Согласно данным аналитиков Knight Frank, число иностранных брендов, заявивших о приостановке деятельности на территории РФ, составляло порядка 160. Среди них 21% приходится на продавцов одежды, ещё 13% занимают представители автобизнеса и 10% пришлось на дистрибьютеров товаров повседневного спроса.
Тем не менее, о полном уходе с российского рынка заявило лишь 6 игроков. Остальные пока заморозили свой бизнес в стране, указывая на логистические трудности и нестабильность экономической ситуации.
Отмечается, что в случае если все ранее указанные бренды покинут Россию, то отечественные торговые центры могут лишиться до 70% выручки. Уже сейчас они несут убытки из-за простоя площадей. Порядка 15% помещений в ТЦ страны арендуется иностранными компаниями.
Несмотря на отсутствие у большинства брендов окончательного решения покинуть рынок РФ, надеяться на их возвращение не приходится. Бизнес не намерен терять какую-либо часть дохода, особенно при наличии большого количества инвестиций, затраченных на ее развитие. Однако, давление западных властей и возможность убытков от санкций могут вынудить пойти на крайние меры.
Альтернативой могут выступить аналогичные компании из дружественных стран и отечественные производители, но сложно ожидать того, что они заместят западных конкурентов в ближайшее время. Бренды из Турции, Китая и прочих государств ведут себя очень осторожно, а российским компаниям потребуется время на масштабирование.
Геополитическое давление, неопределенность будущей экономической ситуации и прочие факторы не позволяют руководству бизнеса делать хоть какие-то прогнозы относительно своих перспектив на российском рынке. В нынешних реалиях достаточно легко ошибиться и принимать поспешных решений компании не хотят.
Какой-либо конкретики стоит ожидать лишь после стабилизации геополитической обстановки и ясности относительно последствий для экономики страны. Тогда же мы и услышим окончательные решения иностранных брендов об их работе в России, а до тех пор большинство участников рынка продолжит придерживаться выжидательной позиции.
Согласно данным аналитиков Knight Frank, число иностранных брендов, заявивших о приостановке деятельности на территории РФ, составляло порядка 160. Среди них 21% приходится на продавцов одежды, ещё 13% занимают представители автобизнеса и 10% пришлось на дистрибьютеров товаров повседневного спроса. 160 иностранных брендов ушли из России. Пока не навсегда
 
Тем не менее, о полном уходе с российского рынка заявило лишь 6 игроков. Остальные пока заморозили свой бизнес в стране, указывая на логистические трудности и нестабильность экономической ситуации.
Отмечается, что в случае если все ранее указанные бренды покинут Россию, то отечественные торговые центры могут лишиться до 70% выручки. Уже сейчас они несут убытки из-за простоя площадей. Порядка 15% помещений в ТЦ страны арендуется иностранными компаниями.
Несмотря на отсутствие у большинства брендов окончательного решения покинуть рынок РФ, надеяться на их возвращение не приходится. Бизнес не намерен терять какую-либо часть дохода, особенно при наличии большого количества инвестиций, затраченных на ее развитие. Однако, давление западных властей и возможность убытков от санкций могут вынудить пойти на крайние меры.
Альтернативой могут выступить аналогичные компании из дружественных стран и отечественные производители, но сложно ожидать того, что они заместят западных конкурентов в ближайшее время. Бренды из Турции, Китая и прочих государств ведут себя очень осторожно, а российским компаниям потребуется время на масштабирование.
Геополитическое давление, неопределенность будущей экономической ситуации и прочие факторы не позволяют руководству бизнеса делать хоть какие-то прогнозы относительно своих перспектив на российском рынке. В нынешних реалиях достаточно легко ошибиться и принимать поспешных решений компании не хотят.
Какой-либо конкретики стоит ожидать лишь после стабилизации геополитической обстановки и ясности относительно последствий для экономики страны. Тогда же мы и услышим окончательные решения иностранных брендов об их работе в России, а до тех пор большинство участников рынка продолжит придерживаться выжидательной позиции.