Лента новостей

Все новости

Популярное

Почему древние римляне и греки не пили молоко, а называли его напитком варваров

 

Почему древние римляне и греки не пили молоко, а называли его напитком варваров

Римляне часто отмечали неполноценность других культур и считали чрезмерное употребление молока свидетельством проявлением варварства. Точно так же масло считалось полезной мазью от ожогов; но не считалась подходящей едой для уважаемого мужчины.

Как писал Плиний Старший (древнеримский писатель), «сливочное масло — лучшая еда для варваров, а для римлян — это простая мазь от ожогов».

Жители Средиземноморья не ели сливочное масло (как мы сказали выше, его использовали лишь в медицинских целях). Вместо него римляне производили и потребляли только оливковое масло, которое дольше сохранялось в их жарком климате, нагревалось до гораздо более высоких температур и считалось и считается более полезным для здоровья. Даже сейчас в Греции у местных жителей наиболее популярно только оливковое масло.

Но конечно римляне были не самыми главными критиками молока и сливочного масла. Древние греки использовали термин «пожиратели масла» как оскорбление варваров фракийцев, живших к северу от Греции.

Но самое интересное в этом то, что сыр не подвергался такой критике ни греками, ни римлянами.

В Риме сыр с удовольствием ели люди разных социальных классов, даже очень бедных (кроме рабов). В столице производилось огромное разнообразие твердых, мягких и копченых сыров, а другие импортировались со всей Империи. Копченый сыр из козьего молока из Велабрума, долины у Форума, которая ведет к Капитолийскому холму, одному из семи холмов Рима, был особенно популярен среди богатых патрициев. Такие сыры римляне нередко дарили друг другу в качестве подарков на свадьбы и Дни Рождения.

Но самые обычные сыры были самой обычной едой обычного римлянина, наряду с оливками, хлебом, вином, медом и виноградом. Например, сыр пекорино был одним из самых важных продуктов в рационе римских легионеров. Римские солдаты получали по 27 граммов сыра пекорино в виде пайка каждый день, поскольку нуждались в быстром восстановлении энергии из-за очень больших дистанций, которые легионы должны были преодолевать.

Для производства сыра римляне использовали овечье и козье молоко, но при этом говорили, что в сыром виде его потребляют только варвары или плебеи. Такое пренебрежение к молоку также было связано с тем, что молоко очень быстро портилось в жарком климате Средиземноморья, и употреблялось плебеями или рабами, работавшими на фермах (даже прокисшее).

Любовь к сырому молоку у рабов, плебеев и диких племен превратило молоко в продукт низкого социального статуса, которое с точки зрения римлян в сыром виде способны употреблять только варвары.

Но почему римляне верили, что употребление молока — это варварство?

Понятие слова «варвар» с точки зрения греков и римлян сильно отличается от того, как мы привыкли использовать это слово сегодня.

Само слово «варвар» происходит от древнегреческого слова «barbaros», дословно означающего «чужеземец», и используемое греками для описания людей не говорящих по-гречески.

Но именно римляне были первыми людьми, которые добавили к этому слову негативность, используя слово «варвар» для описания любых иностранцев, включая племена, которые не следовали римским (и греческим) традициям.

Конечно ближе к закату Римской Империи слово «варвар» начало медленно преобразовываться в то, как мы понимаем его в современное время. В наше время словом «варвар» описываются бескультурные люди, которые проявляют жестокое, дикое или нецивилизованное поведение.

Например, в «Одиссее» Гомера великан-людoeд Циклоп пил сырое молоко, выдоенное от коз и овeц. Согласно Гомеру, у циклопа Полифема были овцы и козы, которых он благополучно держал в своей пещере за оградой, а из их молока иногда даже производил сыр. Циклопы были великанами с одним глазом во лбу, детьми земли. Циклопов можно рассматривать как греческую аллегорию на варваров, негреков, что лишний раз подкрепляет идею, что циклопы с точки зрения греков являлись варварами и монстрами.

И именно такими людьми римляне видели всех, кто употреблял сырое молоко, скоропортящийся продукт, добытый от животного и употребляемый низшими кастами. Ведь, как правило, для римлян всё, что отклонялось от основы их классической средиземноморской диеты, состоящей из: хлеба, оливкового масла и вина, считалось отхождением от цивилизованной нормы.

Да и даже неразбавленное вино пить у римлян считалось варварством, поскольку "опьяневший человек" с их точки зрения превращался в бесконтрольного и агрессивного дикаря, что совершенно несвойственно уважаемому римскому гражданину.

Информация взята из открытых источников




Римляне часто отмечали неполноценность других культур и считали чрезмерное употребление молока свидетельством проявлением варварства. Точно так же масло считалось полезной мазью от ожогов; но не считалась подходящей едой для уважаемого мужчины.

Как писал Плиний Старший (древнеримский писатель), «сливочное масло — лучшая еда для варваров, а для римлян — это простая мазь от ожогов».

Жители Средиземноморья не ели сливочное масло (как мы сказали выше, его использовали лишь в медицинских целях). Вместо него римляне производили и потребляли только оливковое масло, которое дольше сохранялось в их жарком климате, нагревалось до гораздо более высоких температур и считалось и считается более полезным для здоровья. Даже сейчас в Греции у местных жителей наиболее популярно только оливковое масло.

Но конечно римляне были не самыми главными критиками молока и сливочного масла. Древние греки использовали термин «пожиратели масла» как оскорбление варваров фракийцев, живших к северу от Греции.

Но самое интересное в этом то, что сыр не подвергался такой критике ни греками, ни римлянами.

В Риме сыр с удовольствием ели люди разных социальных классов, даже очень бедных (кроме рабов). В столице производилось огромное разнообразие твердых, мягких и копченых сыров, а другие импортировались со всей Империи. Копченый сыр из козьего молока из Велабрума, долины у Форума, которая ведет к Капитолийскому холму, одному из семи холмов Рима, был особенно популярен среди богатых патрициев. Такие сыры римляне нередко дарили друг другу в качестве подарков на свадьбы и Дни Рождения.

Но самые обычные сыры были самой обычной едой обычного римлянина, наряду с оливками, хлебом, вином, медом и виноградом. Например, сыр пекорино был одним из самых важных продуктов в рационе римских легионеров. Римские солдаты получали по 27 граммов сыра пекорино в виде пайка каждый день, поскольку нуждались в быстром восстановлении энергии из-за очень больших дистанций, которые легионы должны были преодолевать.

Для производства сыра римляне использовали овечье и козье молоко, но при этом говорили, что в сыром виде его потребляют только варвары или плебеи. Такое пренебрежение к молоку также было связано с тем, что молоко очень быстро портилось в жарком климате Средиземноморья, и употреблялось плебеями или рабами, работавшими на фермах (даже прокисшее).

Любовь к сырому молоку у рабов, плебеев и диких племен превратило молоко в продукт низкого социального статуса, которое с точки зрения римлян в сыром виде способны употреблять только варвары.

Но почему римляне верили, что употребление молока — это варварство?

Понятие слова «варвар» с точки зрения греков и римлян сильно отличается от того, как мы привыкли использовать это слово сегодня.

Само слово «варвар» происходит от древнегреческого слова «barbaros», дословно означающего «чужеземец», и используемое греками для описания людей не говорящих по-гречески.

Но именно римляне были первыми людьми, которые добавили к этому слову негативность, используя слово «варвар» для описания любых иностранцев, включая племена, которые не следовали римским (и греческим) традициям.

Конечно ближе к закату Римской Империи слово «варвар» начало медленно преобразовываться в то, как мы понимаем его в современное время. В наше время словом «варвар» описываются бескультурные люди, которые проявляют жестокое, дикое или нецивилизованное поведение.

Например, в «Одиссее» Гомера великан-людoeд Циклоп пил сырое молоко, выдоенное от коз и овeц. Согласно Гомеру, у циклопа Полифема были овцы и козы, которых он благополучно держал в своей пещере за оградой, а из их молока иногда даже производил сыр. Циклопы были великанами с одним глазом во лбу, детьми земли. Циклопов можно рассматривать как греческую аллегорию на варваров, негреков, что лишний раз подкрепляет идею, что циклопы с точки зрения греков являлись варварами и монстрами.

И именно такими людьми римляне видели всех, кто употреблял сырое молоко, скоропортящийся продукт, добытый от животного и употребляемый низшими кастами. Ведь, как правило, для римлян всё, что отклонялось от основы их классической средиземноморской диеты, состоящей из: хлеба, оливкового масла и вина, считалось отхождением от цивилизованной нормы.

Да и даже неразбавленное вино пить у римлян считалось варварством, поскольку "опьяневший человек" с их точки зрения превращался в бесконтрольного и агрессивного дикаря, что совершенно несвойственно уважаемому римскому гражданину.

Информация взята из открытых источников