Лента новостей

Все новости

Популярное

Уральский завод заменил для Газпрома австрийское оборудование своим

 

Уральский завод заменил для Газпрома австрийское оборудование своим

Уральский авиационный завод поставит предприятиям «Газпрома» мобильные компрессорные станции (МКС) для замены иностранного оборудования, а также формирования дополнительных производственных мощностей. В обозримой перспективе екатеринбургский завод выпустит минимум 20 единиц техники на внутренний рынок.

Новое отечественное оборудование

Уральский завод гражданской авиации был выбран неслучайно. УЗГА выиграл в конкурсе, который организовал «Газпром» в поисках поставщика для дочерней компании «Газпром — мобильные компрессорные станции».

Сотрудничество подкреплено официальной документацией:

«Согласно контрактным обязательствам, УЗГА до конца 2023 года осуществит сборку опытного образца оборудования и проведет его заводские испытания. Впоследствии пройдут испытания МКС на магистральных газопроводах дочерних структур «Газпрома» в целях подтверждения характеристик оборудования».

Потенциально в ближайшие несколько лет России потребуется от 20 комплектов оборудования. По предварительным данным, технологически отечественные экземпляры обойдут зарубежные.

Уход австрийских конкурентов

МКС разработаны для эксплуатации в ходе ремонтных работ, благодаря им сохраняется товарное состояние газа и минимизируются вредные выбросы. Станция представляет собой комплекс из основного (компрессорные установки) и вспомогательного оборудования (передвижные мастерская, жилой модуль и автомобиль с кран-манипуляторной установкой).

Дочерние предприятия «Газпрома» с 2010-го года использовали компрессоры LMF австрийского производства, однако в октябре 2019-го появились новости о том, что техника была отключена через спутник. Конкретные причины этого неясны. Уже тогда представители «Газпрома» заявили, что у России есть достойные аналоги, разработанные в Казани, но завершение истории широкой огласки не получило. Судя по всему, казанские компрессоры всё же нуждались в доработках.

Качество и мобильность

Так или иначе сейчас фокус внимания смещен на уральское производство. Сообщается, что современная продукция УЗГА окажется функциональнее и практичнее австрийской, поскольку каждый составной элемент изготавливается в контейнерном исполнении, в результате чего повышаются показатели мобильности. Контейнеры можно беспрепятственно транспортировать по дорогам общего пользования.

Заводские испытания в следующем году продемонстрируют реальные возможности отечественных изделий. Новая качественная техника точно не будет лишней, так как у «Газпрома» далеко идущие планы, согласно инвестпрограмме на 2023-й год:

«… дальнейшее развитие новых центров газодобычи — Ямальского, Якутского и Иркутского; магистрального газопровода (МГП) Сила Сибири; газоперерабатывающего комплекса «Газпрома»; проектов, обеспечивающих пиковый баланс газа».

Уральский авиационный завод поставит предприятиям «Газпрома» мобильные компрессорные станции (МКС) для замены иностранного оборудования, а также формирования дополнительных производственных мощностей. В обозримой перспективе екатеринбургский завод выпустит минимум 20 единиц техники на внутренний рынок.

Новое отечественное оборудование

Уральский завод гражданской авиации был выбран неслучайно. УЗГА выиграл в конкурсе, который организовал «Газпром» в поисках поставщика для дочерней компании «Газпром — мобильные компрессорные станции».

Сотрудничество подкреплено официальной документацией:

«Согласно контрактным обязательствам, УЗГА до конца 2023 года осуществит сборку опытного образца оборудования и проведет его заводские испытания. Впоследствии пройдут испытания МКС на магистральных газопроводах дочерних структур «Газпрома» в целях подтверждения характеристик оборудования».

Потенциально в ближайшие несколько лет России потребуется от 20 комплектов оборудования. По предварительным данным, технологически отечественные экземпляры обойдут зарубежные.

Уход австрийских конкурентов

МКС разработаны для эксплуатации в ходе ремонтных работ, благодаря им сохраняется товарное состояние газа и минимизируются вредные выбросы. Станция представляет собой комплекс из основного (компрессорные установки) и вспомогательного оборудования (передвижные мастерская, жилой модуль и автомобиль с кран-манипуляторной установкой).

Дочерние предприятия «Газпрома» с 2010-го года использовали компрессоры LMF австрийского производства, однако в октябре 2019-го появились новости о том, что техника была отключена через спутник. Конкретные причины этого неясны. Уже тогда представители «Газпрома» заявили, что у России есть достойные аналоги, разработанные в Казани, но завершение истории широкой огласки не получило. Судя по всему, казанские компрессоры всё же нуждались в доработках.

Качество и мобильность

Так или иначе сейчас фокус внимания смещен на уральское производство. Сообщается, что современная продукция УЗГА окажется функциональнее и практичнее австрийской, поскольку каждый составной элемент изготавливается в контейнерном исполнении, в результате чего повышаются показатели мобильности. Контейнеры можно беспрепятственно транспортировать по дорогам общего пользования.

Заводские испытания в следующем году продемонстрируют реальные возможности отечественных изделий. Новая качественная техника точно не будет лишней, так как у «Газпрома» далеко идущие планы, согласно инвестпрограмме на 2023-й год:

«… дальнейшее развитие новых центров газодобычи — Ямальского, Якутского и Иркутского; магистрального газопровода (МГП) Сила Сибири; газоперерабатывающего комплекса «Газпрома»; проектов, обеспечивающих пиковый баланс газа».