Лента новостей

Все новости

Популярное

Установлен виновник жесткой посадки «разувшегося» самолёта «Уральских авиалиний» в Иркутске

 

Установлен виновник жесткой посадки  «разувшегося» самолёта «Уральских авиалиний» в Иркутске

2 ноября самолёт Airbus A320 «Уральских авиалиний» «разулся» при посадке в аэропорту Иркутска – сел с заторможенными колесами. В течение 12 часов лайнер невозможно было убрать с взлетной полосы, все это время аэропорт не принимал самолеты.

Сразу после касания из-под стоек шасси пошли искры. Пилотам удалось удержать самолёт с лопнувшими пневматиками шасси на полосе. На борту находилось 83 пассажира и 6 членов экипажа.

После разбирательств, стало известно, что во время выполнения полёта из Душанбе в Иркутск 2 ноября командир воздушного судна Airbus A320 «Уральских авиалиний» на высоте 12 тыс. метров непреднамеренно включил стояночный тормоз ремнём сумки, лежавшей на нижней панели приборов. Об этом сообщат тг-канал «Авиаторщина».

Затем экипажу удалось погасить на дисплее сообщение о включённом «ручнике» несколькими переключениями рукоятки станочного тормоза. Но после этого пилоты не выполнили обязательный контроль остаточного давления в системе стояночного торможения по трёхстрелочному индикатору.

При заходе на посадку после выпуска шасси примерно на высоте 450 метров снова высветилось сообщение о включённом стояночном тормозе. Также пилоты знали о наличии остаточного давления в тормозах — его было видно на тройном индикаторе. Но уход на второй круг экипаж не произвёл, а применение процедуры по сбросу остаточного давления в тормозах не рассматривал.

Об этом сообщил замглавы S7 Airlines по безопасности полётов Игорь Бочаров в информационном бюллетени пилотам, сославшись на материалы расследования инцидента. При этом в «Уральских авиалиниях» в качестве причины инцидента назвали неисправность системы торможения.

В результате из-за наличия в тормозах гидравлического давления при посадке Airbus A320 шины на четырёх колёсах основных опор шасси лопнули. Борт потерял способность самостоятельно двигаться и парализовал работу аэропорта на 12 часов.

Многочасовая эвакуация «разувшегося» самолёта «Уральских авиалиний» вскрыла ряд проблем — неслаженность мер оператора аэропорта и авиакомпании, недостаточную подготовку сил и средств в иркутской авиагавании, несостоятельностью поставщиков услуг и др.

После этого авиационного инцидента командир воздушного судна уволился из авиакомпании, а чиновнику Росавиации грозит выговор.

2 ноября самолёт Airbus A320 «Уральских авиалиний» «разулся» при посадке в аэропорту Иркутска – сел с заторможенными колесами. В течение 12 часов лайнер невозможно было убрать с взлетной полосы, все это время аэропорт не принимал самолеты.

Сразу после касания из-под стоек шасси пошли искры. Пилотам удалось удержать самолёт с лопнувшими пневматиками шасси на полосе. На борту находилось 83 пассажира и 6 членов экипажа.

После разбирательств, стало известно, что во время выполнения полёта из Душанбе в Иркутск 2 ноября командир воздушного судна Airbus A320 «Уральских авиалиний» на высоте 12 тыс. метров непреднамеренно включил стояночный тормоз ремнём сумки, лежавшей на нижней панели приборов. Об этом сообщат тг-канал «Авиаторщина».

Затем экипажу удалось погасить на дисплее сообщение о включённом «ручнике» несколькими переключениями рукоятки станочного тормоза. Но после этого пилоты не выполнили обязательный контроль остаточного давления в системе стояночного торможения по трёхстрелочному индикатору.

При заходе на посадку после выпуска шасси примерно на высоте 450 метров снова высветилось сообщение о включённом стояночном тормозе. Также пилоты знали о наличии остаточного давления в тормозах — его было видно на тройном индикаторе. Но уход на второй круг экипаж не произвёл, а применение процедуры по сбросу остаточного давления в тормозах не рассматривал.

Об этом сообщил замглавы S7 Airlines по безопасности полётов Игорь Бочаров в информационном бюллетени пилотам, сославшись на материалы расследования инцидента. При этом в «Уральских авиалиниях» в качестве причины инцидента назвали неисправность системы торможения.

В результате из-за наличия в тормозах гидравлического давления при посадке Airbus A320 шины на четырёх колёсах основных опор шасси лопнули. Борт потерял способность самостоятельно двигаться и парализовал работу аэропорта на 12 часов.

Многочасовая эвакуация «разувшегося» самолёта «Уральских авиалиний» вскрыла ряд проблем — неслаженность мер оператора аэропорта и авиакомпании, недостаточную подготовку сил и средств в иркутской авиагавании, несостоятельностью поставщиков услуг и др.

После этого авиационного инцидента командир воздушного судна уволился из авиакомпании, а чиновнику Росавиации грозит выговор.