Лента новостей

Все новости

Популярное

Почтовый клиент Outlook заменит российский «Почта 2.0» уже в этом году

 

Почтовый клиент Outlook заменит российский «Почта 2.0» уже в этом году

Популярный почтовый клиент Outlook от компании Microsoft в России столкнется с новым конкурентом. В 2023-м году увидит свет отечественная разработка под названием «Почта 2.0», созданная совместными усилиями госкорпорации «Росатом» (неожиданно для подобной продукции, не правда ли?), ГК «Ай-теко» и ООО «Новые облачные технологии», известного под брендом «Мой офис». На реализацию проекта выделят 1,1 млрд рублей. Sibkray.ru узнал у проект SFERA, чем же может удивить российский аналог.

Создание импортонезависимой замены Outlook зафиксировано в дорожной карте «Новое общесистемное программное обеспечение» на период до 2030-го года. Сообщается, что проект будет реализован к концу 2023-го, и, как сейчас полагают, почтовый клиент будут использовать в первую очередь в сегментах b2b и b2g, что объясняет заинтересованность «Росатома».

Государственная корпорация в данном случае выступает в качестве заказчика, «Ай-теко» — интегратора, а «Мой офис» — разработчика. Процесс создания «Почты 2.0», как можно заметить, будет происходить в довольно сжатые сроки, около года. Но это не значит, что пострадает качество: у компании-разработчика уже имеется корпоративная почта Mailion, и гипотетически она может лечь в основу нового проекта.

Что касается технологических возможностей почты, о них пока известно немного. Сейчас систему рассчитывают на более чем 400 тысяч почтовых ящиков при условии, что пользователь в среднем будет отправлять около 50 сообщений в день объемом 500 Кбайт.

Иными словами, российская разработка сможет выполнять стандартные задачи современного почтового клиента. В этом отношении «Почта 2.0», по имеющимся данным, не лучше и не хуже конкурентов. А можно ли то же самое сказать про Outlook?

Почта от Microsoft

Outlook старались сделать более функциональным и продвинутым, это видно невооруженным глазом. Фактически он имеет классический функционал почтового сервиса, но, помимо этого, оснащен календарем, куда вносятся важные мероприятия и события. То есть по задумке, Outlook одновременно и планировщик, и почта.

При помощи него можно составлять списки задач, организовывать встречи, оптимизировать поиск информации и т. д. Исходя из этого, он, конечно, превосходит стандартный почтовый клиент по типу того же Gmail, однако уступает MS Teams или Discord (которые позволяют создавать отдельные каналы, делать созвоны и систематизировать файлы) и, возможно, уступает также корпоративному мессенджеру Slack.

Сейчас Outlook — третий по популярности почтовый клиент, в то время как первый — Gmail, но он не является, строго говоря, именно корпоративным.

Другие конкуренты

Есть и отечественные вполне достойные корпоративные почты (по данным CNews Analytics):

  1. VK WorkMail. Расширенная версия классического Mail.
  2. «МойОфис Почта». Решение для крупного и среднего бизнеса, а также для госструктур. Поддерживает до 30 тысяч аккаунтов и по возможностям напоминает Outlook.
  3. Mailion. Этот продукт может работать с несколькими сотнями тысяч ящиков.
  4. Communigate. Сервис, которым пользуются Госдума, РЖД, МВД и некоторые клиенты за рубежом.

Надо полагать, что новая разработка качественно превзойдет существующие. На российском рынке уже представлены почтовые клиенты от «Мой Офис», так что, видимо, компания целенаправленно хочет создать инновационный продукт для госсектора.

Сейчас необходимость создания сервиса обусловлена и уходом Microsoft. В июне заместитель директора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» на базе ТУСУР Руслан Пермяков сообщил следующее:

«Вероятно, мы будем и дальше испытывать проблемы с доступом к продуктам компании. Например, может пропадать доступ к облачной платформе live.com. На ней всё завязано: пакет продуктов Microsoft 365, хранилище OneDrive, почтовый домен Outlook, Skype и игровые сервисы».

Так что в любом случае собственный почтовый клиент лишним не будет.

Популярный почтовый клиент Outlook от компании Microsoft в России столкнется с новым конкурентом. В 2023-м году увидит свет отечественная разработка под названием «Почта 2.0», созданная совместными усилиями госкорпорации «Росатом» (неожиданно для подобной продукции, не правда ли?), ГК «Ай-теко» и ООО «Новые облачные технологии», известного под брендом «Мой офис». На реализацию проекта выделят 1,1 млрд рублей. Sibkray.ru узнал у проект SFERA, чем же может удивить российский аналог.

Создание импортонезависимой замены Outlook зафиксировано в дорожной карте «Новое общесистемное программное обеспечение» на период до 2030-го года. Сообщается, что проект будет реализован к концу 2023-го, и, как сейчас полагают, почтовый клиент будут использовать в первую очередь в сегментах b2b и b2g, что объясняет заинтересованность «Росатома».

Государственная корпорация в данном случае выступает в качестве заказчика, «Ай-теко» — интегратора, а «Мой офис» — разработчика. Процесс создания «Почты 2.0», как можно заметить, будет происходить в довольно сжатые сроки, около года. Но это не значит, что пострадает качество: у компании-разработчика уже имеется корпоративная почта Mailion, и гипотетически она может лечь в основу нового проекта.

Что касается технологических возможностей почты, о них пока известно немного. Сейчас систему рассчитывают на более чем 400 тысяч почтовых ящиков при условии, что пользователь в среднем будет отправлять около 50 сообщений в день объемом 500 Кбайт.

Иными словами, российская разработка сможет выполнять стандартные задачи современного почтового клиента. В этом отношении «Почта 2.0», по имеющимся данным, не лучше и не хуже конкурентов. А можно ли то же самое сказать про Outlook?

Почта от Microsoft

Outlook старались сделать более функциональным и продвинутым, это видно невооруженным глазом. Фактически он имеет классический функционал почтового сервиса, но, помимо этого, оснащен календарем, куда вносятся важные мероприятия и события. То есть по задумке, Outlook одновременно и планировщик, и почта.

При помощи него можно составлять списки задач, организовывать встречи, оптимизировать поиск информации и т. д. Исходя из этого, он, конечно, превосходит стандартный почтовый клиент по типу того же Gmail, однако уступает MS Teams или Discord (которые позволяют создавать отдельные каналы, делать созвоны и систематизировать файлы) и, возможно, уступает также корпоративному мессенджеру Slack.

Сейчас Outlook — третий по популярности почтовый клиент, в то время как первый — Gmail, но он не является, строго говоря, именно корпоративным.

Другие конкуренты

Есть и отечественные вполне достойные корпоративные почты (по данным CNews Analytics):

  1. VK WorkMail. Расширенная версия классического Mail.
  2. «МойОфис Почта». Решение для крупного и среднего бизнеса, а также для госструктур. Поддерживает до 30 тысяч аккаунтов и по возможностям напоминает Outlook.
  3. Mailion. Этот продукт может работать с несколькими сотнями тысяч ящиков.
  4. Communigate. Сервис, которым пользуются Госдума, РЖД, МВД и некоторые клиенты за рубежом.

Надо полагать, что новая разработка качественно превзойдет существующие. На российском рынке уже представлены почтовые клиенты от «Мой Офис», так что, видимо, компания целенаправленно хочет создать инновационный продукт для госсектора.

Сейчас необходимость создания сервиса обусловлена и уходом Microsoft. В июне заместитель директора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» на базе ТУСУР Руслан Пермяков сообщил следующее:

«Вероятно, мы будем и дальше испытывать проблемы с доступом к продуктам компании. Например, может пропадать доступ к облачной платформе live.com. На ней всё завязано: пакет продуктов Microsoft 365, хранилище OneDrive, почтовый домен Outlook, Skype и игровые сервисы».

Так что в любом случае собственный почтовый клиент лишним не будет.