Европейская организация по безопасности авиации бьет тревогу: российские авиакомпании планируют просто оставить арендованные машины. Есть риск миллиардных убытков, пишет немецкий SPIEGEL.
По данным европейских авиационных властей, с момента вступления в силу западных санкций Россия присвоила несколько сотен авиалайнеров, находящихся в лизинге. Во время видеоконференции Евроконтроля - европейской организации по безопасности авиации -, было заявлено, что лизинговые компании понесут миллиардный ущерб.
Согласно введенным санкциям ЕС, российские авиакомпании должны до понедельника вернуть арендованные самолеты. Однако закон, принятый президентом России Владимиром Путиным 14 марта, позволяет российским авиакомпаниям регистрировать в России воздушные суда, зафрахтованные за границей. Это позволит выполнять внутренние рейсы, несмотря на западные санкции. Однако, если машины окажутся в в других странах, то они могут быть конфискованы.
«Большинство самолетов, которые они могли бы использовать для полетов за границу, — это арендованные машины европейского или американского производства, которые теперь украдены у их законных владельцев, лизинговых компаний», — сказал Хенрик Хололей, сотрудник Европейской комиссии по транспорту.
Напомним, проблема обеспечения российских авиалиний техникой встала остро после введения санкций, когда лизинговые компании потребовали вернуть все боинги и эйрбасы, составляющие практически весь флот российской гражданской авиации. Российское руководство приняло решение перевести все машины в отечественную юрисдикцию и предпринять меры по увеличению производства самолетов на территории страны.
Эти меры выглядят следующим образом:
работа по импортозамещению в самолётостроении будет интенсифицирована;
до конца года будет поставлено в подконтрольную эксплуатацию два самолёта МС-21;
до конца года заказчикам будут переданы 19 самолётов «Суперджет»;
до лётной годности будут доведены ранее нереализованные заказчикам машины этой модели;
работа над импортозамещённым SSJ должна завершиться в 2023 году, с 2024 года начнутся серийные поставки;
прорабатывается возможность увеличения темпов производства самолётов Ту-214 на Казанском авиационном заводе до 10 единиц в год;
завершается модернизация модели Ил-96.
Европейская организация по безопасности авиации бьет тревогу: российские авиакомпании планируют просто оставить арендованные машины. Есть риск миллиардных убытков, пишет немецкий SPIEGEL.
По данным европейских авиационных властей, с момента вступления в силу западных санкций Россия присвоила несколько сотен авиалайнеров, находящихся в лизинге. Во время видеоконференции Евроконтроля - европейской организации по безопасности авиации -, было заявлено, что лизинговые компании понесут миллиардный ущерб.
Согласно введенным санкциям ЕС, российские авиакомпании должны до понедельника вернуть арендованные самолеты. Однако закон, принятый президентом России Владимиром Путиным 14 марта, позволяет российским авиакомпаниям регистрировать в России воздушные суда, зафрахтованные за границей. Это позволит выполнять внутренние рейсы, несмотря на западные санкции. Однако, если машины окажутся в в других странах, то они могут быть конфискованы.
«Большинство самолетов, которые они могли бы использовать для полетов за границу, — это арендованные машины европейского или американского производства, которые теперь украдены у их законных владельцев, лизинговых компаний», — сказал Хенрик Хололей, сотрудник Европейской комиссии по транспорту.
Напомним, проблема обеспечения российских авиалиний техникой встала остро после введения санкций, когда лизинговые компании потребовали вернуть все боинги и эйрбасы, составляющие практически весь флот российской гражданской авиации. Российское руководство приняло решение перевести все машины в отечественную юрисдикцию и предпринять меры по увеличению производства самолетов на территории страны.
Эти меры выглядят следующим образом:
работа по импортозамещению в самолётостроении будет интенсифицирована;
до конца года будет поставлено в подконтрольную эксплуатацию два самолёта МС-21;
до конца года заказчикам будут переданы 19 самолётов «Суперджет»;
до лётной годности будут доведены ранее нереализованные заказчикам машины этой модели;
работа над импортозамещённым SSJ должна завершиться в 2023 году, с 2024 года начнутся серийные поставки;
прорабатывается возможность увеличения темпов производства самолётов Ту-214 на Казанском авиационном заводе до 10 единиц в год;