Спрос на некоторые товары вырос в разы в марте-апреле. Покупки люди совершали под влиянием опасений санкционного дефицита, говорится в исследовании потребительского спроса сервиса сравнения товаров и цен Price.ru.
Что скупали россияне:
▪️женские средства гигиены,
▫️корма для животных,
▪️контактные линзы,
▫️гречку,
▪️сахар.
Аналитики отмечают, что индикаторами кризиса в России, как и в период локдауна, снова стали крупы. Спрос на гречку увеличился на 256%, кукурузную крупу — на 24%, перловку — на 7%. Значительно вырос спрос на сахар и соль, на 37%, а также на 31% на картофель.
В «кризисную корзину» вошли и растительные масла с увеличением спроса на 11%.
За последние несколько недель потребители старались впрок закупиться бакалейными товарами с большим сроком годности. Руководствовались россияне опасениями дефицита и спекулятивного роста цен.
Однако, спрос на некоторые продукты упал из-за заметного роста цен на них. В исследование отмечается снижение интереса покупателей к орехам на 17%, фруктам на 16%, алкоголю на 15%, шоколаду на 14% и мясу на 11%.
Рекордные показатели продемонстрировал спрос на корма для животных. Значительно вырос спрос на средства женской гигиены - на 129%. Наибольший скачок отмечен на тампоны - на 808% - и прокладки на 400%.
Также россияне, отмечают эксперты Price.ru, стали чаще приобретать дезодоранты и косметику: спрос на них повысился на 36% и 29% соответственно. Кроме того, спрос на контактные линзы вырос на 236%.
Заметно за указанный период увеличился спрос и на такие категории, как детские товары, товары для дачи, бытовая техника и автомобильные товары. Беспрецедентный рекорд побил спрос на офисную бумагу, который менее чем за месяц подскочил на 3391%.
С перечисленных товаров россияне переключились на алкогольную продукцию. Как свидетельствуют результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ, в магазинах резко вырос спрос на джин - на 60%, пива на 9%-15%, и водки на 10%-13%.
Как показало исследование ВЦИОМ, около 80% граждан РФ имеют продуктовые запас, у 61% их объемы аналогичны прошлогодним, при этом доля тех, кто нарастил запасы, по сравнению с прошлым годом не изменилась (8%).
Для сравнения, в 1992 году доля закупивших продукты в больших количествах составляла 71%. Мотивы для таких покупок с тех пор не изменились - около 30 лет назад граждане запасались из-за опасения роста цен и возможного дефицита товаров.
Спрос на некоторые товары вырос в разы в марте-апреле. Покупки люди совершали под влиянием опасений санкционного дефицита, говорится в исследовании потребительского спроса сервиса сравнения товаров и цен Price.ru. Какие товары россияне сметали с полок магазинов в разгар нынешнего кризиса
 
Что скупали россияне:
▪️женские средства гигиены,
▫️корма для животных,
▪️контактные линзы,
▫️гречку,
▪️сахар.
Аналитики отмечают, что индикаторами кризиса в России, как и в период локдауна, снова стали крупы. Спрос на гречку увеличился на 256%, кукурузную крупу — на 24%, перловку — на 7%. Значительно вырос спрос на сахар и соль, на 37%, а также на 31% на картофель.
В «кризисную корзину» вошли и растительные масла с увеличением спроса на 11%.
За последние несколько недель потребители старались впрок закупиться бакалейными товарами с большим сроком годности. Руководствовались россияне опасениями дефицита и спекулятивного роста цен.
Однако, спрос на некоторые продукты упал из-за заметного роста цен на них. В исследование отмечается снижение интереса покупателей к орехам на 17%, фруктам на 16%, алкоголю на 15%, шоколаду на 14% и мясу на 11%.
Рекордные показатели продемонстрировал спрос на корма для животных. Значительно вырос спрос на средства женской гигиены - на 129%. Наибольший скачок отмечен на тампоны - на 808% - и прокладки на 400%.
Также россияне, отмечают эксперты Price.ru, стали чаще приобретать дезодоранты и косметику: спрос на них повысился на 36% и 29% соответственно. Кроме того, спрос на контактные линзы вырос на 236%.
Заметно за указанный период увеличился спрос и на такие категории, как детские товары, товары для дачи, бытовая техника и автомобильные товары. Беспрецедентный рекорд побил спрос на офисную бумагу, который менее чем за месяц подскочил на 3391%.
С перечисленных товаров россияне переключились на алкогольную продукцию. Как свидетельствуют результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ, в магазинах резко вырос спрос на джин - на 60%, пива на 9%-15%, и водки на 10%-13%.
Как показало исследование ВЦИОМ, около 80% граждан РФ имеют продуктовые запас, у 61% их объемы аналогичны прошлогодним, при этом доля тех, кто нарастил запасы, по сравнению с прошлым годом не изменилась (8%).
Для сравнения, в 1992 году доля закупивших продукты в больших количествах составляла 71%. Мотивы для таких покупок с тех пор не изменились - около 30 лет назад граждане запасались из-за опасения роста цен и возможного дефицита товаров.