Утверждение Эльвиры Набиуллиной на очередной срок в качестве главы Центробанка, по мнению экспертов, угробит восстановление и модернизацию российской экономики. Примитивный монетаризм, которого она упрямо придерживается, лишает реальный сектор необходимых ресурсов и оптимистического будущего. Набиуллина должна уйти, но президент Путин почему-то вновь продавливает ее на пост главы Центробанка, который превращается в похоронную команду.
Перевод экономики на новые информационно-постиндустриальные принципы организации и управления, которым более двух лет занимается правительство Мишустина и Белоусова, преодолевая сопротивление монетаристско-олигархических группировок, начал приносить первые результаты в виде беспрецедентной устойчивости и сбалансированности бюджета.
По итогам первого квартала доходы на 20% превышают расходы — 7,2 трлн руб против 6 трлн руб. Профицит бюджета достиг рекордного уровня в 1,15 трлн руб. Эти результаты достигнуты в условиях, когда полтора месяца идет весьма затратная спецоперация по защите Донбасса, потребовавшая значительно увеличить непроизводительные и незапланированные расходы на фоне ограничений в производстве, вызванных последствиями пандемии в 2020-2021 годах.
Сбалансированность и устойчивость бюджета помимо целенаправленной политики правительства, избавляющегося от архаично-коррупционных принципов рыночного монетаризма и их носителей, была обусловлена положительным эффектом от западных санкций. Минфин был вынужден отказаться от заимствований на внешнем и внутреннем рынках ( займы составили 76 млрд руб против 625 млрд в 2021), погашая внешний долг максимальными темпами (221 млрд руб), направляя в резервы около 980 млрд руб. Затраты на обслуживание долга по итогам года могут сократиться на 1-1,5 трлн руб. Серьезно ограничен вывоз спекулятивных валютных доходов из России вследствие ужесточения валютного контроля, продажи 80% доходов экспортерами и перехода на рубли в расчете за газ. Объемы продаж на ММВБ составляли около 60 млрд руб в сутки, что в 10-15 раз ниже прошлых среднегодовых показателей.
Доходы от экспорта углеводородов почти удвоились (2 трлн 974 млрд руб максимум в истории РФ), при этом они не будут заморожены в ФНБ, а поступят в реальный сектор экономики.
Совокупность перечисленных факторов позволила увеличить расходы более чем на триллион рублей, до 6 трлн 18 млрд, направив, в частности, 532 млрд на развитие национальной экономики (рост 27%), 477,5 млрд на здравоохранение (+102%), 1 трлн 719 млрд — социальная политика (+10%).
Тем не менее острой остается проблема оптимизации денежно-кредитной политики ЦБ, которая по мнению ряда экспертов не учитывает кардинально изменившуюся политическую ситуацию в ее экономическом измерении. Регулятор по-прежнему осуществляет меры, направленные на сдерживание инвестиций в реальный сектор, ограничение материального производства и сокращение потребительского спроса. Руководство Банка России игнорирует сворачивание экономических связей с ОЭСР, выход за рамки системы требований ВБ и МВФ, а также отказ государств- эмитентов резервных валют — доллара, евро, иены, фунта стерлингов — исполнять свои обязательства по обеспечению беспрепятственного оборота и безусловной оплаты этого вида своих долговых обязательств. ЦБ ввел ключевую ставку в 20%, (снизив ее чуть позже под давлением правительства), явочным порядком, не обосновав статистикой и экономическими выкладками необходимость такого повышения и не обозначив, какого результата стоит ожидать, ограничив доступ к инвестиционным ресурсам промышленным и аграрным предприятиям в условиях, когда западные кредитные рынки были закрыты.
Резервы правительства в 2,5 трлн руб, направленные на субсидированные кредиты для критически важных отраслей экономики, в полной мере не могут перекрыть потребности в 5-7 трлн руб на структурную перестройку материального производства с целью заместить выпадающие санкционные импортные поставки, переориентировать логистику и форсированно развить высокотехнологичные отрасли, практически полностью разрушенные за десятилетия примитивного монетаризма. Около 74 трлн рублей депозитов физических и юридических лиц не могут быть использованы на эти цели по причине запретительной ключевой ставки, определяющей среднюю рыночную стоимость кредитов сегодня в 35-38%, что в два раза превышает рентабельность промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Источник: Telegram-канал НЕЗЫГАРЬ
Утверждение Эльвиры Набиуллиной на очередной срок в качестве главы Центробанка, по мнению экспертов, угробит восстановление и модернизацию российской экономики. Примитивный монетаризм, которого она упрямо придерживается, лишает реальный сектор необходимых ресурсов и оптимистического будущего. Набиуллина должна уйти, но президент Путин почему-то вновь продавливает ее на пост главы Центробанка, который превращается в похоронную команду. Политика Набиуллиной гробит модернизацию российской промышленности
 
Перевод экономики на новые информационно-постиндустриальные принципы организации и управления, которым более двух лет занимается правительство Мишустина и Белоусова, преодолевая сопротивление монетаристско-олигархических группировок, начал приносить первые результаты в виде беспрецедентной устойчивости и сбалансированности бюджета.
По итогам первого квартала доходы на 20% превышают расходы — 7,2 трлн руб против 6 трлн руб. Профицит бюджета достиг рекордного уровня в 1,15 трлн руб. Эти результаты достигнуты в условиях, когда полтора месяца идет весьма затратная спецоперация по защите Донбасса, потребовавшая значительно увеличить непроизводительные и незапланированные расходы на фоне ограничений в производстве, вызванных последствиями пандемии в 2020-2021 годах.
Сбалансированность и устойчивость бюджета помимо целенаправленной политики правительства, избавляющегося от архаично-коррупционных принципов рыночного монетаризма и их носителей, была обусловлена положительным эффектом от западных санкций. Минфин был вынужден отказаться от заимствований на внешнем и внутреннем рынках ( займы составили 76 млрд руб против 625 млрд в 2021), погашая внешний долг максимальными темпами (221 млрд руб), направляя в резервы около 980 млрд руб. Затраты на обслуживание долга по итогам года могут сократиться на 1-1,5 трлн руб. Серьезно ограничен вывоз спекулятивных валютных доходов из России вследствие ужесточения валютного контроля, продажи 80% доходов экспортерами и перехода на рубли в расчете за газ. Объемы продаж на ММВБ составляли около 60 млрд руб в сутки, что в 10-15 раз ниже прошлых среднегодовых показателей.
Доходы от экспорта углеводородов почти удвоились (2 трлн 974 млрд руб максимум в истории РФ), при этом они не будут заморожены в ФНБ, а поступят в реальный сектор экономики.
Совокупность перечисленных факторов позволила увеличить расходы более чем на триллион рублей, до 6 трлн 18 млрд, направив, в частности, 532 млрд на развитие национальной экономики (рост 27%), 477,5 млрд на здравоохранение (+102%), 1 трлн 719 млрд — социальная политика (+10%).
Тем не менее острой остается проблема оптимизации денежно-кредитной политики ЦБ, которая по мнению ряда экспертов не учитывает кардинально изменившуюся политическую ситуацию в ее экономическом измерении. Регулятор по-прежнему осуществляет меры, направленные на сдерживание инвестиций в реальный сектор, ограничение материального производства и сокращение потребительского спроса. Руководство Банка России игнорирует сворачивание экономических связей с ОЭСР, выход за рамки системы требований ВБ и МВФ, а также отказ государств- эмитентов резервных валют — доллара, евро, иены, фунта стерлингов — исполнять свои обязательства по обеспечению беспрепятственного оборота и безусловной оплаты этого вида своих долговых обязательств. ЦБ ввел ключевую ставку в 20%, (снизив ее чуть позже под давлением правительства), явочным порядком, не обосновав статистикой и экономическими выкладками необходимость такого повышения и не обозначив, какого результата стоит ожидать, ограничив доступ к инвестиционным ресурсам промышленным и аграрным предприятиям в условиях, когда западные кредитные рынки были закрыты.
Резервы правительства в 2,5 трлн руб, направленные на субсидированные кредиты для критически важных отраслей экономики, в полной мере не могут перекрыть потребности в 5-7 трлн руб на структурную перестройку материального производства с целью заместить выпадающие санкционные импортные поставки, переориентировать логистику и форсированно развить высокотехнологичные отрасли, практически полностью разрушенные за десятилетия примитивного монетаризма. Около 74 трлн рублей депозитов физических и юридических лиц не могут быть использованы на эти цели по причине запретительной ключевой ставки, определяющей среднюю рыночную стоимость кредитов сегодня в 35-38%, что в два раза превышает рентабельность промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Источник: Telegram-канал НЕЗЫГАРЬ