Лента новостей

Все новости

Популярное

В России пытаются спасти рынок такси: пока плохо получается

 

В России пытаются спасти рынок такси: пока плохо получается

Объем легального рынка такси достиг 820 млрд рублей в прошлом году, восстановившись после пандемии. По данным Аналитического центра при правительстве РФ, в 2020 году показатель составлял 644 млрд рублей. 
 
Что учитывали эксперты: 

- заработок легальных водителей (примерно 650 млрд рублей); 
- доходы таксопарков и агрегаторов (примерно по 83 млрд рублей)  
 
Рейтинг по доле доходов среди агрегаторов: 
 
1. «Яндекс.Такси» (66%) 
2. «Ситимобил» (8,3%) 
3. «Максим» (7%) 
4. ГК «Везет» (7%) 
5. Gett (6,6%) 
 

Постпандемийный рост 

 
Количество занятых на постоянной основе в 2020 году увеличилось на 2,6%, в 2021 году — на 3,4%. Тогда в отрасли официально трудилось 575 тысяч человек.  
 
Положительными факторами стали интенсивная эксплуатация транспортных средств, снижение их холостого пробега и увеличение числа водителей, рассматривающих занятость в таксомоторной отрасли в качестве дополнительной. Число последних возросло на 29%, до 139 тысяч человек.  
 
При этом средний заработок водителя вырос только в городах-миллионниках: если в городе с населением более 5 млн человек водитель получал 77 тысяч рублей в 2019 году, то в 2021 году он зарабатывал 83 тысяч рублей. В городах с населением менее 100 тысяч человек зарплата не превышала 15 тысяч рублей в 2021 году.  
 

Изменения 2022 года 

 
После  активации антироссийских санкций об уходе с российского рынка такси объявили сервисы Gett и «Ситимобил». Однако последний бренд останется, так как его купила компания People & People (управляет «Таксовичкоф» и другими агрегаторами).  
 
Однако, ухудшить состояние внутреннего рынка могут и другие факторы: рост платежей по лизинговым договорам и стоимости ОСАГО, увеличение стоимости новых транспортных средств и запчастей, дефицит комплектующих.  
 
Риски несет правовое регулирование, предусмотренное законопроектом, разработанным Минтрансом РФ. 

Предлагается: 

 
- ввести минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа;  
- ограничить количество легковых такси в регионах;  
- обязать устанавливать устройства контроля за вниманием и усталостью водителя;  
- ввести ответственность агрегаторов в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира, если у водителя не было разрешения или оно было аннулировано;  
- обязать агрегаторы открывать представительства в регионах присутствия, заключать договор с самозанятыми;  
-  обязать таксопарки предоставить ФСБ «автоматизированный удаленный доступ» к своим информационным системам и данным. 

Тем не менее, руководители таксомоторных компаний отмечают, что в целом опыт пандемийного и постпандемийного периода показывает рост занятых в такси при господдержке отрасли. 
 

Санкции перестраивают рынок 

 
Прекращение работы сервисов Google Pay и Apple Pay заставляют пользователей такси привязывать банковские карты к приложению или оформлять заказы по телефону. А затруднения, коснувшиеся автомобильной промышленности, приводят к увеличению числа отечественных машин в таксопарках.  
 
Однако аналитики не ожидают обвала рынка такси, поскольку удорожание содержания личного транспорта подвигнет россиян к использованию общественного. Предполагается, что до конца текущего года спрос на такси вырастет, а компании смогут избежать падения за счёт государственных мер поддержки.
Объем легального рынка такси достиг 820 млрд рублей в прошлом году, восстановившись после пандемии. По данным Аналитического центра при правительстве РФ, в 2020 году показатель составлял 644 млрд рублей. 
 
Что учитывали эксперты: 

- заработок легальных водителей (примерно 650 млрд рублей); 
- доходы таксопарков и агрегаторов (примерно по 83 млрд рублей)  
 
Рейтинг по доле доходов среди агрегаторов: 
 
1. «Яндекс.Такси» (66%) 
2. «Ситимобил» (8,3%) 
3. «Максим» (7%) 
4. ГК «Везет» (7%) 
5. Gett (6,6%) 
 

Постпандемийный рост 

 
Количество занятых на постоянной основе в 2020 году увеличилось на 2,6%, в 2021 году — на 3,4%. Тогда в отрасли официально трудилось 575 тысяч человек.  
 
Положительными факторами стали интенсивная эксплуатация транспортных средств, снижение их холостого пробега и увеличение числа водителей, рассматривающих занятость в таксомоторной отрасли в качестве дополнительной. Число последних возросло на 29%, до 139 тысяч человек.  
 
При этом средний заработок водителя вырос только в городах-миллионниках: если в городе с населением более 5 млн человек водитель получал 77 тысяч рублей в 2019 году, то в 2021 году он зарабатывал 83 тысяч рублей. В городах с населением менее 100 тысяч человек зарплата не превышала 15 тысяч рублей в 2021 году.  
 

Изменения 2022 года 

 
После  активации антироссийских санкций об уходе с российского рынка такси объявили сервисы Gett и «Ситимобил». Однако последний бренд останется, так как его купила компания People & People (управляет «Таксовичкоф» и другими агрегаторами).  
 
Однако, ухудшить состояние внутреннего рынка могут и другие факторы: рост платежей по лизинговым договорам и стоимости ОСАГО, увеличение стоимости новых транспортных средств и запчастей, дефицит комплектующих.  
 
Риски несет правовое регулирование, предусмотренное законопроектом, разработанным Минтрансом РФ. 

Предлагается: 

 
- ввести минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа;  
- ограничить количество легковых такси в регионах;  
- обязать устанавливать устройства контроля за вниманием и усталостью водителя;  
- ввести ответственность агрегаторов в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира, если у водителя не было разрешения или оно было аннулировано;  
- обязать агрегаторы открывать представительства в регионах присутствия, заключать договор с самозанятыми;  
-  обязать таксопарки предоставить ФСБ «автоматизированный удаленный доступ» к своим информационным системам и данным. 

Тем не менее, руководители таксомоторных компаний отмечают, что в целом опыт пандемийного и постпандемийного периода показывает рост занятых в такси при господдержке отрасли. 
 

Санкции перестраивают рынок 

 
Прекращение работы сервисов Google Pay и Apple Pay заставляют пользователей такси привязывать банковские карты к приложению или оформлять заказы по телефону. А затруднения, коснувшиеся автомобильной промышленности, приводят к увеличению числа отечественных машин в таксопарках.  
 
Однако аналитики не ожидают обвала рынка такси, поскольку удорожание содержания личного транспорта подвигнет россиян к использованию общественного. Предполагается, что до конца текущего года спрос на такси вырастет, а компании смогут избежать падения за счёт государственных мер поддержки.

Новости партнеров

В России и мире

4 техники для избавления от негативных мыслей: они перестанут отравлять ваш разум
Самый неприступный и холодный мужчина по знаку Зодиака. Кто же он?
Скрабы с морской солью: рецепты для гладкости, упругости и бархатистости вашей кожи
Почему людям, которые предпочитают спать на правом боку, стоит посетить кардиолога
Воздушные корни у монстеры: прятать или обрезать?
Что будет с вашими доходами и расходами в декабре 2024: финансовый гороскоп
Одиноким женщинам на заметку: где можно познакомиться с хорошим мужчиной в реальной жизни?
Копеечное аптечное средство для реального омоложения кожи лица: вы даже не догадывались, что его можно так использовать!
Сбережете кучу денег: хитрый способ сэкономить на коммунальных услугах
Как определить кислотность желудка в домашних условиях: простой доступный способ