Бермудские авиавласти запретили выполнять в России техобслуживание более 600 иностранных самолётов.
Авиавласти Бермудских островов (BCAA) вслед за приостановкой сертификатов лётной годности самолётов авиакомпаний РФ приостановили выданные российским организациями по техобслуживанию (ТО) воздушных судов сертификаты (Option 2). Речь идёт об остановке одобрений ВСАА российских организаций, которые разрешают им выполнять ТО иностранных самолётов с бермудской пропиской.
По данным на 30 апреля, это 635 бортов в парках 25 авиакомпаний России, в том числе трёх грузовых — AirBridgeCargo, «Атран» и «Авиастар-Ту» (суммарно 30 машин).
У «Аэрофлота» в бермудском регистре значится 165 самолётов, S7 — 105, Ural Airlines — 54, «Победы» — 43, Nordwind — 42, «России» — 38, Utair — 25, Azur Air — 22, Smartavia и RusLine — по 14, Ikar (Pegas Fly) и «Ямала» — по 13, «Авроры», «Якутии» и NordStar — по 9, Red Wings — 11, Royal Flight — 7, Sirius — 6, «Ижавиа» и «РусДжет» — по 2, «Газпромавиа» и «ИрАэро» — по одному.
На прошлой неделе BCAA приостановила соответствующее разрешение (OTAR Part 145) у крупнейшей в РФ компании техобслуживания самолётов «С7 Инжиниринг» (бренд S7 Technics).
В уведомлении сказано, что это действие обусловлено законодательством о санкциях Бермудских островов, последствиями введённых в отношении РФ международных санкций, приостановлением действия соглашения между Бермудами и РФ (о передаче функций надзора над зарегистрированными самолётами). Такое письмо BCАA пришло и другим организациям ТО в РФ.
Как сказал источник в S7 Technics, приостановление одобрения BCAA ровным счётом никак не влияет на них, так как Росавиация взамен европейским и бермудским одобрениям выдала российский сертификат, разрешающий ТО иностранных самолётов, зарегистрированных в российском реестре.
О получении такого разрешения 26 апреля сообщил «Аэрофлот», заявив, сертификат Росавиации также позволяет выполнять техобслуживание и восстановление более чем 1,1 тыс. компонентов самолётов «Аэрофлота» зарубежного производства.
В проекте комплексной программы развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года сказано, что для решения сложившейся в условиях санкционного давления проблематики техобслуживания иностранных самолётов первоначально определено 11 ключевых организаций, осуществляющих ТО воздушных судов и подтвердивших в установленном порядке Росавиации своё соответствие требованиям федеральных авиационных правил.
«Как предполагается, синергическое взаимодействие данных организаций обеспечит имеющийся парк иностранных воздушных судов всеми формами техобслуживания: от оперативного ТО до тяжёлых форм ТО (С-Check, D-Check) и ремонта», — отмечено в документе.
В нём также указано, что отдельным вызовом для отечественной сферы услуг техобслуживания и ремонта является организация обслуживания тех типов воздушных судов, которые ранее обслуживались иключительно за рубежом: например, DHC-8 (в парке «Авроры») и Airbus A350 (у «Аэрофлота»).
«По самолётам DHC-6/8 выполнение ремонта двигателя, винтов и шасси в настоящий момент возможно выполнить также исключительно за пределами РФ», — сказано в проекте программы.
Для самолётов Airbus A350 формы ТО С-Check и D-Check планируется освоить на территории РФ до конца 2022 года, следует из документа.
Бермудские авиавласти запретили выполнять в России техобслуживание более 600 иностранных самолётов.Бермудские власти запретили обслуживать самолеты в России: когда авиапарк встанет
 
Авиавласти Бермудских островов (BCAA) вслед за приостановкой сертификатов лётной годности самолётов авиакомпаний РФ приостановили выданные российским организациями по техобслуживанию (ТО) воздушных судов сертификаты (Option 2). Речь идёт об остановке одобрений ВСАА российских организаций, которые разрешают им выполнять ТО иностранных самолётов с бермудской пропиской.
По данным на 30 апреля, это 635 бортов в парках 25 авиакомпаний России, в том числе трёх грузовых — AirBridgeCargo, «Атран» и «Авиастар-Ту» (суммарно 30 машин).
У «Аэрофлота» в бермудском регистре значится 165 самолётов, S7 — 105, Ural Airlines — 54, «Победы» — 43, Nordwind — 42, «России» — 38, Utair — 25, Azur Air — 22, Smartavia и RusLine — по 14, Ikar (Pegas Fly) и «Ямала» — по 13, «Авроры», «Якутии» и NordStar — по 9, Red Wings — 11, Royal Flight — 7, Sirius — 6, «Ижавиа» и «РусДжет» — по 2, «Газпромавиа» и «ИрАэро» — по одному.
На прошлой неделе BCAA приостановила соответствующее разрешение (OTAR Part 145) у крупнейшей в РФ компании техобслуживания самолётов «С7 Инжиниринг» (бренд S7 Technics).
В уведомлении сказано, что это действие обусловлено законодательством о санкциях Бермудских островов, последствиями введённых в отношении РФ международных санкций, приостановлением действия соглашения между Бермудами и РФ (о передаче функций надзора над зарегистрированными самолётами). Такое письмо BCАA пришло и другим организациям ТО в РФ.
Как сказал источник в S7 Technics, приостановление одобрения BCAA ровным счётом никак не влияет на них, так как Росавиация взамен европейским и бермудским одобрениям выдала российский сертификат, разрешающий ТО иностранных самолётов, зарегистрированных в российском реестре.
О получении такого разрешения 26 апреля сообщил «Аэрофлот», заявив, сертификат Росавиации также позволяет выполнять техобслуживание и восстановление более чем 1,1 тыс. компонентов самолётов «Аэрофлота» зарубежного производства.
В проекте комплексной программы развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года сказано, что для решения сложившейся в условиях санкционного давления проблематики техобслуживания иностранных самолётов первоначально определено 11 ключевых организаций, осуществляющих ТО воздушных судов и подтвердивших в установленном порядке Росавиации своё соответствие требованиям федеральных авиационных правил.
«Как предполагается, синергическое взаимодействие данных организаций обеспечит имеющийся парк иностранных воздушных судов всеми формами техобслуживания: от оперативного ТО до тяжёлых форм ТО (С-Check, D-Check) и ремонта», — отмечено в документе.
В нём также указано, что отдельным вызовом для отечественной сферы услуг техобслуживания и ремонта является организация обслуживания тех типов воздушных судов, которые ранее обслуживались иключительно за рубежом: например, DHC-8 (в парке «Авроры») и Airbus A350 (у «Аэрофлота»).
«По самолётам DHC-6/8 выполнение ремонта двигателя, винтов и шасси в настоящий момент возможно выполнить также исключительно за пределами РФ», — сказано в проекте программы.
Для самолётов Airbus A350 формы ТО С-Check и D-Check планируется освоить на территории РФ до конца 2022 года, следует из документа.