НЕЗЫГАРЬ проанализировал, как западные санкции и политические решения иностранных компаний, не связанные с санкциями, подействовали на российский ретейл. И на какую помощь государства могут рассчитывать те, кто продолжает работать в нынешних сложных условиях.
Массовый уход из России иностранных марок в самых разных секторах торговли и вскрыл проблемы, не видные невооруженным глазом. Сам факт прекращения поставок товаров можно отчасти решить с помощью параллельного импорта, а вот потери добросовестных российских компаний и предпринимателей, занимавшихся официальной дистрибуцией ушедших с нашего рынка товаров, вряд ли кто-то возместит. Посмотрим, что происходит в разных сегментах розницы.
В секторе электроники ситуация очень сложная. О приостановке поставок в Россию уже сообщила американская компания Apple, а вслед за ней и южнокорейский Samsung. Аналогичное решение приняли LG, HP, Microsoft и Sony. Apple и вовсе отменил заказы покупателей, которые оплатили его продукцию по старым ценам по стопроцентной предоплате. Но хотя бы пообещал вернуть деньги. То же касается и запчастей для ремонта техники Apple: их поставки в страну ограничены. И в этой ситуации российские ретейлеры и дистрибуторы пострадали от действий Apple еще больше потребителей. Например, re:Store или «М.Видео».
В сегменте фэшн о приостановке работы сообщили H&M, Zara, Adidas, Nike, Puma, HellyHansen, JackWolfskin, Mango и др. Некоторые сами управляли своими магазинами, например, Zara или Adidas. Но другие, например, Nike продавали свою продукцию через российские компании, работающие по франшизе. И они просто остановили отгрузку товаров в одностороннем порядке, переложив бремя убытков на российских партнеров, которые несут расходы без надежды на компенсацию. Это ставит ретейлеров и дистрибьюторов на грань разорения. У брендов одежды, закрывших магазины в России, произошел, по сути, технический дефолт, пояснила гендиректор FashionConsultingGroup Анна Лебсак-Клейманс.
Многие иностранные поставщики ведут себя безответственно по отношению к партнерам и сотрудникам, не давая определенности и воздерживаясь от решений. Так, например, Lego поставок в страну больше не осуществляет и магазины распродают остатки. Все эти «приостановки» держат рынок в подвешенном состоянии.
Предприниматели готовы вкладываться в импортозамещение, особенно если будет помощь государства. Но неопределенность не дает сделать этот шаг. Нужно государственное решение - преференции тем, кто решит остаться, поддержка отечественных предпринимателей, взявшихся за импортозамещение, и запрет на всякого рода «приостановки».
Чтобы как-то сгладить последствия, на федеральном уровне решили легализовать параллельный импорт. Речь не идёт о тотальном ввозе контрафактных товаров. Параллельный импорт подразумевает ввоз оригинальной продукции, просто не напрямую от производителя, а через посредника. Мы уже писали, что министр промышленности и торговли Денис Мантуров сделал заявление: в случае, если компания принимает решение остаться на российском рынке, ее товары могут быть исключены из списка на параллельный импорт.
Отметим, что государство продемонстрировало готовность поддержать бизнес. Так, в России уже действует мораторий на банкротство, введённый правительством страны с 1 апреля по 1 октября 2022 года. Теперь важно, чтобы и в дальнейшем решение власти принимали в консолидации с предпринимателями.
Санкционное давление со стороны Евросоюза и США будет только расти. В этой ситуации бизнес и государство могут и должны помочь друг другу. Очевидно, что если ретейлеры в ближайшее время не найдут выхода, то многие из них вынуждены будут закрывать магазины и окажутся на грани разорения.
НЕЗЫГАРЬ проанализировал, как западные санкции и политические решения иностранных компаний, не связанные с санкциями, подействовали на российский ретейл. И на какую помощь государства могут рассчитывать те, кто продолжает работать в нынешних сложных условиях.Уход западных компаний угробит российский ритейл
 
Массовый уход из России иностранных марок в самых разных секторах торговли и вскрыл проблемы, не видные невооруженным глазом. Сам факт прекращения поставок товаров можно отчасти решить с помощью параллельного импорта, а вот потери добросовестных российских компаний и предпринимателей, занимавшихся официальной дистрибуцией ушедших с нашего рынка товаров, вряд ли кто-то возместит. Посмотрим, что происходит в разных сегментах розницы.
В секторе электроники ситуация очень сложная. О приостановке поставок в Россию уже сообщила американская компания Apple, а вслед за ней и южнокорейский Samsung. Аналогичное решение приняли LG, HP, Microsoft и Sony. Apple и вовсе отменил заказы покупателей, которые оплатили его продукцию по старым ценам по стопроцентной предоплате. Но хотя бы пообещал вернуть деньги. То же касается и запчастей для ремонта техники Apple: их поставки в страну ограничены. И в этой ситуации российские ретейлеры и дистрибуторы пострадали от действий Apple еще больше потребителей. Например, re:Store или «М.Видео».
В сегменте фэшн о приостановке работы сообщили H&M, Zara, Adidas, Nike, Puma, HellyHansen, JackWolfskin, Mango и др. Некоторые сами управляли своими магазинами, например, Zara или Adidas. Но другие, например, Nike продавали свою продукцию через российские компании, работающие по франшизе. И они просто остановили отгрузку товаров в одностороннем порядке, переложив бремя убытков на российских партнеров, которые несут расходы без надежды на компенсацию. Это ставит ретейлеров и дистрибьюторов на грань разорения. У брендов одежды, закрывших магазины в России, произошел, по сути, технический дефолт, пояснила гендиректор FashionConsultingGroup Анна Лебсак-Клейманс.
Многие иностранные поставщики ведут себя безответственно по отношению к партнерам и сотрудникам, не давая определенности и воздерживаясь от решений. Так, например, Lego поставок в страну больше не осуществляет и магазины распродают остатки. Все эти «приостановки» держат рынок в подвешенном состоянии.
Предприниматели готовы вкладываться в импортозамещение, особенно если будет помощь государства. Но неопределенность не дает сделать этот шаг. Нужно государственное решение - преференции тем, кто решит остаться, поддержка отечественных предпринимателей, взявшихся за импортозамещение, и запрет на всякого рода «приостановки».
Чтобы как-то сгладить последствия, на федеральном уровне решили легализовать параллельный импорт. Речь не идёт о тотальном ввозе контрафактных товаров. Параллельный импорт подразумевает ввоз оригинальной продукции, просто не напрямую от производителя, а через посредника. Мы уже писали, что министр промышленности и торговли Денис Мантуров сделал заявление: в случае, если компания принимает решение остаться на российском рынке, ее товары могут быть исключены из списка на параллельный импорт.
Отметим, что государство продемонстрировало готовность поддержать бизнес. Так, в России уже действует мораторий на банкротство, введённый правительством страны с 1 апреля по 1 октября 2022 года. Теперь важно, чтобы и в дальнейшем решение власти принимали в консолидации с предпринимателями.
Санкционное давление со стороны Евросоюза и США будет только расти. В этой ситуации бизнес и государство могут и должны помочь друг другу. Очевидно, что если ретейлеры в ближайшее время не найдут выхода, то многие из них вынуждены будут закрывать магазины и окажутся на грани разорения.