Лента новостей

Все новости

Популярное

В России возродили еще одну утраченную советскую технологию

 

В России возродили еще одну утраченную советскую технологию

Российские авиационные стекла теперь без преувеличения можно назвать лучшими в мире и самыми технологически совершенными. Технология изготовления специальной пленки для покрытия стекол была утрачена в 1990-е в результате либеральных реформ. Однако ее удалось восстановить.

Толщина стекла на Boeing 787 — 45 мм, на Ту-204 — 17 мм. И при этом оба изделия соответствуют авиационным требованиям и могут выдержать столкновение с двухкилограммовой птицей на скорости 900 км/ч.

В НИИ полимеров им. академика В.А. Каргина создали сверхпрочную термостойкую полимерную пленку нового образца, а также полностью наладили ее массовый выпуск.

Триплекс — это двухсиликатное стекло, соединенное пленкой, а пентаплекс состоит из 3 листов стекла и двух слоев пленки. Инновационное остекление отличается высокой прочностью и выдерживает температурные перепады в пределах -60...+120°С — это очень важно для авиационного остекления, эксплуатируемого в чрезвычайно жестких условиях.

Технологическое восстановление производства полимерной плёнки осуществила компания «Технология», входящая в корпорацию «Ростех». Этот шаг позволил возродить целую область, которая была утрачена в постсоветской России. После замораживания советского производства использовался только зарубежный материал, поставки которого сегодня затруднены.

«Мы намерены стать ведущим поставщиком оргстекла на основе ПММА для отечественной авиации. Стекла уже готовы к промышленному производству и могут быть использованы как в остеклении новейших сверхзвуковых истребителей (модификации Су-35, Су-30, Су-34, МиГ-29 и другие перспективные проекты), так и для иллюминаторов пассажирских лайнеров типа Sukhoi Superjet и МС-21», — заявил Вадим Луконин, гендиректор АО «НИИ полимеров».

Российские авиационные стекла теперь без преувеличения можно назвать лучшими в мире и самыми технологически совершенными. Технология изготовления специальной пленки для покрытия стекол была утрачена в 1990-е в результате либеральных реформ. Однако ее удалось восстановить.

Толщина стекла на Boeing 787 — 45 мм, на Ту-204 — 17 мм. И при этом оба изделия соответствуют авиационным требованиям и могут выдержать столкновение с двухкилограммовой птицей на скорости 900 км/ч.

В НИИ полимеров им. академика В.А. Каргина создали сверхпрочную термостойкую полимерную пленку нового образца, а также полностью наладили ее массовый выпуск.

Триплекс — это двухсиликатное стекло, соединенное пленкой, а пентаплекс состоит из 3 листов стекла и двух слоев пленки. Инновационное остекление отличается высокой прочностью и выдерживает температурные перепады в пределах -60...+120°С — это очень важно для авиационного остекления, эксплуатируемого в чрезвычайно жестких условиях.

Технологическое восстановление производства полимерной плёнки осуществила компания «Технология», входящая в корпорацию «Ростех». Этот шаг позволил возродить целую область, которая была утрачена в постсоветской России. После замораживания советского производства использовался только зарубежный материал, поставки которого сегодня затруднены.

«Мы намерены стать ведущим поставщиком оргстекла на основе ПММА для отечественной авиации. Стекла уже готовы к промышленному производству и могут быть использованы как в остеклении новейших сверхзвуковых истребителей (модификации Су-35, Су-30, Су-34, МиГ-29 и другие перспективные проекты), так и для иллюминаторов пассажирских лайнеров типа Sukhoi Superjet и МС-21», — заявил Вадим Луконин, гендиректор АО «НИИ полимеров».