Весной 2022 года изменения цен коснулись автомобилей, автозапчастей и ремонтных работ. Обновление ценников произошло из-за падения курса рубля, санкций, логистики и остановки работы некоторых автопроизводителей.
Стоимость продолжит меняться в зависимости от тех же факторов. Например, аналитики SberCIB Investment Research предполагают, что по итогам года средний курс составит примерно 100 рублей за доллар при базовом сценарии и 85-90 рублей при оптимистичном развитии событий.
Но продавцы автомобилей и запчастей, опережая все прогнозы, повысили цены до максимальных уровней, играя на уходе части брендов и ажиотажном спросе, вызванным опасениями дефицита.
Машины из автосалонов
Автомобили подрожали, по данным «Автостата», с начала 2022 года на 30%-40% в свете геополитической напряжённости.
Отечественная Lada Vesta прибавила в цене 30%. Стоимость Renault Largus выросла в 1,5 раза. Стоимость японских моделей Toyota RAV4 и Toyota Camry увеличилась за указанный период на 23,1% и на 21,4% соответственно.
Эксперты при этом ожидают снижения на 5%-10% в следующем году, но некоторые из них все же уверены, что из-за сложностей с перестроением бизнеса и поиском новых поставщиков цены подрастут ещё.
Ремонт и обслуживание
Стоимость запасных частей уже выросла в среднем на 60%-70% по основным группам товаров, а цена ремонтных работ поднялась на 20%. Диапазон меняется ежедневно.
Сегодня цена напрямую зависит от многочисленных факторов, в том числе от затрат автосервисов на оборудование, инструменты, от амортизации, инфляции, а также расходных материалов для ремонта.
Например, стоимость кузовных запчастей выросла непропорционально курсу, а в 3-5 раз, некоторые позиции и в 10 раз.
Ремонт по полисам ОСАГО также стал дороже. По данным Российского союза автостраховщиков, средняя цена возмещения по полисам ОСАГО составляла около 70 тысяч рублей, но в 2022 году она повысилась в среднем на 50%.
Весной 2022 года изменения цен коснулись автомобилей, автозапчастей и ремонтных работ. Обновление ценников произошло из-за падения курса рубля, санкций, логистики и остановки работы некоторых автопроизводителей.
Стоимость продолжит меняться в зависимости от тех же факторов. Например, аналитики SberCIB Investment Research предполагают, что по итогам года средний курс составит примерно 100 рублей за доллар при базовом сценарии и 85-90 рублей при оптимистичном развитии событий.
Но продавцы автомобилей и запчастей, опережая все прогнозы, повысили цены до максимальных уровней, играя на уходе части брендов и ажиотажном спросе, вызванным опасениями дефицита.
Машины из автосалонов
Автомобили подрожали, по данным «Автостата», с начала 2022 года на 30%-40% в свете геополитической напряжённости.
Отечественная Lada Vesta прибавила в цене 30%. Стоимость Renault Largus выросла в 1,5 раза. Стоимость японских моделей Toyota RAV4 и Toyota Camry увеличилась за указанный период на 23,1% и на 21,4% соответственно.
Эксперты при этом ожидают снижения на 5%-10% в следующем году, но некоторые из них все же уверены, что из-за сложностей с перестроением бизнеса и поиском новых поставщиков цены подрастут ещё.
Ремонт и обслуживание
Стоимость запасных частей уже выросла в среднем на 60%-70% по основным группам товаров, а цена ремонтных работ поднялась на 20%. Диапазон меняется ежедневно.
Сегодня цена напрямую зависит от многочисленных факторов, в том числе от затрат автосервисов на оборудование, инструменты, от амортизации, инфляции, а также расходных материалов для ремонта.
Например, стоимость кузовных запчастей выросла непропорционально курсу, а в 3-5 раз, некоторые позиции и в 10 раз.
Ремонт по полисам ОСАГО также стал дороже. По данным Российского союза автостраховщиков, средняя цена возмещения по полисам ОСАГО составляла около 70 тысяч рублей, но в 2022 году она повысилась в среднем на 50%.