Стоимость комплектующих для автомобилей в РФ сильно выросла в марте - апреле 2022 года. Причиной стал ограниченный импорт соответствующих товаров из других стран и отсутствие аналогов отечественного производства, сообщает Банковская Правда.
Наибольший прирост цен наблюдается в категории запчастей для кузовного ремонта. Подорожали бамперы, фары, стёкла и прочие компоненты.
Эксперты предполагают, что текущих объёмов запасов на складах хватит на ближайшие 2-4 месяца. Но для машин старше 5 лет существуют неоригинальные и б/у комплектующие.
Владельцам новых и редких моделей автомобилей стоит приготовиться к острому дефициту кузовных запчастей. При этом, ситуация с компонентами для подвески остается относительно нормальной.
Большие проблемы наблюдаются с электроникой и агрегатными деталями. Сокращается и выбор расходных материалов, вроде моторного масла и различных фильтров.
Отмечается, что некоторый дефицит комплектующих начался еще в период пандемии, когда были нарушены логистические цепочки. Но сейчас единственным маршрутом для поставок в РФ остается Азия.
Стоимость запчастей активно росла в марте, что дополнительно подстегивало ослабление рубля на мировой арене. Однако, по мере стабилизации курса национальной валюты в апреле, динамика ощутимо замедлилась.
На фоне стремительного увеличения цен ЦБ позволил страховщикам рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО только по неоригинальным комплектующим. Это должно сдержать удорожание полиса.
Власти государства также приняли законопроект, разрешающий параллельный импорт. Тем не менее, на сегодняшний день это не сделало детали более доступными.
Проблемы с логистикой продолжают ограничивать ввоз запчастей на территорию страны. Доставки из Азии на сегодняшний день возможны по большей части лишь с помощью железной дороги.
Ситуация вряд ли значительно изменится в среднесрочной перспективе. Тем не менее, возможность параллельного импорта способна несколько улучшить доступность комплектующих для авто в будущем.
Стоимость комплектующих для автомобилей в РФ сильно выросла в марте - апреле 2022 года. Причиной стал ограниченный импорт соответствующих товаров из других стран и отсутствие аналогов отечественного производства, сообщает Банковская Правда.Автомобильные запчасти в России подорожали на 30% за два месяца
 
Наибольший прирост цен наблюдается в категории запчастей для кузовного ремонта. Подорожали бамперы, фары, стёкла и прочие компоненты.
Эксперты предполагают, что текущих объёмов запасов на складах хватит на ближайшие 2-4 месяца. Но для машин старше 5 лет существуют неоригинальные и б/у комплектующие.
Владельцам новых и редких моделей автомобилей стоит приготовиться к острому дефициту кузовных запчастей. При этом, ситуация с компонентами для подвески остается относительно нормальной.
Большие проблемы наблюдаются с электроникой и агрегатными деталями. Сокращается и выбор расходных материалов, вроде моторного масла и различных фильтров.
Отмечается, что некоторый дефицит комплектующих начался еще в период пандемии, когда были нарушены логистические цепочки. Но сейчас единственным маршрутом для поставок в РФ остается Азия.
Стоимость запчастей активно росла в марте, что дополнительно подстегивало ослабление рубля на мировой арене. Однако, по мере стабилизации курса национальной валюты в апреле, динамика ощутимо замедлилась.
На фоне стремительного увеличения цен ЦБ позволил страховщикам рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО только по неоригинальным комплектующим. Это должно сдержать удорожание полиса.
Власти государства также приняли законопроект, разрешающий параллельный импорт. Тем не менее, на сегодняшний день это не сделало детали более доступными.
Проблемы с логистикой продолжают ограничивать ввоз запчастей на территорию страны. Доставки из Азии на сегодняшний день возможны по большей части лишь с помощью железной дороги.
Ситуация вряд ли значительно изменится в среднесрочной перспективе. Тем не менее, возможность параллельного импорта способна несколько улучшить доступность комплектующих для авто в будущем.