С 1 октября вступают в силу изменения, которые коснутся практически каждого – тех, кто пользуется банковскими картами и хранит деньги на счетах в банках. Стоит предупредить, что изменения будут существенными, и отнестись к ним имеет смысл серьезно.
Что изменится
Телефонное мошенничество и махинации с банковскими картами – одна из самых актуальных проблем и для россиян, и для правоохранительных органов. Так что нововведения октября рассчитаны, в первую очередь, на решение этих проблем – они повысят безопасность транзакций и средств, которые граждане хранят на своих счетах.
Итак, что меняется с октября 2022 года? В первую очередь, граждане РФ смогут подавать в финансовые организации заявления с просьбой ограничивать спектр операций, выполняемых дистанционно. Иными словами, у держателя карты или счета будет право:
полностью запретить любую оплату через интернет в принципе;
зафиксировать определенные лимиты расхода средств с использованием мобильных приложений.
Как и на какой срок устанавливать лимит – зависит только от держателя карты. Можно установить его по расходам на неделю, месяц или даже на сутки.
Операции по карте по-новому
Еще одно нововведение – возможность блокировать не все операции по карте, но только некоторые. К примеру, несколько операций онлайн можно будет оставить без блокировки, например:
оплата услуг ЖКХ;
оплата налогов;
оплата кружков и обучения ребенка.
Речь идет о расходах, которые проще и легче оплатить онлайн, нежели через банковский офис.
Можно возразить, что подобные действия держатель карты или счета мог выполнять и раньше, и что же конкретно меняется с октября? Дело в том, что раньше подобные заявления от клиентов банки вполне могли оставлять без внимания, однако с октября 2022 года их прием и выполнение требований становится обязательным.
Банки заинтересованы в том, чтобы регистрировать и принимать заявления клиентов по поводу ограничения финансовых операций и блокировки.
К примеру, если на просьбу клиента финансовая организация не отреагирует, а клиент в результате мошеннических действий потеряет свои средства, ущерб будет возмещать именно банк, равно как и нести всю ответственность за потери клиента.
Еще одно важное изменение, вступающее в силу с октября 2022 года – обязанность банков идентифицировать те устройства, посредством которых осуществляются переводы средств между картами и счетами, если операции выполняются дистанционно. Так, если перевод делается посредством мобильного приложения, обязанность банка – удостовериться, что телефонный номер принадлежит именно его клиенту.
С 1 октября вступают в силу изменения, которые коснутся практически каждого – тех, кто пользуется банковскими картами и хранит деньги на счетах в банках. Стоит предупредить, что изменения будут существенными, и отнестись к ним имеет смысл серьезно.
Что изменится
Телефонное мошенничество и махинации с банковскими картами – одна из самых актуальных проблем и для россиян, и для правоохранительных органов. Так что нововведения октября рассчитаны, в первую очередь, на решение этих проблем – они повысят безопасность транзакций и средств, которые граждане хранят на своих счетах.
Итак, что меняется с октября 2022 года? В первую очередь, граждане РФ смогут подавать в финансовые организации заявления с просьбой ограничивать спектр операций, выполняемых дистанционно. Иными словами, у держателя карты или счета будет право:
полностью запретить любую оплату через интернет в принципе;
зафиксировать определенные лимиты расхода средств с использованием мобильных приложений.
Как и на какой срок устанавливать лимит – зависит только от держателя карты. Можно установить его по расходам на неделю, месяц или даже на сутки.
Операции по карте по-новому
Еще одно нововведение – возможность блокировать не все операции по карте, но только некоторые. К примеру, несколько операций онлайн можно будет оставить без блокировки, например:
оплата услуг ЖКХ;
оплата налогов;
оплата кружков и обучения ребенка.
Речь идет о расходах, которые проще и легче оплатить онлайн, нежели через банковский офис.
Можно возразить, что подобные действия держатель карты или счета мог выполнять и раньше, и что же конкретно меняется с октября? Дело в том, что раньше подобные заявления от клиентов банки вполне могли оставлять без внимания, однако с октября 2022 года их прием и выполнение требований становится обязательным.
Банки заинтересованы в том, чтобы регистрировать и принимать заявления клиентов по поводу ограничения финансовых операций и блокировки.
К примеру, если на просьбу клиента финансовая организация не отреагирует, а клиент в результате мошеннических действий потеряет свои средства, ущерб будет возмещать именно банк, равно как и нести всю ответственность за потери клиента.
Еще одно важное изменение, вступающее в силу с октября 2022 года – обязанность банков идентифицировать те устройства, посредством которых осуществляются переводы средств между картами и счетами, если операции выполняются дистанционно. Так, если перевод делается посредством мобильного приложения, обязанность банка – удостовериться, что телефонный номер принадлежит именно его клиенту.