С 1 сентября 2022 года список пунктов для проверки на техосмотре сократят с 82 до 55. Операторы не будут проверять аптечки и шумность глушителей, но контроль трещин на лобовом и уровня выбросов сохранят. В новых правилах техосмотра разбирался Autonews.
С 1 сентября 2022 года изменится количество обязательных пунктов для проверки автомобилей на пунктах технического осмотра. Вместо 82 будут проверять только 55. Сопутствующее постановление правительства опубликовано на сайте правовой информации.
Нововведения коснутся всех собственников транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательной процедурой. Например, при перерегистрации в ГИБДД автомобиля старше четырех лет диагностическая карта обязательно нужна. Разбираемся, станет ли теперь проще пройти техосмотр. И что там будут проверять?
Что не будут проверять на техосмотре
каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
наличие аптечки;
наличие огнетушителя;
наличие знака аварийной остановки;
коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
уровень шума выхлопной системы;
работу штатного противоугонного устройства;
подача стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло (работу дворников проверять будут по-прежнему);
вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту.
Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра
Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:
тормоза:
соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.
рулевое управление:
работоспособность усилителя рулевого управления;
плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса;
отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе;
отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении.
внешние световые приборы:
соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям;
работоспособность и режим работы сигналов торможения;
соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям.
шины и колеса:
cоответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям;
отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации;
наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес;
отсутствие трещин на дисках н ободьях колес, а также видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
двигатель и его системы:
cоответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям;
отсутствие подтекания н калле падения топлива в системе питания, а также подсоса воздуха и (или) утечки отработавших газов, минуя систему выпуска.
прочие элементы конструкции:
наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями;
cсоответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя;
отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
наличие работоспособного звукового сигнального прибора;
отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям;
оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности;
отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований.
Теперь пройти проверку станет проще
После вступления в силу сентябрьских изменений, процедура прохождения техосмотра станет проще. Такое мнение в беседе с Autonews.ru высказал председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов. При этом он подчеркнул: отмена некоторых пунктов при проверке не означает, что водитель, к примеру, может теперь ездить без аптечки, аварийного знака или огнетушителя. Право проверять их наличие есть у инспекторов ГИБДД, кроме того, они необходимы для обеспечения собственной безопасности на дорогах.
«В целом сокращение процедур минимально. Несколько параметров для проверки, например, объединили в один. Тем не менее, некоторые операции, которые было сложно проводить на пунктах техосмотра, действительно убрали, — объяснил Бурдюгов. — Также убрали те пункты для проверки, которые не влияют на безопасность и экологичность».
По словам Бурдюгова, то же каплепадение технических жидкостей не всегда можно заметить при подобных проверках. При этом автомобили с пробегом в 100-150 тыс. км в целом подвержены этом процессу.
«Повреждения тормозных систем на наличие течей мы конечно проверяем. Что касается экологичности автомобилей, то мы также будем проверять уровень выбросов, эти замеры считаются обязательными. Если вообще убрать газоаналитику, то у нас на улицах сразу появится загрязняющий экологию устаревший транспорт», — заявил эксперт.
С 1 сентября 2022 года список пунктов для проверки на техосмотре сократят с 82 до 55. Операторы не будут проверять аптечки и шумность глушителей, но контроль трещин на лобовом и уровня выбросов сохранят. В новых правилах техосмотра разбирался Autonews.
С 1 сентября 2022 года изменится количество обязательных пунктов для проверки автомобилей на пунктах технического осмотра. Вместо 82 будут проверять только 55. Сопутствующее постановление правительства опубликовано на сайте правовой информации.
Нововведения коснутся всех собственников транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательной процедурой. Например, при перерегистрации в ГИБДД автомобиля старше четырех лет диагностическая карта обязательно нужна. Разбираемся, станет ли теперь проще пройти техосмотр. И что там будут проверять?
Что не будут проверять на техосмотре
каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
наличие аптечки;
наличие огнетушителя;
наличие знака аварийной остановки;
коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
уровень шума выхлопной системы;
работу штатного противоугонного устройства;
подача стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло (работу дворников проверять будут по-прежнему);
вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту.
Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра
Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:
тормоза:
соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.
рулевое управление:
работоспособность усилителя рулевого управления;
плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса;
отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе;
отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении.
внешние световые приборы:
соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям;
работоспособность и режим работы сигналов торможения;
соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям.
шины и колеса:
cоответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям;
отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации;
наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес;
отсутствие трещин на дисках н ободьях колес, а также видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
двигатель и его системы:
cоответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям;
отсутствие подтекания н калле падения топлива в системе питания, а также подсоса воздуха и (или) утечки отработавших газов, минуя систему выпуска.
прочие элементы конструкции:
наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями;
cсоответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя;
отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
наличие работоспособного звукового сигнального прибора;
отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям;
оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности;
отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований.
Теперь пройти проверку станет проще
После вступления в силу сентябрьских изменений, процедура прохождения техосмотра станет проще. Такое мнение в беседе с Autonews.ru высказал председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов. При этом он подчеркнул: отмена некоторых пунктов при проверке не означает, что водитель, к примеру, может теперь ездить без аптечки, аварийного знака или огнетушителя. Право проверять их наличие есть у инспекторов ГИБДД, кроме того, они необходимы для обеспечения собственной безопасности на дорогах.
«В целом сокращение процедур минимально. Несколько параметров для проверки, например, объединили в один. Тем не менее, некоторые операции, которые было сложно проводить на пунктах техосмотра, действительно убрали, — объяснил Бурдюгов. — Также убрали те пункты для проверки, которые не влияют на безопасность и экологичность».
По словам Бурдюгова, то же каплепадение технических жидкостей не всегда можно заметить при подобных проверках. При этом автомобили с пробегом в 100-150 тыс. км в целом подвержены этом процессу.
«Повреждения тормозных систем на наличие течей мы конечно проверяем. Что касается экологичности автомобилей, то мы также будем проверять уровень выбросов, эти замеры считаются обязательными. Если вообще убрать газоаналитику, то у нас на улицах сразу появится загрязняющий экологию устаревший транспорт», — заявил эксперт.