Автокомпании продолжают останавливать поставки новых машин в Россию и замораживать производство в стране. Впрочем, окончательно покидать наш рынок они не спешат.
Геополитическая ситуация в мире привела к волне санкций против России и сильным колебаниям курса рубля. Целый ряд зарубежных автокомпаний вынуждены приостановить поставки машин на наш рынок и заморозить производство на отечественных заводах. Среди них Volkswagen Group, BMW, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Volvo, Rolls-Royce и пр.
А из-за сложной международной обстановки у компаний, которые решили не покидать российский рынок, возникли серьезные проблемы с логистическими цепочками и поставкой компонентов. В результате эти бренды были вынуждены приостанавливать поставки машин дилерам. Причем это касается не только автокомпаний, но и фирм, которые связаны с автопроизводством.
Autonews.ru составил список брендов, которые были вынуждены приостановить поставки машин в Россию в последние несколько дней.
Автокомпании
Suzuki
Венгерский завод Suzuki (Magyar Suzuki) приостановил поставки автомобилей в Россию и на Украину. Такое решение принято на фоне кризисной ситуации в регионе, которая привела к нехватке комплектующих и росту цен на электроэнергию.
Сейчас Magyar Suzuki является третьим по величине предприятием японской марки в мире. Ежегодно оно производит более 100 тыс. автомобилей, около 10 тыс. из которых отправляют в Россию и на Украину.
В свою очередь, в российском офисе Suzuki заявили, что автомобилей на складах у дилеров в России хватит еще на два-три месяца, чтобы «удовлетворить клиентский спрос». Кроме того, в компании сообщили о достаточном запасе запчастей на складах, чтобы обеспечить «бесперебойную работу по сервисному обслуживанию».
Toyota
Toyota приостановила поставки машин дилерам и заморозила производство на заводе в Санкт-Петербурге. Однако в компании подчеркнули, что такое решение не носит политический характер, а связанно с нарушением логистических цепочек. Японцы объяснили, что эти проблемы носят временный характер, а сама компания не собирается покидать российский рынок.
«В связи с задержками поставок комплектующих завод в Санкт-Петербурге, производящий RAV4 и Camry, приостановил свою работу 4 марта 2022 года. В настоящий момент все официальные дилерские центры Toyota и Lexus работают в обычном режиме. Планов по уходу с рынка и закрытию завода нет», — подчеркнули в российском подразделении бренда.
Geely
Geely продолжает испытывать трудности с поставками машин в Россию. Для нашего рынка некоторые модели этого китайского бренда собираются на белорусском предприятии «БелДжи». Однако на этой неделе стало известно, что производство машин на заводе временно остановлено. По предварительным данным, простой на предприятии продолжится до 1 апреля. До этого времени большая часть сотрудников завода «БелДжи» отправили в отпуск.
Причина такого решения — нарушение логистических связей, а также перебои в поставках материалов и комплектующих из Китая. При этом продажи и обслуживание автомобилей Geely в автосалонах продолжится. Более того, представитель предприятия рассказал, что все необходимые комплектующие уже отправлены на завод и скоро прибудут к месту назначения.
Stellantis
Концерн Stellantis также пожаловался на сбой в логистических цепочках, из-за которых был вынужден не только приостановить поставки машин в Россию, но и заморозить экспорт из нашей страны. В компании пообещали найти «наилучшие решения этой проблемы».
При этом в Stellantis заметили, что завод «ПСМА Рус» в Калуге работает в штатном режиме. На этом предприятии для локального рынка собираются такие модели, как Peugeot 408, Traveller, Expert и Partner, Opel Combo, Zafira Life и Vivaro, Citroen С4 седан, SpaceTourer, Jumpy и Berlingo.
Nissan
Конвейер завода Nissan в Санкт-Петербурге остановился 14 марта и простоит без работы три недели. В японской компании свое решение не стали связывать с политикой и объяснили, что все проблемы в поставках комплектующих. На предприятии в Санкт-Петербурге налажена локальная сборка трех моделей: кроссоверов Qashqai, X-Trail и Murano.
Что касается внедорожника Pathfinder нового поколения, то эту модель на нашем рынке, скорее всего, в ближайшее время мы больше не увидим. Дело в том, что автомобиль экспортировался в Россию из США, однако власти этой страны не так давно запретили поставки на отечественный рынок.
Renault
О приостановке производства автомобилей на московском заводе Renault стало известно еще в конце февраля. Предполагалось, что сборка машин будет возобновлена 14 марта, но конвейер так и не запустили. Ожидается, что теперь это произойдет не раньше 18 марта.
На московском заводе Renault производятся кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana. Другие модели французского бренда — Logan и Sandero — выпускают на мощностях завода АвтоВАЗ в Тольятти. Однако конвейер этого предприятия пока также остановлен.
Sherp
Компания Sherp из Санкт-Петербурга, которая производит одноименные вездеходы, столкнулась с нехваткой комплектующих. Это произошло после того, как украинская фирма «Квадро Интернейшнл», являющаяся правообладателем торговой марки, заявила о запрете выпуска моделей в России. Но российская компания пообещала продолжить производство легендарных плавающих вездеходов на шинах сверхнизкого давления.
«Поскольку возможности для реализации патентного права в условиях санкционной политики по отношению к РФ находятся под вопросом, то выпуск вездеходов продолжается», — объяснил генеральный директор петербургского предприятия ООО «Шерп» Эдуард Павлов.
Компании, связанные с автопроизводством
Bridgestone и Michelin
Компания Bridgestone решила приостановить поставки автомобильных шин в Россию. Также это касается локального производства на предприятии в Ульяновске (выпуск шин на этом заводе будет заморожен с 18 марта).
Как объяснили в компании, причиной такого шага стала тяжелая геополитическая ситуация, которая привела к перебоям в цепочке поставок и логистике, а также падению курса рубля. «Все это серьезно сказывается на возможности обеспечить стабильное производство в России», — подчеркнули в Bridgestone.
Michelin также объявила о приостановке деятельности в России. Французская компания на время заморозила поставки автомобильных шин в страну и их локальное производство на предприятии в подмосковном Давыдово. До этого компания уже не раз жаловалась на «серьезные логистические и транспортные проблемы».
Continental
О временной приостановке деятельности в России заявили и в Continental. Немецкая фирма замораживает поставки своей продукции в нашу страну и прекращает работу завода в Калужской области.
Помимо этого, Continental имеет офисы продаж в Москве и участвует в совместном предприятии в Чистополе под Казанью, которое занимается сборкой тахографов для коммерческих автомобилей. Российский штат немецкой компании насчитывает около 1,3 тыс. сотрудников.
Bosch
Один из крупнейших производителей автозапчастей Bosch прекратил отгрузку продукции в Россию. Как объяснили в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК), это связано с резким падением курса рубля, неопределенностью с перспективами работы на российском рынке и проблемами с логистикой.
«Поставки в России остановлены. Крупные поставщики автозапчастей не отгружают в адрес своих партнеров и контрагентов свою обычную номенклатуру. По текущим ценам продавать их невыгодно», — объяснил директор АДАК Алексей Певхенен.
Автокомпании продолжают останавливать поставки новых машин в Россию и замораживать производство в стране. Впрочем, окончательно покидать наш рынок они не спешат.
Геополитическая ситуация в мире привела к волне санкций против России и сильным колебаниям курса рубля. Целый ряд зарубежных автокомпаний вынуждены приостановить поставки машин на наш рынок и заморозить производство на отечественных заводах. Среди них Volkswagen Group, BMW, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Volvo, Rolls-Royce и пр.
А из-за сложной международной обстановки у компаний, которые решили не покидать российский рынок, возникли серьезные проблемы с логистическими цепочками и поставкой компонентов. В результате эти бренды были вынуждены приостанавливать поставки машин дилерам. Причем это касается не только автокомпаний, но и фирм, которые связаны с автопроизводством.
Autonews.ru составил список брендов, которые были вынуждены приостановить поставки машин в Россию в последние несколько дней.
Автокомпании
Suzuki
Венгерский завод Suzuki (Magyar Suzuki) приостановил поставки автомобилей в Россию и на Украину. Такое решение принято на фоне кризисной ситуации в регионе, которая привела к нехватке комплектующих и росту цен на электроэнергию.
Сейчас Magyar Suzuki является третьим по величине предприятием японской марки в мире. Ежегодно оно производит более 100 тыс. автомобилей, около 10 тыс. из которых отправляют в Россию и на Украину.
В свою очередь, в российском офисе Suzuki заявили, что автомобилей на складах у дилеров в России хватит еще на два-три месяца, чтобы «удовлетворить клиентский спрос». Кроме того, в компании сообщили о достаточном запасе запчастей на складах, чтобы обеспечить «бесперебойную работу по сервисному обслуживанию».
Toyota
Toyota приостановила поставки машин дилерам и заморозила производство на заводе в Санкт-Петербурге. Однако в компании подчеркнули, что такое решение не носит политический характер, а связанно с нарушением логистических цепочек. Японцы объяснили, что эти проблемы носят временный характер, а сама компания не собирается покидать российский рынок.
«В связи с задержками поставок комплектующих завод в Санкт-Петербурге, производящий RAV4 и Camry, приостановил свою работу 4 марта 2022 года. В настоящий момент все официальные дилерские центры Toyota и Lexus работают в обычном режиме. Планов по уходу с рынка и закрытию завода нет», — подчеркнули в российском подразделении бренда.
Geely
Geely продолжает испытывать трудности с поставками машин в Россию. Для нашего рынка некоторые модели этого китайского бренда собираются на белорусском предприятии «БелДжи». Однако на этой неделе стало известно, что производство машин на заводе временно остановлено. По предварительным данным, простой на предприятии продолжится до 1 апреля. До этого времени большая часть сотрудников завода «БелДжи» отправили в отпуск.
Причина такого решения — нарушение логистических связей, а также перебои в поставках материалов и комплектующих из Китая. При этом продажи и обслуживание автомобилей Geely в автосалонах продолжится. Более того, представитель предприятия рассказал, что все необходимые комплектующие уже отправлены на завод и скоро прибудут к месту назначения.
Stellantis
Концерн Stellantis также пожаловался на сбой в логистических цепочках, из-за которых был вынужден не только приостановить поставки машин в Россию, но и заморозить экспорт из нашей страны. В компании пообещали найти «наилучшие решения этой проблемы».
При этом в Stellantis заметили, что завод «ПСМА Рус» в Калуге работает в штатном режиме. На этом предприятии для локального рынка собираются такие модели, как Peugeot 408, Traveller, Expert и Partner, Opel Combo, Zafira Life и Vivaro, Citroen С4 седан, SpaceTourer, Jumpy и Berlingo.
Nissan
Конвейер завода Nissan в Санкт-Петербурге остановился 14 марта и простоит без работы три недели. В японской компании свое решение не стали связывать с политикой и объяснили, что все проблемы в поставках комплектующих. На предприятии в Санкт-Петербурге налажена локальная сборка трех моделей: кроссоверов Qashqai, X-Trail и Murano.
Что касается внедорожника Pathfinder нового поколения, то эту модель на нашем рынке, скорее всего, в ближайшее время мы больше не увидим. Дело в том, что автомобиль экспортировался в Россию из США, однако власти этой страны не так давно запретили поставки на отечественный рынок.
Renault
О приостановке производства автомобилей на московском заводе Renault стало известно еще в конце февраля. Предполагалось, что сборка машин будет возобновлена 14 марта, но конвейер так и не запустили. Ожидается, что теперь это произойдет не раньше 18 марта.
На московском заводе Renault производятся кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana. Другие модели французского бренда — Logan и Sandero — выпускают на мощностях завода АвтоВАЗ в Тольятти. Однако конвейер этого предприятия пока также остановлен.
Sherp
Компания Sherp из Санкт-Петербурга, которая производит одноименные вездеходы, столкнулась с нехваткой комплектующих. Это произошло после того, как украинская фирма «Квадро Интернейшнл», являющаяся правообладателем торговой марки, заявила о запрете выпуска моделей в России. Но российская компания пообещала продолжить производство легендарных плавающих вездеходов на шинах сверхнизкого давления.
«Поскольку возможности для реализации патентного права в условиях санкционной политики по отношению к РФ находятся под вопросом, то выпуск вездеходов продолжается», — объяснил генеральный директор петербургского предприятия ООО «Шерп» Эдуард Павлов.
Компании, связанные с автопроизводством
Bridgestone и Michelin
Компания Bridgestone решила приостановить поставки автомобильных шин в Россию. Также это касается локального производства на предприятии в Ульяновске (выпуск шин на этом заводе будет заморожен с 18 марта).
Как объяснили в компании, причиной такого шага стала тяжелая геополитическая ситуация, которая привела к перебоям в цепочке поставок и логистике, а также падению курса рубля. «Все это серьезно сказывается на возможности обеспечить стабильное производство в России», — подчеркнули в Bridgestone.
Michelin также объявила о приостановке деятельности в России. Французская компания на время заморозила поставки автомобильных шин в страну и их локальное производство на предприятии в подмосковном Давыдово. До этого компания уже не раз жаловалась на «серьезные логистические и транспортные проблемы».
Continental
О временной приостановке деятельности в России заявили и в Continental. Немецкая фирма замораживает поставки своей продукции в нашу страну и прекращает работу завода в Калужской области.
Помимо этого, Continental имеет офисы продаж в Москве и участвует в совместном предприятии в Чистополе под Казанью, которое занимается сборкой тахографов для коммерческих автомобилей. Российский штат немецкой компании насчитывает около 1,3 тыс. сотрудников.
Bosch
Один из крупнейших производителей автозапчастей Bosch прекратил отгрузку продукции в Россию. Как объяснили в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК), это связано с резким падением курса рубля, неопределенностью с перспективами работы на российском рынке и проблемами с логистикой.
«Поставки в России остановлены. Крупные поставщики автозапчастей не отгружают в адрес своих партнеров и контрагентов свою обычную номенклатуру. По текущим ценам продавать их невыгодно», — объяснил директор АДАК Алексей Певхенен.