Все больше стран СНГ заказывают поезда в Европе, а не в России. Казахстан покупает более 500 вагонов привычной нам комплектации – СВ, купе и плацкарт – и вовсе не у «Трансмашхолдинга», а у швейцарского Stadler. Производство наладят на заводе «Тулпар» в Астане. Его строили испанцы для производства Talgo, затем какое-то время делал свои вагоны Тверской вагоностроительный завод.
Talgo, Трансмашхолдинг, Stadler
Казахстан уже несколько лет закупает европейские поезда. Самым крупным был заказ на 3000 выгонов Talgo. Это невиданные цифры для испанского производителя. Для производства поездов в Казахстане был построен завод «Тулпар». Правда заявленное количество вагонов не произвели. Выпустили почти 700 штук – что тоже не мало, ведь это без малого 30 поездов!
Что случилось и почему Казахстан вдруг отказался от дальнейшего производства Talgo, не вполне ясно. Официально объяснялось, что вагоны поезда Talgo вмещают меньше пассажиров, чем стандартные. Но это потому, что вагоны короче почти вдвое. Еще была претензия, что в поездах Talgo нельзя изменить составность (количество вагонов) в условиях депо. Но и это было известно заранее.
В итоге Казахстан разорвал договор с испанцами и в 2019 году на заводе «Тулпар» начали собирать российские вагоны по лицензии Тверского вагоностроительного завода. Речь зашла о продаже завода «Трансмашхолдингу», но в итоге этого не случилось. Часть вагонов для Казахстана производили и в Твери.
И вот сейчас Казахстан договорился со швейцарским производителем Stadler о поставке 537 вагонов локомотивной тяги.
Это –
234 купейных пассажирских вагона на 40 мест;
233 плацкартных вагона на 58 мест;
35 вагонов на 18 мест;
35 вагонов-генераторов.
Подвижной состав будет рассчитан на колею шириной 1520 мм, а поезда, составленные из этих вагонов, будут эксплуатироваться как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным линиям. Вагоны должны работать при наружной температуре от -50 до +45 градусов по Цельсию. Первые поставки ожидаются в 2030 году, контракт включает в себя возможность увеличить количество заказов.
Кроме того, к Stadler перейдет тот самый завод «Тулпар».
В точности пока неизвестно, что будут представлять собой новые вагоны. Ранее Stadler поставлял пассажирские вагоны локомотивной тяги в Азербайджан.
Там был более сложный заказ. Вагоны поставлялись с тележками, которые могут автоматически менять ширину колеи, поскольку поезда, состоящие из этих вагонов, должны были курсировать по маршруту Баку – Тбилиси – Стамбул. Поезд должен был пойти в 2019 году, однако до сих пор не запущен. Сухопутная граница Азербайджана все еще закрыта.
Тем не менее в Сети можно найти фотографии, как выглядят изнутри и снаружи купленные Азербайджаном вагоны.
Собирать новые вагоны Stadler будет на том самом заводе «Тулпар». Для швейцарского предприятия это очень кстати. Недавно компания была вынуждена уйти из Беларуси. Переход в Казахстан позволит ей сохранить присутствие на рынке стран СНГ.
Все больше стран СНГ заказывают поезда в Европе, а не в России. Казахстан покупает более 500 вагонов привычной нам комплектации – СВ, купе и плацкарт – и вовсе не у «Трансмашхолдинга», а у швейцарского Stadler. Производство наладят на заводе «Тулпар» в Астане. Его строили испанцы для производства Talgo, затем какое-то время делал свои вагоны Тверской вагоностроительный завод.
Talgo, Трансмашхолдинг, Stadler
Казахстан уже несколько лет закупает европейские поезда. Самым крупным был заказ на 3000 выгонов Talgo. Это невиданные цифры для испанского производителя. Для производства поездов в Казахстане был построен завод «Тулпар». Правда заявленное количество вагонов не произвели. Выпустили почти 700 штук – что тоже не мало, ведь это без малого 30 поездов!
Что случилось и почему Казахстан вдруг отказался от дальнейшего производства Talgo, не вполне ясно. Официально объяснялось, что вагоны поезда Talgo вмещают меньше пассажиров, чем стандартные. Но это потому, что вагоны короче почти вдвое. Еще была претензия, что в поездах Talgo нельзя изменить составность (количество вагонов) в условиях депо. Но и это было известно заранее.
В итоге Казахстан разорвал договор с испанцами и в 2019 году на заводе «Тулпар» начали собирать российские вагоны по лицензии Тверского вагоностроительного завода. Речь зашла о продаже завода «Трансмашхолдингу», но в итоге этого не случилось. Часть вагонов для Казахстана производили и в Твери.
И вот сейчас Казахстан договорился со швейцарским производителем Stadler о поставке 537 вагонов локомотивной тяги.
Это –
234 купейных пассажирских вагона на 40 мест;
233 плацкартных вагона на 58 мест;
35 вагонов на 18 мест;
35 вагонов-генераторов.
Подвижной состав будет рассчитан на колею шириной 1520 мм, а поезда, составленные из этих вагонов, будут эксплуатироваться как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным линиям. Вагоны должны работать при наружной температуре от -50 до +45 градусов по Цельсию. Первые поставки ожидаются в 2030 году, контракт включает в себя возможность увеличить количество заказов.
Кроме того, к Stadler перейдет тот самый завод «Тулпар».
В точности пока неизвестно, что будут представлять собой новые вагоны. Ранее Stadler поставлял пассажирские вагоны локомотивной тяги в Азербайджан.
Там был более сложный заказ. Вагоны поставлялись с тележками, которые могут автоматически менять ширину колеи, поскольку поезда, состоящие из этих вагонов, должны были курсировать по маршруту Баку – Тбилиси – Стамбул. Поезд должен был пойти в 2019 году, однако до сих пор не запущен. Сухопутная граница Азербайджана все еще закрыта.
Тем не менее в Сети можно найти фотографии, как выглядят изнутри и снаружи купленные Азербайджаном вагоны.
Собирать новые вагоны Stadler будет на том самом заводе «Тулпар». Для швейцарского предприятия это очень кстати. Недавно компания была вынуждена уйти из Беларуси. Переход в Казахстан позволит ей сохранить присутствие на рынке стран СНГ.