Многих автовладельцев в начале 2022 г. встревожила новость об изменениях с ОСАГО. Опасения были связаны с вероятностью увеличения стоимости полиса, и для многих участников дорожного движения они оправданы.
Главная цель реформы ОСАГО — сделать цену полиса более справедливой. Сейчас все платят плюс/минус одинаково. Есть лишь пять факторов, влияющих на стоимость: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем, и как часто он попадает в аварии.
Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц — 2471 рублей, а максимальная — 5436 рубля. Для юридических лиц и таксистов с лицензией свои ставки.
В текущем году вступают в силу нововведения, основными среди которых станут:
расширение диапазона границ тарифного коридора;
новые коэффициенты возраста и стажа водителей;
новые коэффициенты бонус-малус за степень аварийности;
новые территориальные коэффициенты.
С 1 апреля 2022 года введут новый расчет коэффициента бонус-малус (показатель безаварийного вождения). Для тех водителей, которые в течение года были признаны виновными в трех и более авариях, базовый тариф будет умножаться на 3,92 (сейчас — на 2,45). А для тех, кто десять лет не попадал в ДТП или не был признан их виновником, КБМ будет составлять не 0,5, как раньше, а 0,46.
Значительное увеличение КВС с 1 апреля 2022 г. предусмотрено в первую очередь для участников дорожного движения возрастом до 21 года и стажем менее года.
При этом также утверждено и снижение данного показателя для разных категорий водителей, среди которых:
лица со стажем от 1 до 3 лет любого возраста;
лица старше 35 лет со стажем более 10 лет.
В Центробанке считают, что актуальные тарифы сбалансированные. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании. Тем не менее завышать цены вряд ли будут. Рынок очень конкурентный. За хороших водителей идет борьба.
Многих автовладельцев в начале 2022 г. встревожила новость об изменениях с ОСАГО. Опасения были связаны с вероятностью увеличения стоимости полиса, и для многих участников дорожного движения они оправданы.
Главная цель реформы ОСАГО — сделать цену полиса более справедливой. Сейчас все платят плюс/минус одинаково. Есть лишь пять факторов, влияющих на стоимость: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем, и как часто он попадает в аварии.
Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц — 2471 рублей, а максимальная — 5436 рубля. Для юридических лиц и таксистов с лицензией свои ставки.
В текущем году вступают в силу нововведения, основными среди которых станут:
расширение диапазона границ тарифного коридора;
новые коэффициенты возраста и стажа водителей;
новые коэффициенты бонус-малус за степень аварийности;
новые территориальные коэффициенты.
С 1 апреля 2022 года введут новый расчет коэффициента бонус-малус (показатель безаварийного вождения). Для тех водителей, которые в течение года были признаны виновными в трех и более авариях, базовый тариф будет умножаться на 3,92 (сейчас — на 2,45). А для тех, кто десять лет не попадал в ДТП или не был признан их виновником, КБМ будет составлять не 0,5, как раньше, а 0,46.
Значительное увеличение КВС с 1 апреля 2022 г. предусмотрено в первую очередь для участников дорожного движения возрастом до 21 года и стажем менее года.
При этом также утверждено и снижение данного показателя для разных категорий водителей, среди которых:
лица со стажем от 1 до 3 лет любого возраста;
лица старше 35 лет со стажем более 10 лет.
В Центробанке считают, что актуальные тарифы сбалансированные. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании. Тем не менее завышать цены вряд ли будут. Рынок очень конкурентный. За хороших водителей идет борьба.