Лента новостей

Все новости

Популярное

У "Ростеха" опять проблемы: нет возможности запустить уже выпущенные Ту 204/214

 

У

Американские аварийные трапы мешают «дочке» Ростеха привести в лётную годность самолёты Ту-204/214. Там предупредили об угрозе срыва поручения правительства и объяснили это введёнными санкциями. 

Как узнал проект «Авиаторщина», восстановление лётной годности восьми пассажирских самолётов Ту-204/214 затягивается, а сроки поставки первых машин авиакомпании Red Wings — вновь сдвинуты.

Возвратом пяти Ту-204 и трёх Ту-214 к пассажирским авиаперевозкам по поручению правительства занимается входящая в Ростех через ОАК лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). 

Всего по этому поручению ИФК должна восстановить 11 принадлежащих ей воздушных судов, включая также два Ил-96-400Т и один Ан-124. Год назад на эти цели из бюджета выделили ₽15,4 млрд. По плану все работы должны завершиться в течение 2023–2024 годов, говорил экс-глава ИФК Сергей Туркин. 

Однако в начале августа в ИФК признались, что при выполнении поставленной задачи столкнулись со сложностями из-за введённых недружественными странами санкций против российской авиаотрасли. Об этом сообщил новый гендиректор ИФК Михаил Подхватилин в своём письме Росавиации. Санкции «ставят под угрозу исполнение поручения правительства», написал он. 

Наиболее острый вопрос, по словам Подхватилина, касается аварийных трапов производства американской компании Zodiac Aero Evacuation Systems (ранее называлась Air Cruisers). Её трапами оснащаются в том числе российские самолёты Ту-204/214, МС-21 (уже собранные), SSJ-100, Ил-96 и Бе-200. Они устанавливаются на каждую дверь, предназначенную для эвакуации пассажиров и членов экипажа. 

У этих трапов нет срока годности, они используются по техническому состоянию и каждые три года проходят техобслуживание. В качестве авторизованного центра по обслуживанию американских трапов в России выступает компания «СПМ-Сервис».

При этом резервуары системы газонаполнения трапов аварийного покидания самолётов ограничены сроком службы 15 лет, по истечении которых они подлежат замене. Все имеющиеся у ИФК резервуары произведены в 2005-2007 годах, и срок годности у них уже истёк, указал глава ИФК.

Из-за введённых санкций прямые поставки новых резервуаров в Россию невозможны, а наладить альтернативные каналы ИФК не удалось — данные баллоны со сжатым газом разработаны и применяются исключительно на Ту-204/214 и МС-21, пояснил Михаил Подхватилин. 

По его словам, «Туполев» работает над импортозамещением американских трапов на самолётах Ту-214, но эти работы и сертификационные испытания планируется завершить не раньше середины 2025 года. Кроме того, возможность применения отечественных трапов, разработанных для Ту-214, не гарантируется для Ту-204, добавил топ-менеджер. 
 
Тогда ИФК обратилась к «Туполеву» и Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации с просьбой продлить срок годности резервуаров сверх 15 лет. Но получила отказ — у этих организаций нет полномочий принимать такое решение. 

В результате «на текущий момент и в ближайшей перспективе АО “ИФК” не имеет возможности укомплектования самолётов Ту-204/214 трапами аварийного покидания, что ставит под угрозу исполнение поручения правительства», предупредил гендиректор лизинговой «дочки» ОАК. 

Он добавил, что ИФК сейчас завершает восстановление трёх Ту-204/214 и первые две планирует сдать в октябре, а третью — в феврале 2024 года. При этом ранее сообщалось о сдвиге поставки первых двух восстановленных Ту-204/214 в парк авиакомпании Red Wings — с апреля на конец июля 2023 года. 

Михаил Подхватилин в своём письме попросил Росавиацию помочь ИФК избежать срыва поручения правительства и рассмотреть возможность использования просроченных резервуаров газонаполнения аварийных трапов до середины 2025 года.
Американские аварийные трапы мешают «дочке» Ростеха привести в лётную годность самолёты Ту-204/214. Там предупредили об угрозе срыва поручения правительства и объяснили это введёнными санкциями. 

Как узнал проект «Авиаторщина», восстановление лётной годности восьми пассажирских самолётов Ту-204/214 затягивается, а сроки поставки первых машин авиакомпании Red Wings — вновь сдвинуты.

Возвратом пяти Ту-204 и трёх Ту-214 к пассажирским авиаперевозкам по поручению правительства занимается входящая в Ростех через ОАК лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). 

Всего по этому поручению ИФК должна восстановить 11 принадлежащих ей воздушных судов, включая также два Ил-96-400Т и один Ан-124. Год назад на эти цели из бюджета выделили ₽15,4 млрд. По плану все работы должны завершиться в течение 2023–2024 годов, говорил экс-глава ИФК Сергей Туркин. 

Однако в начале августа в ИФК признались, что при выполнении поставленной задачи столкнулись со сложностями из-за введённых недружественными странами санкций против российской авиаотрасли. Об этом сообщил новый гендиректор ИФК Михаил Подхватилин в своём письме Росавиации. Санкции «ставят под угрозу исполнение поручения правительства», написал он. 

Наиболее острый вопрос, по словам Подхватилина, касается аварийных трапов производства американской компании Zodiac Aero Evacuation Systems (ранее называлась Air Cruisers). Её трапами оснащаются в том числе российские самолёты Ту-204/214, МС-21 (уже собранные), SSJ-100, Ил-96 и Бе-200. Они устанавливаются на каждую дверь, предназначенную для эвакуации пассажиров и членов экипажа. 

У этих трапов нет срока годности, они используются по техническому состоянию и каждые три года проходят техобслуживание. В качестве авторизованного центра по обслуживанию американских трапов в России выступает компания «СПМ-Сервис».

При этом резервуары системы газонаполнения трапов аварийного покидания самолётов ограничены сроком службы 15 лет, по истечении которых они подлежат замене. Все имеющиеся у ИФК резервуары произведены в 2005-2007 годах, и срок годности у них уже истёк, указал глава ИФК.

Из-за введённых санкций прямые поставки новых резервуаров в Россию невозможны, а наладить альтернативные каналы ИФК не удалось — данные баллоны со сжатым газом разработаны и применяются исключительно на Ту-204/214 и МС-21, пояснил Михаил Подхватилин. 

По его словам, «Туполев» работает над импортозамещением американских трапов на самолётах Ту-214, но эти работы и сертификационные испытания планируется завершить не раньше середины 2025 года. Кроме того, возможность применения отечественных трапов, разработанных для Ту-214, не гарантируется для Ту-204, добавил топ-менеджер. 
 
Тогда ИФК обратилась к «Туполеву» и Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации с просьбой продлить срок годности резервуаров сверх 15 лет. Но получила отказ — у этих организаций нет полномочий принимать такое решение. 

В результате «на текущий момент и в ближайшей перспективе АО “ИФК” не имеет возможности укомплектования самолётов Ту-204/214 трапами аварийного покидания, что ставит под угрозу исполнение поручения правительства», предупредил гендиректор лизинговой «дочки» ОАК. 

Он добавил, что ИФК сейчас завершает восстановление трёх Ту-204/214 и первые две планирует сдать в октябре, а третью — в феврале 2024 года. При этом ранее сообщалось о сдвиге поставки первых двух восстановленных Ту-204/214 в парк авиакомпании Red Wings — с апреля на конец июля 2023 года. 

Михаил Подхватилин в своём письме попросил Росавиацию помочь ИФК избежать срыва поручения правительства и рассмотреть возможность использования просроченных резервуаров газонаполнения аварийных трапов до середины 2025 года.