На поиски «своего» аромата можно потратить всю жизнь. Ведь парфюм, как и почерк, должен отображать всю твою сущность. Но помимо того, что аромат должен гармонировать с вашим естеством, он еще и должен быть уместным в обстановке, в которой вы находитесь. Все мы уделяем большое внимание одежде. Например, вы знаете, что нельзя пойти в кроссовках в Большой театр, а на госслужбу в колготках в сетку. Так же и с парфюмом.
Сейчас в индустрии красоты и моды есть понятие ольфакторного гардероба, который состоит из ароматов. Подбирать его нужно подобно одежде — для каждого случая свой. Мы подробно расскажем вам о парфюмерном этикете, чтобы вы чувствовали себя комфортно в любом обществе и при любых обстоятельствах.
Парфюмерный этикет: Как выбрать духи
Наши люди привыкли к тому, что чем больше, тем лучше. Если уж наносить парфюм, то так, чтобы даже на соседней улице его услышали прохожие. Но «слишком ярко» не всегда синоним «хорошо». Многие думают, что сильный, стойкий, шлейфовый аромат— это признак статуса. Но это правило скорее для Востока, ведь их парфюмы всегда очень насыщенные. Для Европы и США слишком сильный аромат — это вторжение в чужое личное пространство.
Мы не будем углубляться в историю парфюмерии и анализировать, для чего были созданы духи. Но сейчас они носят характер индивидуальности и необходимого дополнения в нашем деловом мире. Идеальный парфюм современного городского жителя — несложный, понятный, но вместе с тем интересно звучащий.
Этикет был придуман, чтобы сделать взаимодействие между людьми и окружающей средой приятным и легким. По такому же принципу построен парфюмерный этикет. Для каждого случая есть своя категория запахов. Запомни главное правило: там, где громко не говорят, сильно не пахнут. Например, в храме, больнице, библиотеке… Исключениями могут служить только галереи и музеи: огромные залы нейтрализуют любые излишества. А теперь давай рассмотрим, где и какой аромат уместен.
ПАРФЮМЕРНЫЙ ЭТИКЕТ
1.Работа
Главное правило: ноты парфюма не должны долетать до начальника или потенциального работодателя быстрее, чем твои слова. Но это также не значит, что менеджеры высшего звена могут позволить себе тяжелые духи. В деловом этикете парфюм не имеет ничего общего с властью и доминированием.
Конечно, существуют сферы (искусство, кино и прочие), где допустимы парфюмерные вольности. Но если человек носит костюм или униформу, то парфюм должен быть легким и ненавязчивым, как белая рубашка. Так как в XXI веке не принято пахнуть ничем, дополни свой деловой образ легким парфюмом с цитрусовыми или пудровыми нотами или ненавязчивой туалетной водой. Аромат должен сидеть близко к коже.
2. Свидание
Чем ближе отношения, тем больше самовыражения можно позволить. Но на первых свиданиях не стоит душиться очень шлейфовыми и приторными парфюмами. Они попросту могут спугнуть кавалера. В любви правил нет, поэтому выбирай духи по своему усмотрению.
Учитывай, какими ароматами партнер пользуется сам, что ест, какой образ жизни ведет. Доказано, что мужчинам больше всего нравятся пудровые ароматы, с ванилью в базе.
3. Вечеринка
Принято считать, что вечерние ароматы должны быть тяжелыми и шлейфовыми. Но во всём играет роль место проведения. Если это галерея или просто большое пространство с творческими людьми, вечеринка в ресторане по поводу дня рождения, то можешь выбирать парфюм, который сразит наповал.
Но если ты в театре или опере, то лучше выбирать духи спокойные и сидящие близко к коже, иначе для окружающих трагедия случится намного раньше.
4. Ужин
Однажды французы придумали шипры, отсюда и шипровые ароматы. Это ноты мха, дуба и лаванды, которые так чудесно сочетаются с нотами сыра и вина. Эту идею подхватили и другие страны, ведь не секрет, что классические школы парфюмерии неразрывно связаны с национальной кухней.
В итальянской парфюмерной традиции — цитрусовые, томаты, базилик, перец, мята. Американские парфюмы пахнут мускусной чистотой, корицей, гвоздикой, пряностями — они чудесно играют в тандеме с нотами яблочного пирога или запеченной индейки.
Поэтому учти это, когда собираешься в ресторан, особенно элитный. Когда аромат пытается спорить с высокой гастрономией и дорогими винами, это неуважение к окружающим и парфюмерный эгоизм.
5. Путешествие
Правило жестко и неоспоримо: никакого парфюма в самолете. Но увы, наличие в duty free редко встречающихся и нишевых брендов — слишком большой соблазн. Так что елсли не можешь удержаться, чтобы чем-то себя не обрызгать, распыли духи себе на запястье и наслаждайся. Но всё же перед посадкой в самолет их лучше смыть с кожи. Этот жест позволит проявить уважение к окружающим.
Кроме того, многие считают самолет не самым приятным местом, где перехватывает дыхание, тошнит, может возникнуть стенокардия. Лишние сложности в виде удушливого шлейфа здесь ни к чему.
6. Спорт
Тут два варианта: или вовсе никакого аромата, или одеколон. Последний хорош тем, что сидит близко к коже, а вдобавок тонизирует и бодрит. Цитрусовые ноты дают заряд энергии, стимулируют выносливость и спортивный азарт. Еще один малоизвестный вариант — парфюмерные тальки. Помимо того, что они дарят приятный аромат свежести, они еще и абсорбируют излишнюю влагу с кожи.
Если вам понравился чей-то аромат и вы хотите узнать, что это за духи, то по правилам парфюмерного этикета нужно поступить следующим образом. Начните с комплимента или похвалы. Например, восхититесь какой-то определенной нотой композиции. А затем уже задайте вопрос о марке и названии аромата.