Штрафы за непристегнутый ремень заняли третье место среди снятых камерами нарушений в Москве. Комплексов стало больше, а нейросеть учится. Новый состав стали чаще распознавать и в регионах
Непристегнутые ремни стали третьим по популярности нарушением ПДД, которое зафиксировали с помощью камер в Москве в 2022 году. Такие данные опубликовала столичная ГИБДД. Всего за это время инспекторы выявили 7,5 млн административных правонарушений — из них подавляющее большинство, 7 064 899, оформлено при помощи данных с дорожных камер.
Самыми популярными нарушениями стали несоблюдение требований знаков или разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП, штраф 500 руб.) и превышение скорости от 20 до 40 км/ч (ч.2 ст.12.9 КоАП, штраф 500 руб.). Однако на третьем месте неожиданно оказался совсем новый вид фиксации, к которому начали привлекать камеры — нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.
Согласно ст. 12.6. КоАП штраф за это нарушение составляет 1000 рублей. При этом камеры отсутствие мотошлемов пока не распознают, да и сезон еще не начался. Поэтому очевидно, что все постановления пришли именно за ремень. Как предупредили в беседе с Autonews.ru, таких штрафов водители будут получать все больше, если не начнут соблюдать ПДД. Причем, по всей России.
Почему фиксаций ремней стало больше
Увеличением парка самих камер, которые фиксируют непристегнутые ремни в Москве, объяснил в беседе с Autonews.ru Сергей Ласкин, генеральный директор компании-разработчика дорожных камер «Астралаб» (обслуживает четверть парка дорожных камер в Москве). В феврале 2022 года Autonews.ru первым опубликовал все адреса, где появились новые камеры с такой функцией. Тогда в ЦОДД сообщили, что количество камер, фиксирующих в том числе непристегнутый ремень (а также разговоры по телефону за рулем), выросло с 8 до 362 штук.
Кроме того, он напомнил, что нейросеть, которая и выявляет признаки нарушения, быстро учится. Чем больше снимков разных видов и положений ремней безопасности или разговора по телефону ей «скормить», тем лучше и чаше она будет отмечать в потоке возможных нарушителей.
По словам Ласкина, с приходом весны новые комплексы смогут лучше распознавать отсутствие ремней. Дело в том, что в зимнее время года, камеры чаще сталкиваются с погодными преградами для фиксации: раньше темнеет, часто идет снег, водители кутаются в объемную темную одежду. Рассмотреть пристегнут ли ремень или нет в таких ситуациях сложнее.
«Весной удлиняется световой день, на дорогах меньше грязи, лобовые стекла у автомобилей становятся чище и лучше видно, что происходит в салоне. Количество камер растет, через Москву и область идет большой поток водителей, которые даже не подозревают о таком виде фиксации, как непристегнутый ремень, потому что у них в регионах такого нет», — рассказал Ласкин.
При этом эксперт уверен, что с приходом теплой погоды количество штрафов за разметку также будет расти. «Нарушение разметки — сезонный вид фиксации. Когда на улице снег, грязь, слякоть, такой вид фиксации просто отключают. Потому что полос и разметки просто не видно, за это нельзя штрафовать. Когда дороги становятся сухие и чистые, то водители начинают чаще гонять — не успевают следить за разметкой, а еще повышается и количество штрафов за скорость», — уточнил Ласкин.
На первоначальном этапе в Москве такие фиксации проверяют в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), и уже потом передают в ГИБДД для оценки и оформления постановлений. По словам Ласкина, в случае с ремнями безопасности в ЦОДД оценивают каждый материал максимально внимательно в ручном режиме.
«Обработка фиксаций организована на уровне глубокой ручной обработки. Пока ложных срабатываний очень много. И дополнительная обработка нужна для снижения нагрузки на инспекторов ГИБДД, который при вынесении постановлений обязаны убедиться в наличии признаков нарушения», — пояснил эксперт.
В каких еще регионах фиксируют непристегнутый ремень
Как рассказали Autonews.ru разработчики и операторы дорожных комплексов, кроме Москвы такие нарушения камеры уже начали распознавать в Татарстане, Тамбове, Оренбурге, также есть интерес со стороны региональных властей в Ульяновске.
По словам представителей компании «Технологии распознавания», в Татарстане с 1 июля 2021 года по такой системе начали работать два камеры: одна на трассе М-7 на отрезке из Казани в Уфу, а вторая — на трассе «Казань-Оренбург». Количество таких камер будет расти. В УМВД России по Тамбовской области также подтвердили фиксацию этих нарушений в регионе.
Как объяснил эксперт в области фото-видео фиксации Григорий Шухман, для начала фиксации непристегнутых ремней необязательно закупать новые камеры, если уже есть современные комплексы. Достаточно докупить дополнительный функционал и программное обеспечение.
«В программное обеспечение камеры инсталлирует модуль или просто достаточно докупить лицензию для разблокировки такой функции. Соответственно, если камера современная, чтобы активировать этот функционал, достаточно поменять программные настройки, не меняя саму камеру. Это можно сделать даже удаленно», — отметил Шухман в беседе с Autonews.ru.
Почему возникают ошибки со штрафами за ремень
Несмотря на ручную обработку, ошибки все-таки случаются. Например, один из водителей жаловался, что получил штраф из-за того, что ремень оказался спрятан под широким воротником на серой куртке. Небольшой краешек ремня, который обычно хорошо виден у пристегнутых водителей над левым плечом, устройство также не увидело.
В качестве доказательства водитель опубликовал фотографию в такой же одежде и таком же положении, в котором он ехал, когда был получен штраф. И сейчас многие опасаются штрафа, если ездят в расстегнутых куртках, закрывающих ремни.
В ЦОДД в ответ на претензии отвечали, что все сомнения трактуют в пользу автомобилистов: если нельзя быть полностью уверенным, что ремня на снимках нет, то такие фиксации отбраковываются. При этом дальнейшие решений по поводу материалов принимают уже в ГИБДД. В ГУ МВД России по Москве рассказывали, что в случае возникновения неоспоримых сомнений, на которые в том числе могут в жалобах указать сами водители, постановления отменяют.
Есть и еще одна причина, по которой водители могут получать ошибочные штрафы за ремень — это камеры, которые фиксируют изображения в цвете. О проблемах с так называемыми «цветными штрафами» за ремень рассказал Сергей Ласкин.
«Сейчас пошла мода на цветные изображения. Но классические черно-белые камеры более контрастно видят изображения в градации серых цветов. Мы проводили эксперименты, тестировали цветную камеру. И оказалось, что днем она путает цвета, смешивает их, путает черное с фиолетовым, серый цвет может каким угодно оказаться. И системе труднее искать ремень на цветных изображениях, что добавило проблем», — рассказал Ласкин.
По словам юриста Михаила Никитина, доказать свою невиновность водителям в таких случаях будет трудно. Лучший вариант — это запрашивать снимки хорошего качества в ЦОДД или региональных ЦАФАПах. Если на них отсутствие ремня разглядеть сложно, то это может стать аргументом, вызывающим неоспоримые сомнения в правильности штрафа. Кроме того, по мнению участников отрасли, проблему необоснованных штрафов решила бы личная ответственность уполномоченных лиц.
Источник: Autonews
Штрафы за непристегнутый ремень заняли третье место среди снятых камерами нарушений в Москве. Комплексов стало больше, а нейросеть учится. Новый состав стали чаще распознавать и в регионахВ ГИБДД вспомнили о забытом штрафе. Теперь квитанции присылают пачками
 
Непристегнутые ремни стали третьим по популярности нарушением ПДД, которое зафиксировали с помощью камер в Москве в 2022 году. Такие данные опубликовала столичная ГИБДД. Всего за это время инспекторы выявили 7,5 млн административных правонарушений — из них подавляющее большинство, 7 064 899, оформлено при помощи данных с дорожных камер.
Самыми популярными нарушениями стали несоблюдение требований знаков или разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП, штраф 500 руб.) и превышение скорости от 20 до 40 км/ч (ч.2 ст.12.9 КоАП, штраф 500 руб.). Однако на третьем месте неожиданно оказался совсем новый вид фиксации, к которому начали привлекать камеры — нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.
Согласно ст. 12.6. КоАП штраф за это нарушение составляет 1000 рублей. При этом камеры отсутствие мотошлемов пока не распознают, да и сезон еще не начался. Поэтому очевидно, что все постановления пришли именно за ремень. Как предупредили в беседе с Autonews.ru, таких штрафов водители будут получать все больше, если не начнут соблюдать ПДД. Причем, по всей России.
Почему фиксаций ремней стало больше
Увеличением парка самих камер, которые фиксируют непристегнутые ремни в Москве, объяснил в беседе с Autonews.ru Сергей Ласкин, генеральный директор компании-разработчика дорожных камер «Астралаб» (обслуживает четверть парка дорожных камер в Москве). В феврале 2022 года Autonews.ru первым опубликовал все адреса, где появились новые камеры с такой функцией. Тогда в ЦОДД сообщили, что количество камер, фиксирующих в том числе непристегнутый ремень (а также разговоры по телефону за рулем), выросло с 8 до 362 штук.
Кроме того, он напомнил, что нейросеть, которая и выявляет признаки нарушения, быстро учится. Чем больше снимков разных видов и положений ремней безопасности или разговора по телефону ей «скормить», тем лучше и чаше она будет отмечать в потоке возможных нарушителей.
По словам Ласкина, с приходом весны новые комплексы смогут лучше распознавать отсутствие ремней. Дело в том, что в зимнее время года, камеры чаще сталкиваются с погодными преградами для фиксации: раньше темнеет, часто идет снег, водители кутаются в объемную темную одежду. Рассмотреть пристегнут ли ремень или нет в таких ситуациях сложнее.
«Весной удлиняется световой день, на дорогах меньше грязи, лобовые стекла у автомобилей становятся чище и лучше видно, что происходит в салоне. Количество камер растет, через Москву и область идет большой поток водителей, которые даже не подозревают о таком виде фиксации, как непристегнутый ремень, потому что у них в регионах такого нет», — рассказал Ласкин.
При этом эксперт уверен, что с приходом теплой погоды количество штрафов за разметку также будет расти. «Нарушение разметки — сезонный вид фиксации. Когда на улице снег, грязь, слякоть, такой вид фиксации просто отключают. Потому что полос и разметки просто не видно, за это нельзя штрафовать. Когда дороги становятся сухие и чистые, то водители начинают чаще гонять — не успевают следить за разметкой, а еще повышается и количество штрафов за скорость», — уточнил Ласкин.
На первоначальном этапе в Москве такие фиксации проверяют в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), и уже потом передают в ГИБДД для оценки и оформления постановлений. По словам Ласкина, в случае с ремнями безопасности в ЦОДД оценивают каждый материал максимально внимательно в ручном режиме.
«Обработка фиксаций организована на уровне глубокой ручной обработки. Пока ложных срабатываний очень много. И дополнительная обработка нужна для снижения нагрузки на инспекторов ГИБДД, который при вынесении постановлений обязаны убедиться в наличии признаков нарушения», — пояснил эксперт.
В каких еще регионах фиксируют непристегнутый ремень
Как рассказали Autonews.ru разработчики и операторы дорожных комплексов, кроме Москвы такие нарушения камеры уже начали распознавать в Татарстане, Тамбове, Оренбурге, также есть интерес со стороны региональных властей в Ульяновске.
По словам представителей компании «Технологии распознавания», в Татарстане с 1 июля 2021 года по такой системе начали работать два камеры: одна на трассе М-7 на отрезке из Казани в Уфу, а вторая — на трассе «Казань-Оренбург». Количество таких камер будет расти. В УМВД России по Тамбовской области также подтвердили фиксацию этих нарушений в регионе.
Как объяснил эксперт в области фото-видео фиксации Григорий Шухман, для начала фиксации непристегнутых ремней необязательно закупать новые камеры, если уже есть современные комплексы. Достаточно докупить дополнительный функционал и программное обеспечение.
«В программное обеспечение камеры инсталлирует модуль или просто достаточно докупить лицензию для разблокировки такой функции. Соответственно, если камера современная, чтобы активировать этот функционал, достаточно поменять программные настройки, не меняя саму камеру. Это можно сделать даже удаленно», — отметил Шухман в беседе с Autonews.ru.
Почему возникают ошибки со штрафами за ремень
Несмотря на ручную обработку, ошибки все-таки случаются. Например, один из водителей жаловался, что получил штраф из-за того, что ремень оказался спрятан под широким воротником на серой куртке. Небольшой краешек ремня, который обычно хорошо виден у пристегнутых водителей над левым плечом, устройство также не увидело.
В качестве доказательства водитель опубликовал фотографию в такой же одежде и таком же положении, в котором он ехал, когда был получен штраф. И сейчас многие опасаются штрафа, если ездят в расстегнутых куртках, закрывающих ремни.
В ЦОДД в ответ на претензии отвечали, что все сомнения трактуют в пользу автомобилистов: если нельзя быть полностью уверенным, что ремня на снимках нет, то такие фиксации отбраковываются. При этом дальнейшие решений по поводу материалов принимают уже в ГИБДД. В ГУ МВД России по Москве рассказывали, что в случае возникновения неоспоримых сомнений, на которые в том числе могут в жалобах указать сами водители, постановления отменяют.
Есть и еще одна причина, по которой водители могут получать ошибочные штрафы за ремень — это камеры, которые фиксируют изображения в цвете. О проблемах с так называемыми «цветными штрафами» за ремень рассказал Сергей Ласкин.
«Сейчас пошла мода на цветные изображения. Но классические черно-белые камеры более контрастно видят изображения в градации серых цветов. Мы проводили эксперименты, тестировали цветную камеру. И оказалось, что днем она путает цвета, смешивает их, путает черное с фиолетовым, серый цвет может каким угодно оказаться. И системе труднее искать ремень на цветных изображениях, что добавило проблем», — рассказал Ласкин.
По словам юриста Михаила Никитина, доказать свою невиновность водителям в таких случаях будет трудно. Лучший вариант — это запрашивать снимки хорошего качества в ЦОДД или региональных ЦАФАПах. Если на них отсутствие ремня разглядеть сложно, то это может стать аргументом, вызывающим неоспоримые сомнения в правильности штрафа. Кроме того, по мнению участников отрасли, проблему необоснованных штрафов решила бы личная ответственность уполномоченных лиц.
Источник: Autonews