонного звонка (которых в течение дня может быть сотня) оно находится в «безопасности», в тепле и комфорте.
По получении результата обучения (аттестата и диплома о получении профессионального образования) все неудачи своего чада мамаша склонна объяснять провалами государственной политики, злонамеренностью начальства, невезением со встречей мужа/жены, магнитными бурями, землетрясениями в Тибете.
При разбирательстве недавнего скандала в одной из новосибирских школ, когда учительница биологии устроила обыск у старшеклассников на предмет наличия у них вейпов, оказалось, что троим старшеклассникам вейпы подарили именно мамаши. Они ничего предосудительного в этом не увидели.
Поэтому, регламентация использования гаджетов в школах, которую намерена принять Госдума, значительной частью российских мамаш будет встречена в штыки и приведет к возникновению конфликтных ситуаций.
16 ноября в Госдуме планируется рассмотреть законопроект, разрешающий пользоваться телефонами в школах только в образовательных целях и ситуациях, касающихся жизни и здоровья детей. Принятия такого закона давно уже требовала родительская и учительская общественность. Однако сейчас оказалось, что у него появились неожиданные противники – «мамаши».
Глава комитета по просвещению Ольга Казакова заявила, что новые нормы уже проработаны с учителями, в том числе и в регионах. В школах введут правила не только для мобильных телефонов, но и для других отвлекающих от обучения устройств, в том числе умных часов.
Если такой закон примут, то будут изменены и действующие сейчас СанПиНы, согласно которым мобильные средства связи «для образовательных целей не используются», так что в результате правила станут не строже, а либеральнее.
Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время.
Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями.
Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.
Среди минусов использования телефона в школе выделяют:
· дополнительная статья расхода семейного бюджета;
· ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;
· ухудшение показателей успешности обучения, ведь использование телефона резко снижает овладение навыками самостоятельности, развития мыслительных процессов;
· повод для оценки социального статуса;
· риск кражи/порчи смартфона.
Опрос, проведенный Superjob, показал, что 83% родителей и 87% учителей поддерживают формально существующий запрет использования мобильных телефонов на уроках для учеников. В оценке нормы, запрещающей детям приносить телефоны в школу (такие правила действуют в некоторых образовательных учреждениях), позиции родителей и учителей разошлись: «за» высказались 60% педагогов и только 30% родителей. А самих школьников никто не спрашивает.
Запрет Министерства просвещения на использование мобильных телефонов на уроках поддерживают 83% родителей школьников. Причем отцы чуть чаще матерей высказывались за эту инициативу: 85% против 81% соответственно. Среди учителей запрет использования мобильных телефонов на уроках поддерживают 87% опрошенных.
В вопросе о полном запрете на сотовые телефоны в школах, единства нет. Подобную идею поддерживают 6 из 10 педагогов и лишь 3 из 10 родителей. Матери чаще отцов против того, чтобы дети оставляли телефоны дома.
Мамаша – это совершенно новое явление и субъект в современной системе образования. Это существо, которое, априори считает свое чадо во всем правым, оберегает и охраняет его от друзей, учителей, недосыпания, опасности перетрудиться. Обеспечивает свое чадо только самыми дорогими и модными вещами, даже во всем отказывая себе, любимой. Для мамаши гораздо важнее то, что ее чадо покушало и выспалось, а в момент телефонного звонка (которых в течение дня может быть сотня) оно находится в «безопасности», в тепле и комфорте.
По получении результата обучения (аттестата и диплома о получении профессионального образования) все неудачи своего чада мамаша склонна объяснять провалами государственной политики, злонамеренностью начальства, невезением со встречей мужа/жены, магнитными бурями, землетрясениями в Тибете.
При разбирательстве недавнего скандала в одной из новосибирских школ, когда учительница биологии устроила обыск у старшеклассников на предмет наличия у них вейпов, оказалось, что троим старшеклассникам вейпы подарили именно мамаши. Они ничего предосудительного в этом не увидели.
Поэтому, регламентация использования гаджетов в школах, которую намерена принять Госдума, значительной частью российских мамаш будет встречена в штыки и приведет к возникновению конфликтных ситуаций.