Поклонники «современного искусства» почувствовали себя обманутыми: его придумали в ЦРУ

Поклонники «современного искусства» почувствовали себя обманутыми: его придумали в ЦРУ

Сенсационное разоблачение опубликовало британское издание Independent. Оказалось, что «современное искусство», которое долгое время служило водоразделом между «совком», архаикой, тоталитаризмом и новым, прогрессивным оказалось придумкой ЦРУ. Его использовали как оружие в «холодной войне» против СССР. Сами сотрудники американской разведки до конца не верили, что им удастся сделать это «безобразие» и «идиотизм» ведущим и модным художественным направлением. Но у них все получилось. ЦРУ более 20 лет поддерживало и продвигало американскую живопись абстрактного экспрессионизма по всему миру.

   

Какашки на лепестках ромашки, целующиеся милиционеры и другие произведения в сознании здорового, образованного человека всегда ассоциировались с психическими отклонениями. Однако многие люди, как на Западе, так и в России, считали, что это и есть настоящее искусство, почитание которого накладывает на них печать думающих, креативных, современных людей. Оказалось, что все наоборот – они или ловкие дельцы, или малокультурные люди, обладающие примитивным мышлением.

Советская пропаганда тогда утверждала, что все это проделки ЦРУ, но ей не верили. А ведь она говорила правду!

Существование этой политики, о которой ходили слухи и которая опровергалась на протяжении многих лет, теперь впервые подтвердили бывшие сотрудники ЦРУ. Independent удалось разговорить нескольких бывших сотрудников ЦРУ, которые и раскрыли все тайны.

Впервые бывший оперативный сотрудник Дональд Джеймсон нарушил молчание. Да, говорит он, агентство увидело в абстрактном экспрессионизме возможность, и да, оно им воспользовалось.

«Что касается абстрактного экспрессионизма, я хотел бы сказать, что ЦРУ изобрело его, просто чтобы посмотреть, что завтра произойдет в Нью-Йорке и центре Сохо, — шутит он. — Но я думаю, что на самом деле мы сделали так, чтобы подчеркнуть разницу. Было признано, что абстрактный экспрессионизм был тем видом искусства, который сделал социалистический реализм еще более стилизованным, более жестким и ограниченным, чем он был. И это отношение использовалось на некоторых выставках».

Центральное разведывательное управление использовало американское современное искусство, в том числе работы таких художников, как Джексон Поллок, Роберт Мазервелл, Виллем де Кунинг и Марк Ротко, в качестве оружия в холодной войне, пишет  Independent.

Это был период 1950-х и 1960-х годов, когда подавляющее большинство американцев не любило или даже презирало современное искусство — президент Трумэн резюмировал распространенное мнение, сказав: «Если это искусство, то я готтентот».

Почему ЦРУ поддержало этих отвергаемых и мало кому известных художников? Потому что в пропагандистской войне с Советским Союзом это новое художественное движение можно было представить как доказательство творчества, интеллектуальной свободы и культурной мощи США. Русское искусство, затянутое в коммунистическую идеологическую смирительную рубашку, конкурировать с этим не могло.

Художники не знали, что новое американское искусство тайно продвигалось в рамках политики, известной как «длинный поводок».

Обеспокоенное привлекательностью коммунизма для многих интеллектуалов и художников на Западе, новое агентство создало специальное подразделение, которое и придумало эту ересь – нужно представить эти нелепости на холстах, как настоящее искусство «свободного мира». А психически здоровых людей убедить, что нужно восторгаться «шизофреническим» восприятием мира художниками – это вводит почитателя их талантов в круг одаренных, тонких, мыслящих натур.

Важный шаг был сделан в 1950 году, когда под руководством Тома Брейдена было создано Отделение международных организаций (IOD). Именно этот офис субсидировал анимационную версию «Скотного двора» Джорджа Оруэлла, спонсировал американских джазовых исполнителей, оперные концерты, международные гастроли Бостонского симфонического оркестра. Его агенты работали в киноиндустрии, в издательствах, даже в качестве писателей-путешественников для знаменитых гидов Фодора. И, как мы теперь знаем, это способствовало анархическому авангардному движению Америки, абстрактному экспрессионизму.

В 1947 году Государственный департамент организовал и оплатил передвижную международную выставку под названием «Развитие американского искусства» с целью опровергнуть советские предположения о том, что Америка была культурной пустыней. Но шоу вызвало возмущение в самих США, побудив Трумэна сделать свое готтентотское замечание, а одного резкого конгрессмена заявить: «Я просто тупой американец, который платит налоги за такого рода мусор». Тур пришлось отменить.

Центральным элементом кампании ЦРУ стал Конгресс за культурную свободу — огромное собрание интеллектуалов, писателей, историков, поэтов и художников, созданное на средства ЦРУ в 1950 году и управляемое агентом ЦРУ. Это был плацдарм, с которого можно было защищать западную культуру от нападок Москвы. На пике своего развития она имела офисы в 35 странах и издавала более двух десятков журналов, в том числе Encounter.

Конгресс за культурную свободу также дал ЦРУ идеальное прикрытие для продвижения своего тайного интереса к абстрактному экспрессионизму. Это будет официальный спонсор передвижных выставок; его журналы предоставят полезную платформу для критиков, поддерживающих новую американскую живопись; и никто, включая художников, не был бы мудрее.

Эта организация организовала несколько выставок абстрактного экспрессионизма в 1950-х годах. Одна из самых значительных, «Новая американская живопись», побывала во всех крупных городах Европы в 1958-59 годах. Другие влиятельные выставки включали «Современное искусство в Соединенных Штатах» (1955) и «Шедевры двадцатого века» (1952).

Поскольку транспортировка и экспонирование абстрактного экспрессионизма обходились дорого, в игру были вовлечены миллионеры и музеи. Выдающимся среди них был Нельсон Рокфеллер, чья мать была соучредителем Музея современного искусства в Нью-Йорке. 

Ветераны ЦРУ посмеиваются и торжествуют – им удалось убедить половину мира в том, что уродец на самом деле красавец. Собственно, об этом писал еще Цвейг в сказке про Циннобера.

Здравый смысл людей сопротивлялся недолго. Под напором мощной пропаганды многие здравомыслящие люди вдруг «полюбили» эту бестолковость, которая через некоторое время стала эталоном искусства и весьма выгодным товаром.

Посмотрите, куда попало это искусство: в мраморные залы банков, в аэропорты, в мэрии, залы заседаний и большие галереи. Для «холодных воинов», которые продвигали их, эти картины были логотипом, символом их культуры и системы, которые они хотели показывать везде, где это имело значение. Им это удалось.

И только в России Крошка Цахес воспринимается как уродец, кем он на самом деле и является. Видимо, сказалось еще советское воспитание и прагматизм.

Несмотря на усилия дельцов-ловкачей, типа прохвоста Марата Гельмана (признан иноагентом), бездарных и спившихся художников, приспособленцев-культурологов им не удалось нанести смертельный удар по настоящей культуре и искусству. Кроме туповатых и малообразованных дам других почитателей шизофренических мотивов им рекрутировать в свои ряды никого не удалось.

Говно на инкрустированной античными мотивами тарелке, и есть говно, а совсем не образ страдающего тела, из которого отходит душа грешника.

Сенсационное разоблачение опубликовало британское издание Independent. Оказалось, что «современное искусство», которое долгое время служило водоразделом между «совком», архаикой, тоталитаризмом и новым, прогрессивным оказалось придумкой ЦРУ. Его использовали как оружие в «холодной войне» против СССР. Сами сотрудники американской разведки до конца не верили, что им удастся сделать это «безобразие» и «идиотизм» ведущим и модным художественным направлением. Но у них все получилось. ЦРУ более 20 лет поддерживало и продвигало американскую живопись абстрактного экспрессионизма по всему миру.

   

Какашки на лепестках ромашки, целующиеся милиционеры и другие произведения в сознании здорового, образованного человека всегда ассоциировались с психическими отклонениями. Однако многие люди, как на Западе, так и в России, считали, что это и есть настоящее искусство, почитание которого накладывает на них печать думающих, креативных, современных людей. Оказалось, что все наоборот – они или ловкие дельцы, или малокультурные люди, обладающие примитивным мышлением.

Советская пропаганда тогда утверждала, что все это проделки ЦРУ, но ей не верили. А ведь она говорила правду!

Существование этой политики, о которой ходили слухи и которая опровергалась на протяжении многих лет, теперь впервые подтвердили бывшие сотрудники ЦРУ. Independent удалось разговорить нескольких бывших сотрудников ЦРУ, которые и раскрыли все тайны.

Впервые бывший оперативный сотрудник Дональд Джеймсон нарушил молчание. Да, говорит он, агентство увидело в абстрактном экспрессионизме возможность, и да, оно им воспользовалось.

«Что касается абстрактного экспрессионизма, я хотел бы сказать, что ЦРУ изобрело его, просто чтобы посмотреть, что завтра произойдет в Нью-Йорке и центре Сохо, — шутит он. — Но я думаю, что на самом деле мы сделали так, чтобы подчеркнуть разницу. Было признано, что абстрактный экспрессионизм был тем видом искусства, который сделал социалистический реализм еще более стилизованным, более жестким и ограниченным, чем он был. И это отношение использовалось на некоторых выставках».

Центральное разведывательное управление использовало американское современное искусство, в том числе работы таких художников, как Джексон Поллок, Роберт Мазервелл, Виллем де Кунинг и Марк Ротко, в качестве оружия в холодной войне, пишет  Independent.

Это был период 1950-х и 1960-х годов, когда подавляющее большинство американцев не любило или даже презирало современное искусство — президент Трумэн резюмировал распространенное мнение, сказав: «Если это искусство, то я готтентот».

Почему ЦРУ поддержало этих отвергаемых и мало кому известных художников? Потому что в пропагандистской войне с Советским Союзом это новое художественное движение можно было представить как доказательство творчества, интеллектуальной свободы и культурной мощи США. Русское искусство, затянутое в коммунистическую идеологическую смирительную рубашку, конкурировать с этим не могло.

Художники не знали, что новое американское искусство тайно продвигалось в рамках политики, известной как «длинный поводок».

Обеспокоенное привлекательностью коммунизма для многих интеллектуалов и художников на Западе, новое агентство создало специальное подразделение, которое и придумало эту ересь – нужно представить эти нелепости на холстах, как настоящее искусство «свободного мира». А психически здоровых людей убедить, что нужно восторгаться «шизофреническим» восприятием мира художниками – это вводит почитателя их талантов в круг одаренных, тонких, мыслящих натур.

Важный шаг был сделан в 1950 году, когда под руководством Тома Брейдена было создано Отделение международных организаций (IOD). Именно этот офис субсидировал анимационную версию «Скотного двора» Джорджа Оруэлла, спонсировал американских джазовых исполнителей, оперные концерты, международные гастроли Бостонского симфонического оркестра. Его агенты работали в киноиндустрии, в издательствах, даже в качестве писателей-путешественников для знаменитых гидов Фодора. И, как мы теперь знаем, это способствовало анархическому авангардному движению Америки, абстрактному экспрессионизму.

В 1947 году Государственный департамент организовал и оплатил передвижную международную выставку под названием «Развитие американского искусства» с целью опровергнуть советские предположения о том, что Америка была культурной пустыней. Но шоу вызвало возмущение в самих США, побудив Трумэна сделать свое готтентотское замечание, а одного резкого конгрессмена заявить: «Я просто тупой американец, который платит налоги за такого рода мусор». Тур пришлось отменить.

Центральным элементом кампании ЦРУ стал Конгресс за культурную свободу — огромное собрание интеллектуалов, писателей, историков, поэтов и художников, созданное на средства ЦРУ в 1950 году и управляемое агентом ЦРУ. Это был плацдарм, с которого можно было защищать западную культуру от нападок Москвы. На пике своего развития она имела офисы в 35 странах и издавала более двух десятков журналов, в том числе Encounter.

Конгресс за культурную свободу также дал ЦРУ идеальное прикрытие для продвижения своего тайного интереса к абстрактному экспрессионизму. Это будет официальный спонсор передвижных выставок; его журналы предоставят полезную платформу для критиков, поддерживающих новую американскую живопись; и никто, включая художников, не был бы мудрее.

Эта организация организовала несколько выставок абстрактного экспрессионизма в 1950-х годах. Одна из самых значительных, «Новая американская живопись», побывала во всех крупных городах Европы в 1958-59 годах. Другие влиятельные выставки включали «Современное искусство в Соединенных Штатах» (1955) и «Шедевры двадцатого века» (1952).

Поскольку транспортировка и экспонирование абстрактного экспрессионизма обходились дорого, в игру были вовлечены миллионеры и музеи. Выдающимся среди них был Нельсон Рокфеллер, чья мать была соучредителем Музея современного искусства в Нью-Йорке. 

Ветераны ЦРУ посмеиваются и торжествуют – им удалось убедить половину мира в том, что уродец на самом деле красавец. Собственно, об этом писал еще Цвейг в сказке про Циннобера.

Здравый смысл людей сопротивлялся недолго. Под напором мощной пропаганды многие здравомыслящие люди вдруг «полюбили» эту бестолковость, которая через некоторое время стала эталоном искусства и весьма выгодным товаром.

Посмотрите, куда попало это искусство: в мраморные залы банков, в аэропорты, в мэрии, залы заседаний и большие галереи. Для «холодных воинов», которые продвигали их, эти картины были логотипом, символом их культуры и системы, которые они хотели показывать везде, где это имело значение. Им это удалось.

И только в России Крошка Цахес воспринимается как уродец, кем он на самом деле и является. Видимо, сказалось еще советское воспитание и прагматизм.

Несмотря на усилия дельцов-ловкачей, типа прохвоста Марата Гельмана (признан иноагентом), бездарных и спившихся художников, приспособленцев-культурологов им не удалось нанести смертельный удар по настоящей культуре и искусству. Кроме туповатых и малообразованных дам других почитателей шизофренических мотивов им рекрутировать в свои ряды никого не удалось.

Говно на инкрустированной античными мотивами тарелке, и есть говно, а совсем не образ страдающего тела, из которого отходит душа грешника.

Генерал-майор Попов лишился звания и сел в тюрьму: из-за чего?
В Бурятии студентка погибла от рук лучшей подруги: как так?!
Сегодня пасха мертвых: что категорически запрещено делать
В России введут ограничения для вождения по возрасту
Новости Новосибирска и области: политика, происшествия, общество, спорт, экономика, культура / Сибкрай.ru

Что будем искать? Например,Человек