Лента новостей

Все новости

Популярное

Мишустин срезал доходы руководителям госкомпаний: хватит наживаться!

 

Мишустин срезал доходы руководителям госкомпаний: хватит наживаться!

Важным шагом премьера Мишустина по поддержке общественной стабильности стало ограничение доходов топ-менеджмента госкомпаний, размеры которых вызывают массовое негодование со времен прихода Чубайса в РАО «ЕЭС России», путем ужесточения и унификации правил их формирования и согласования их предельной величины с Минфином и правительственной комиссией.

Численность госкомпаний, вознаграждение топ-менеджмента которых теперь будет зависеть от реализации ими отдельных наиболее значимых проектов и от достижения ключевых показателей эффективности (КПЭ), увеличена в 2,7 раза – с 43 (их перечень был установлен в июне этого года) до 117.

КПЭ включают показатели прибыльности организации и отраслевые, увязанные с национальными целями развития. Их определение является исключительно сложной задачей (так как отделить вклад менеджмента в тот или иной процесс от не за-висящих от него внешних тенденций на формальном уровне весьма сложно), однако само по себе введение доходов топ-менеджмента в формальные рамки, безусловно, является необходимым.

Методика привязки доходов топ-менеджмента госкомпаний к единой системе КПЭ Росимущество разработало еще в 2014 году, после развязывания Западом серьезной санкционной войны против России, однако тогда либералы во власти заблокировали эту инициативу.

В текущем году обсуждалась идея ограничить зарплаты (насколько можно понять, без премий и бонусов) топ-менеджеров госкомпаний 30 млн.руб. в год с исключениями по решению президента России, однако в октябре либеральный Минфин отказался от этого подхода.

Теперь правительство стоит перед необходимостью создания системы независимой и профессиональной оценки отче-тов самых разных госкомпаний (интерес их топ-менеджеров ясен из привязки премий за достижение КПЭ к премиям: годовым – 30-50% «максимального годового вознаграждения», квартальным в совокупности – не более 10% от этого показателя).

А нет достижения КПЭ – нет и премий.
Интенсивность борьбы вокруг этого принципиально самоочевидного, но технически крайне сложного подхода вызвана не только вопросом о власти (теперь правительство Мишустина вполне убедительно утвердило свое доминирование над порой едва ли не феодальной вольницей госменеджеров вроде Грефа с его Даней Милохиным и индийским гуру), но и важным шагом к действительному, а не фиктивному управлению государством своим имуществом в общественных, а не частно-корпоративных (пусть даже эти корпорации формально и принадлежат государству) интересах.

Ведь госсобственность имеет смысл не как потенциально недобросовестный участник рынка, а исключительно как инструмент реализации государственной политики не только регулирующими, но и непосредственно коммерческими мерами. А определение КПЭ и контроль за их исполнением – это и есть контроль государства за исполнением именно его, а отнюдь не корпоративных целей.

А отладив технологию управления (признаемся честно – утраченную за десятилетия чубайсятины) на 117 корпорациях, можно уже будет и задумываться об оптимальном размере гос-сектора и соотнесением его размеров с базовыми отраслями и командными высотами экономики – как учит настоящая, а не либеральная экономическая теория.

Среди других усилий правительства Мишустина по развитию промышленности и технологий - увеличение компенсаций регионам и инвесторам на инфраструктуру индустриальных и технологических парков (в частности, для управляющих компаний частных парков – с 50 до 75%).

Господдержка АПК в 2023 году будет увеличена до 475,7 млрд.руб., в том числе расходы на стимулирование инвестиций превысят 173 млрд.. При этом правительство Мишустина будет синхронизировать различные программы поддержки сельского хозяйства.

Импортеры отдельных критически значимых товаров будут освобождены от обязанности предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей (до 31 марта 2023 года при предоставлении такого обеспечения правительство Мишустина обеспечивает тарифные льготы и нулевые пошлины). Эта мера коснется в первую очередь товаров для производства продовольственной, электронной и металлургической продукции, а также легкой промышленности, ввезенных в Россию с 29 марта этого года.
Важным шагом премьера Мишустина по поддержке общественной стабильности стало ограничение доходов топ-менеджмента госкомпаний, размеры которых вызывают массовое негодование со времен прихода Чубайса в РАО «ЕЭС России», путем ужесточения и унификации правил их формирования и согласования их предельной величины с Минфином и правительственной комиссией.

Численность госкомпаний, вознаграждение топ-менеджмента которых теперь будет зависеть от реализации ими отдельных наиболее значимых проектов и от достижения ключевых показателей эффективности (КПЭ), увеличена в 2,7 раза – с 43 (их перечень был установлен в июне этого года) до 117.

КПЭ включают показатели прибыльности организации и отраслевые, увязанные с национальными целями развития. Их определение является исключительно сложной задачей (так как отделить вклад менеджмента в тот или иной процесс от не за-висящих от него внешних тенденций на формальном уровне весьма сложно), однако само по себе введение доходов топ-менеджмента в формальные рамки, безусловно, является необходимым.

Методика привязки доходов топ-менеджмента госкомпаний к единой системе КПЭ Росимущество разработало еще в 2014 году, после развязывания Западом серьезной санкционной войны против России, однако тогда либералы во власти заблокировали эту инициативу.

В текущем году обсуждалась идея ограничить зарплаты (насколько можно понять, без премий и бонусов) топ-менеджеров госкомпаний 30 млн.руб. в год с исключениями по решению президента России, однако в октябре либеральный Минфин отказался от этого подхода.

Теперь правительство стоит перед необходимостью создания системы независимой и профессиональной оценки отче-тов самых разных госкомпаний (интерес их топ-менеджеров ясен из привязки премий за достижение КПЭ к премиям: годовым – 30-50% «максимального годового вознаграждения», квартальным в совокупности – не более 10% от этого показателя).

А нет достижения КПЭ – нет и премий.
Интенсивность борьбы вокруг этого принципиально самоочевидного, но технически крайне сложного подхода вызвана не только вопросом о власти (теперь правительство Мишустина вполне убедительно утвердило свое доминирование над порой едва ли не феодальной вольницей госменеджеров вроде Грефа с его Даней Милохиным и индийским гуру), но и важным шагом к действительному, а не фиктивному управлению государством своим имуществом в общественных, а не частно-корпоративных (пусть даже эти корпорации формально и принадлежат государству) интересах.

Ведь госсобственность имеет смысл не как потенциально недобросовестный участник рынка, а исключительно как инструмент реализации государственной политики не только регулирующими, но и непосредственно коммерческими мерами. А определение КПЭ и контроль за их исполнением – это и есть контроль государства за исполнением именно его, а отнюдь не корпоративных целей.

А отладив технологию управления (признаемся честно – утраченную за десятилетия чубайсятины) на 117 корпорациях, можно уже будет и задумываться об оптимальном размере гос-сектора и соотнесением его размеров с базовыми отраслями и командными высотами экономики – как учит настоящая, а не либеральная экономическая теория.

Среди других усилий правительства Мишустина по развитию промышленности и технологий - увеличение компенсаций регионам и инвесторам на инфраструктуру индустриальных и технологических парков (в частности, для управляющих компаний частных парков – с 50 до 75%).

Господдержка АПК в 2023 году будет увеличена до 475,7 млрд.руб., в том числе расходы на стимулирование инвестиций превысят 173 млрд.. При этом правительство Мишустина будет синхронизировать различные программы поддержки сельского хозяйства.

Импортеры отдельных критически значимых товаров будут освобождены от обязанности предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей (до 31 марта 2023 года при предоставлении такого обеспечения правительство Мишустина обеспечивает тарифные льготы и нулевые пошлины). Эта мера коснется в первую очередь товаров для производства продовольственной, электронной и металлургической продукции, а также легкой промышленности, ввезенных в Россию с 29 марта этого года.

Новости партнеров

Сейчас читают

В России и мире

Делягин обвинил «Единую Россию» в глумлении над работающими пенсионерами
Первый серийный МС-21 могут назвать именем Владимира Жириновского
Российские диетологи пришли к выводу, что есть творог в вечернее время нельзя
Как наш Ангел-Хранитель подает нам знаки: двенадцать сигналов
Врачи рассказали россиянам, зачем нужно спать, зажав подушку между ног
Хватит приседать! 5 эффективных упражнений для стройности ног
Нюансы выбора подарка для ребенка на Новый год 2023
Собираю целый год, а весной использую
На конец года Путин готовит потрясение для элиты
Наши бабушки знали, почему на кладбище нельзя приходить вечером