За последние два месяца стоимость дизеля на мировых рынках выросла на 40%. Причинами топливного кризиса стали высокий спрос на дизель в Китае, введенный в начале года запрет на поставки нефтепродукта из России в Европу, закрытие множества НПЗ в США, нестабильность цен на нефть, а в России еще и трудности с логистикой. А теперь к этому добавился еще и официальный запрет на экспорт российского дизельного топлива.
«Транснефть» приостановила погрузку дизельного топлива, поступавшего по нефтепроводам "Юг" и "Север", на экспорт в портах Новороссийска и Приморска. Минэнерго вполне ясно дало понять, что уже оформленные заказы нужно выполнить, так что речь идет о топливе для новых заявок, которые в ближайшее время принимать не будут.
Запрет на экспорт топлива из России уже вызвал подвижки на мировом рынке – премия эталонных фьючерсов на дизельное топливо к сырой нефти в Европе превысила $37 за баррель. Скорее всего, цены пойдут еще выше, учитывая, что постановление правительства убирает с рынка примерно 5% от всех поставок.
Примерно такая же ситуация в Азии: премия на фьючерсы в Сингапуре разогналась до $30 за баррель. При этом азиатские страны даже не основные импортеры российского топлива и обычно сами выступают экспортерами нефтепродуктов, которые получают за счет переработки относительно дешевой сырой нефти из России.
Как такового полномасштабного дефицита дизеля не наблюдается, но только пока. Европейские НПЗ не смогли летом сформировать запасы, т.к. в приоритете был выпуск более премиальных нефтепродуктов, например, авиакеросина. Для сравнения, на начало осени 2020 года страны Организации экономического сотрудничества и развития имели запас примерно в 420 млн баррелей дизеля в запасах. Сейчас в лучшем случае речь идет о 280 млн баррелей.
Запрет на экспорт дизеля из России явился пренеприятнейшим известием для монетарных властей США и Европы, отчаянно борющихся с инфляцией.
Как сообщает Bloomberg, грузовая отрасль США, похоже, находится на пороге восстановления, что грозит ужесточением рынка дизельного топлива, который уже борется с одними из самых низких запасов за более чем два десятилетия. По словам руководителя JB Hunt Transport Services Inc., внутренний спрос на грузовые перевозки будет расти, поскольку ритейлеры сократили большую часть своих избыточных запасов.
Строительные проекты, поддерживаемые программами стимулирования президента Джо Байдена, также способствуют увеличению использования парка грузовых автомобилей с дизельным двигателем, сказал Крейг Фуллер, генеральный директор компании FreightWaves Inc., занимающейся данными и ценами. Это означает, что потребление дизельного топлива будет расти в то время, когда внутри страны запасы топлива находятся на втором самом низком сезонном уровне с 2000 года.
«Нехватка дизельного топлива в США усугубляет надвигающийся дефицит во всем мире. Решение альянса ОПЕК о расширении лимитов добычи вынуждает нефтеперерабатывающие заводы использовать разные типы нефти, и этот переход, по оценкам JPMorgan Chase & Co. , сокращает добычу топлива на целых 1 миллион баррелей в день. Добавьте к этому тот факт, что Россия ограничивает экспорт дизельного топлива, и картина поставок по всему миру выглядит мрачной.» - пишет Bloomberg.
В зоне риска находятся фермеры, которым необходимо дизельное топливо для сбора урожая, и домовладельцы, которые полагаются на его родственное топливо – мазут, чтобы пережить зиму. Дизельное топливо настолько глубоко внедрено в производство и транспорт, что его стоимость пронизывает цепочку поставок, а снижение цен почти наверняка укажет на более широкое инфляционное давление во всем, от продуктов питания до электроники.
Многое в состоянии мирового рынка дизеля зависит от возможностей России поддерживать запрет на экспорт. Аналитики уже обещают, что ограничения вряд ли продлятся больше месяца. После этого хранилища забьются, так что части НПЗ придется снижать объемы переработки, что не входит в планы правительства. С другой стороны, никаких сроков или критериев в постановлении не было, так что отменить его могут, когда посчитают нужным.
На решение российских властей запретить экспорт дизеля отечественный рынок отреагировал положительно. Вчерашние торги Аи-92 закрылись при цене 61 883 рублей за тонну, сегодня тонна стоит 55 894 рублей, минус 9,7%. Аналогичная ситуация с Аи-95 – 66 521 за тонну вчера и 59 747 сегодня, минус 10,2%. Рекордсменом по снижению за сутки остается дизель –71 869 рублей за тонну против сегодняшних 61 897 рублей, минус 13,9%. Как минимум резко повернуть динамику топливных цен в противоположную сторону у правительства действительно получилось.
За последние два месяца стоимость дизеля на мировых рынках выросла на 40%. Причинами топливного кризиса стали высокий спрос на дизель в Китае, введенный в начале года запрет на поставки нефтепродукта из России в Европу, закрытие множества НПЗ в США, нестабильность цен на нефть, а в России еще и трудности с логистикой. А теперь к этому добавился еще и официальный запрет на экспорт российского дизельного топлива.
«Транснефть» приостановила погрузку дизельного топлива, поступавшего по нефтепроводам "Юг" и "Север", на экспорт в портах Новороссийска и Приморска. Минэнерго вполне ясно дало понять, что уже оформленные заказы нужно выполнить, так что речь идет о топливе для новых заявок, которые в ближайшее время принимать не будут.
Запрет на экспорт топлива из России уже вызвал подвижки на мировом рынке – премия эталонных фьючерсов на дизельное топливо к сырой нефти в Европе превысила $37 за баррель. Скорее всего, цены пойдут еще выше, учитывая, что постановление правительства убирает с рынка примерно 5% от всех поставок.
Примерно такая же ситуация в Азии: премия на фьючерсы в Сингапуре разогналась до $30 за баррель. При этом азиатские страны даже не основные импортеры российского топлива и обычно сами выступают экспортерами нефтепродуктов, которые получают за счет переработки относительно дешевой сырой нефти из России.
Как такового полномасштабного дефицита дизеля не наблюдается, но только пока. Европейские НПЗ не смогли летом сформировать запасы, т.к. в приоритете был выпуск более премиальных нефтепродуктов, например, авиакеросина. Для сравнения, на начало осени 2020 года страны Организации экономического сотрудничества и развития имели запас примерно в 420 млн баррелей дизеля в запасах. Сейчас в лучшем случае речь идет о 280 млн баррелей.
Запрет на экспорт дизеля из России явился пренеприятнейшим известием для монетарных властей США и Европы, отчаянно борющихся с инфляцией.
Как сообщает Bloomberg, грузовая отрасль США, похоже, находится на пороге восстановления, что грозит ужесточением рынка дизельного топлива, который уже борется с одними из самых низких запасов за более чем два десятилетия. По словам руководителя JB Hunt Transport Services Inc., внутренний спрос на грузовые перевозки будет расти, поскольку ритейлеры сократили большую часть своих избыточных запасов.
Строительные проекты, поддерживаемые программами стимулирования президента Джо Байдена, также способствуют увеличению использования парка грузовых автомобилей с дизельным двигателем, сказал Крейг Фуллер, генеральный директор компании FreightWaves Inc., занимающейся данными и ценами. Это означает, что потребление дизельного топлива будет расти в то время, когда внутри страны запасы топлива находятся на втором самом низком сезонном уровне с 2000 года.
«Нехватка дизельного топлива в США усугубляет надвигающийся дефицит во всем мире. Решение альянса ОПЕК о расширении лимитов добычи вынуждает нефтеперерабатывающие заводы использовать разные типы нефти, и этот переход, по оценкам JPMorgan Chase & Co. , сокращает добычу топлива на целых 1 миллион баррелей в день. Добавьте к этому тот факт, что Россия ограничивает экспорт дизельного топлива, и картина поставок по всему миру выглядит мрачной.» - пишет Bloomberg.
В зоне риска находятся фермеры, которым необходимо дизельное топливо для сбора урожая, и домовладельцы, которые полагаются на его родственное топливо – мазут, чтобы пережить зиму. Дизельное топливо настолько глубоко внедрено в производство и транспорт, что его стоимость пронизывает цепочку поставок, а снижение цен почти наверняка укажет на более широкое инфляционное давление во всем, от продуктов питания до электроники.
Многое в состоянии мирового рынка дизеля зависит от возможностей России поддерживать запрет на экспорт. Аналитики уже обещают, что ограничения вряд ли продлятся больше месяца. После этого хранилища забьются, так что части НПЗ придется снижать объемы переработки, что не входит в планы правительства. С другой стороны, никаких сроков или критериев в постановлении не было, так что отменить его могут, когда посчитают нужным.
На решение российских властей запретить экспорт дизеля отечественный рынок отреагировал положительно. Вчерашние торги Аи-92 закрылись при цене 61 883 рублей за тонну, сегодня тонна стоит 55 894 рублей, минус 9,7%. Аналогичная ситуация с Аи-95 – 66 521 за тонну вчера и 59 747 сегодня, минус 10,2%. Рекордсменом по снижению за сутки остается дизель –71 869 рублей за тонну против сегодняшних 61 897 рублей, минус 13,9%. Как минимум резко повернуть динамику топливных цен в противоположную сторону у правительства действительно получилось.