Лента новостей

Все новости

Популярное

Россия сократила сроки разработки двигателей ПД-8 для новых "Суперджетов"

 

Россия сократила сроки разработки двигателей ПД-8 для новых

ПД-8  ждут как минимум три машины – пассажирский SSJ-100 New, амфибия двойного назначения Бе-200 и тяжелый вертолет Ми-26. И, как утверждает «Военное обозрение», разработчикам удалось на 12-15 месяцев сократить сроки разработки двигателя и, следовательно, его запуска в серийное производство.

Долгожданная пермская «восьмерка» – это классический двухконтурный турбореактивный двигатель, развивающий на форсаже тягу до 8 тонн. В нормальных условиях – 7,5 тонн. Единственным аналогом на всём постсоветском пространстве был Д-436 от «Мотор Сич», но теперь большие сомнения, что это изделие вообще будет выпускаться, не говоря уже об экспорте в Россию. ПД-8 можно назвать гибридом, созданным из «холодной» части SaM146 и «горячего» дефорсированного газогенератора от ПД-14. Именно французский газогенератор SaM146 считался самой проблемной частью «Суперджетов».

Сейчас его заменяют исконно российским агрегатом. Во многом именно это позволяет ускорить все необходимые процедуры испытаний и сертификации авиамотора – большинство решений либо уже апробированы на практике, либо проходят окончательные испытания. Донор газогенератора ПД-14 уже успел покатать в воздухе Дениса Мантурова на предсерийном МС-21-301.

Первый работоспособный ПД-8 также побывал в воздухе, правда, не под крылом SSJ-100-NEW, а в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Первый полет состоялся в самом конце прошлого года.

Стендовые испытания мотора завершились ещё в мае 2022 года, когда пришло окончательное понимание масштаба международных рестрикций в авиационной сфере. ПД-8 является полным аналогом своего предшественника русского «француза» SaM146, но практически во всём чуть лучше. Удельный расход снижен с 0,63 кг/кгс•ч до 0,61 кг/кгс•ч, а тяга увеличена на 20-180 кгс, в зависимости от модификации. Российский мотор практически без переделок помещается в мотогондолу серийных «Суперджетов».

С опережением графика примерно на двенадцать-пятнадцать месяцев в первой декаде 2023 года пара летных образцов отправится из Перми в Комсомольск-на-Амуре для монтажа под крылья «Суперджетов» серии NEW. Сертификат соответствия ждут к лету, а окончательное одобрение для полетов – в декабре 2023 года. Учитывая, что работы над ПД-8 начались в 2019 году, это удивительно оперативные сроки даже по общемировым меркам. Остаётся только надеяться, что планируемый сдвиг сроков влево не останется на бумаге. Учитывая ресурсы, затраченные на форсирование программы, шансы на появление ПД-8 под крыльями отечественной региональной авиации уже в следующем году очень высоки. Не менее двадцати SSJ-100 NEW в серийном исполнении должны подняться в небо в 2024 году.

ПД-8  ждут как минимум три машины – пассажирский SSJ-100 New, амфибия двойного назначения Бе-200 и тяжелый вертолет Ми-26. И, как утверждает «Военное обозрение», разработчикам удалось на 12-15 месяцев сократить сроки разработки двигателя и, следовательно, его запуска в серийное производство.

Долгожданная пермская «восьмерка» – это классический двухконтурный турбореактивный двигатель, развивающий на форсаже тягу до 8 тонн. В нормальных условиях – 7,5 тонн. Единственным аналогом на всём постсоветском пространстве был Д-436 от «Мотор Сич», но теперь большие сомнения, что это изделие вообще будет выпускаться, не говоря уже об экспорте в Россию. ПД-8 можно назвать гибридом, созданным из «холодной» части SaM146 и «горячего» дефорсированного газогенератора от ПД-14. Именно французский газогенератор SaM146 считался самой проблемной частью «Суперджетов».

Сейчас его заменяют исконно российским агрегатом. Во многом именно это позволяет ускорить все необходимые процедуры испытаний и сертификации авиамотора – большинство решений либо уже апробированы на практике, либо проходят окончательные испытания. Донор газогенератора ПД-14 уже успел покатать в воздухе Дениса Мантурова на предсерийном МС-21-301.

Первый работоспособный ПД-8 также побывал в воздухе, правда, не под крылом SSJ-100-NEW, а в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Первый полет состоялся в самом конце прошлого года.

Стендовые испытания мотора завершились ещё в мае 2022 года, когда пришло окончательное понимание масштаба международных рестрикций в авиационной сфере. ПД-8 является полным аналогом своего предшественника русского «француза» SaM146, но практически во всём чуть лучше. Удельный расход снижен с 0,63 кг/кгс•ч до 0,61 кг/кгс•ч, а тяга увеличена на 20-180 кгс, в зависимости от модификации. Российский мотор практически без переделок помещается в мотогондолу серийных «Суперджетов».

С опережением графика примерно на двенадцать-пятнадцать месяцев в первой декаде 2023 года пара летных образцов отправится из Перми в Комсомольск-на-Амуре для монтажа под крылья «Суперджетов» серии NEW. Сертификат соответствия ждут к лету, а окончательное одобрение для полетов – в декабре 2023 года. Учитывая, что работы над ПД-8 начались в 2019 году, это удивительно оперативные сроки даже по общемировым меркам. Остаётся только надеяться, что планируемый сдвиг сроков влево не останется на бумаге. Учитывая ресурсы, затраченные на форсирование программы, шансы на появление ПД-8 под крыльями отечественной региональной авиации уже в следующем году очень высоки. Не менее двадцати SSJ-100 NEW в серийном исполнении должны подняться в небо в 2024 году.


Новости партнеров

В России и мире

В каких регионах Дальнего Востока у людей более благополучная жизнь
Эти нюансы в поведении зрелой женщины заставляют мужчин ее опасаться
Израиль угрожает спецдокладчику ООН о сионистском геноциде в Газе: оккупанты боятся правды
Внимание на состав: компонент в косметике, который «убьет» вашу кожу за короткое время
5 знаков Зодиака, которые станут счастливыми в течение 2024 года: что именно произойдет в их жизни?
10 безошибочных признаков присутствия сильного Ангела-Хранителя за вашей спиной
В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?
Выбираем идеальное место в квартире для денежного дерева
Знахарское средство из 3 компонентов для облегчения суставной боли – попробуйте и не пожалеете
Астрологи рассказали, сколько браков будет у каждого знака Зодиака в течение жизни