Для этого необходимо внести поправки в законопроект «О внесении изменений в ст. 15 закона РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ», который уже принят в первом чтении, заявил глава Комитета нижней палаты по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Изменения позволят правительству устанавливать предельные оптовые и розничные цены на бензин и дизельное топливо в период действия западных санкций.
Госрегулирование необходимо для стабилизации цен на социально значимые товары и продукты, в себестоимость которых заложена и стоимость моторного топлива, а также для пресечения спекуляций и искусственного ажиотажа.
Какие механизмы работают сейчас
В 2019 году в стране активизировали механизм демпфера, который рассчитывается как разница между нетбэком, состоящим из мировой цены за минусом расходов на транспортировку и вывозной пошлины, и условной ценой на бензин, устанавливаемой правительством в начале каждого года, умноженная на специальный коэффициент.
Когда мировые цены превышают условную стоимость, государство выплачивает налоговый вычет нефтяным компаниям. В обратном случае бюджет пополняется дополнительными выплатами от компаний. Это помогает стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке и поддерживает производителей и розничных продавцов, но не препятствует повышению цен.
Поэтому правительство прибегает к увеличению доли продаж топлива на бирже, биржевым ограничениям колебаний цен в ходе торговых сессий, механизму демпфера.
Ранее норматив для бензина повысили с 10% до 11% производимой продукции, для дизеля — с 6% до 7,5%. В настоящее время около 70% оптовой стоимости бензина и дизеля — это налоговая составляющая, из-за чего при принудительном снижении цен властям придется сокращать и фискальную нагрузку.
Состояние внутреннего топливного рынка
Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша заявил, что предпосылок подорожания бензина и дизеля на внутреннем рынке нет, поскольку он затоварен. Поэтому оптовые и розничные цены не так давно незначительно снижались.
Сейчас российские нефтяники переправили дополнительные объемы на внутренний рынок, что вызвало профицит и существенное снижение оптовых цен, которое позволяет не повышать цену на АЗС. Стабильность сохранится в течение нескольких недель.
Снижение стоимости автомобильных бензинов, дизеля и сжиженных углеводородных газов на бирже фиксируется с начала февраля.
Так оптовая цена на Аи-92 опустилась на 26,4% до 36,9 тысяч рублей за тонну, на Аи-95 — на 23,1% до 40,2 тысяч, на зимний дизель — на 27,6%, до 47,5 тысяч, на летний дизель — на 10,4%, до 45,6 тысяч.
Перспективы рынка
Евгений Аркуша предупредил, что новые механизмы регулирования стоимости топлива могут ослабить действующие или привести к дефициту, так как из-за госрегулирования участники рынка не смогут получить сверхприбыль.
Не поддерживают предложение о госрегулировании цен и в Независимом топливном союзе (НТС). Эксперты опасаются, что механизм сократит инвестиции и спровоцирует дефицит, поэтому властям следует снизить акцизы и дать АЗС возможность зарабатывать на не топливном бизнесе. Тем не менее подготовка к госрегулированию выглядит логичной в преддверии нормализации экспорта нефтепродуктов и нефти, в результате которой цены на топливо могут пойти вверх.
Для этого необходимо внести поправки в законопроект «О внесении изменений в ст. 15 закона РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ», который уже принят в первом чтении, заявил глава Комитета нижней палаты по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Изменения позволят правительству устанавливать предельные оптовые и розничные цены на бензин и дизельное топливо в период действия западных санкций.
Госрегулирование необходимо для стабилизации цен на социально значимые товары и продукты, в себестоимость которых заложена и стоимость моторного топлива, а также для пресечения спекуляций и искусственного ажиотажа.
Какие механизмы работают сейчас
В 2019 году в стране активизировали механизм демпфера, который рассчитывается как разница между нетбэком, состоящим из мировой цены за минусом расходов на транспортировку и вывозной пошлины, и условной ценой на бензин, устанавливаемой правительством в начале каждого года, умноженная на специальный коэффициент.
Когда мировые цены превышают условную стоимость, государство выплачивает налоговый вычет нефтяным компаниям. В обратном случае бюджет пополняется дополнительными выплатами от компаний. Это помогает стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке и поддерживает производителей и розничных продавцов, но не препятствует повышению цен.
Поэтому правительство прибегает к увеличению доли продаж топлива на бирже, биржевым ограничениям колебаний цен в ходе торговых сессий, механизму демпфера.
Ранее норматив для бензина повысили с 10% до 11% производимой продукции, для дизеля — с 6% до 7,5%. В настоящее время около 70% оптовой стоимости бензина и дизеля — это налоговая составляющая, из-за чего при принудительном снижении цен властям придется сокращать и фискальную нагрузку.
Состояние внутреннего топливного рынка
Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша заявил, что предпосылок подорожания бензина и дизеля на внутреннем рынке нет, поскольку он затоварен. Поэтому оптовые и розничные цены не так давно незначительно снижались.
Сейчас российские нефтяники переправили дополнительные объемы на внутренний рынок, что вызвало профицит и существенное снижение оптовых цен, которое позволяет не повышать цену на АЗС. Стабильность сохранится в течение нескольких недель.
Снижение стоимости автомобильных бензинов, дизеля и сжиженных углеводородных газов на бирже фиксируется с начала февраля.
Так оптовая цена на Аи-92 опустилась на 26,4% до 36,9 тысяч рублей за тонну, на Аи-95 — на 23,1% до 40,2 тысяч, на зимний дизель — на 27,6%, до 47,5 тысяч, на летний дизель — на 10,4%, до 45,6 тысяч.
Перспективы рынка
Евгений Аркуша предупредил, что новые механизмы регулирования стоимости топлива могут ослабить действующие или привести к дефициту, так как из-за госрегулирования участники рынка не смогут получить сверхприбыль.
Не поддерживают предложение о госрегулировании цен и в Независимом топливном союзе (НТС). Эксперты опасаются, что механизм сократит инвестиции и спровоцирует дефицит, поэтому властям следует снизить акцизы и дать АЗС возможность зарабатывать на не топливном бизнесе. Тем не менее подготовка к госрегулированию выглядит логичной в преддверии нормализации экспорта нефтепродуктов и нефти, в результате которой цены на топливо могут пойти вверх.