Лента новостей

Все новости

Популярное

Правительство решило изучить возможности нарастить выпуск Ил-96 и Ту-214

 

Правительство решило изучить возможности  нарастить выпуск Ил-96 и Ту-214

В условиях санкционного давления в России рассматривается возможность наращивания серийного производства пассажирских авиалайнеров Ил-96 и Ту-214 - вице-премьер РФ Юрий Борисов.


"Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже", - Борисов в среду на совещании на авиазаводе в Ульяновске.

Вице-премьер российского правительства Юрий Борисов считает, что "паузы в работе российских предприятий авиационной промышленности нет и не будет". Так он описал ситуацию с проектами МС-21 и SSJ100 ("Суперджет"). Оба проекта сейчас проходят стадию испытаний максимально импортозамещенных версий (например, в них российские двигатели, хотя и иностранных комплектующих еще очень много).

В мае 2016 года по инициативе тогдашнего вице-премьера Рогозина, куратора авиастроения, правительство выделило деньги на создание среднемагистрального Ил-114, "убийцу дальнемагистральных Боингов и Эрбасов" - Ил-96-400 и многоцелевого двигателя ПД-35 (для разных типов отечественных самолетов). Работы по всем этим направлениям велись достаточно успешно до 2018-2019 годов. К апрелю 2018 на заводе в Луховцах все было готово к началу опытного производства Ил-114, в 2020 планировали выпустить в ВАСО первый опытный образец Ил-96, к концу 2017 года был готов проект ПД-35. В 2019 работы по лайнерам и двигателю фактически прекратились, и только в декабре 2021 премьер Мишустин выделил 44,6 млрд руб на форсированную доработку двигателя ПД-35 в рамках импортозамещения авиационных агрегатов,

Главной причиной того, что перспективные отечественные самолеты не были доведены до производства стал отказ Аэрофлота разместить предзаказ на их приобретение, хотя именно для его нужд и создавали в первую очередь новые лайнеры, имея в виду максимально повысить независимость национального перевозчика на фоне начавшейся после 2014 года санкционной агрессии.

Аэрофлот по согласованию с тогдашним вице-премьером Дворковичем выбрал другой путь - ввоз Эрбасов и Боингов на льготных условиях, без уплаты пошлины, что заведомо ставило в проигрышное положение отечественную авиатехнику. Когда авиастроители пытались отменить этот порядок, вице-премьер Дворкович организовал активное противодействие, фактически отдав на откуп обслуживание гражданских авиаперевозок зарубежным компаниям с соответствующим распределением и вывозом прибыли. 

В период с 2012 по 2018 годы, когда Дворкович курировал гражданскую авиацию, национальный перевозчик не приобрел ни одного полностью отечественного самолета (Суперджет на 80% состоит из импортных комплектующих), что сказалось не лучшим образом на национальной безопасности, блокировав сегодня в условиях беспрецедентной санкционной агрессии трудовую мобильность граждан и оперативную логистику.



В условиях санкционного давления в России рассматривается возможность наращивания серийного производства пассажирских авиалайнеров Ил-96 и Ту-214 - вице-премьер РФ Юрий Борисов.


"Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже", - Борисов в среду на совещании на авиазаводе в Ульяновске.

Вице-премьер российского правительства Юрий Борисов считает, что "паузы в работе российских предприятий авиационной промышленности нет и не будет". Так он описал ситуацию с проектами МС-21 и SSJ100 ("Суперджет"). Оба проекта сейчас проходят стадию испытаний максимально импортозамещенных версий (например, в них российские двигатели, хотя и иностранных комплектующих еще очень много).

В мае 2016 года по инициативе тогдашнего вице-премьера Рогозина, куратора авиастроения, правительство выделило деньги на создание среднемагистрального Ил-114, "убийцу дальнемагистральных Боингов и Эрбасов" - Ил-96-400 и многоцелевого двигателя ПД-35 (для разных типов отечественных самолетов). Работы по всем этим направлениям велись достаточно успешно до 2018-2019 годов. К апрелю 2018 на заводе в Луховцах все было готово к началу опытного производства Ил-114, в 2020 планировали выпустить в ВАСО первый опытный образец Ил-96, к концу 2017 года был готов проект ПД-35. В 2019 работы по лайнерам и двигателю фактически прекратились, и только в декабре 2021 премьер Мишустин выделил 44,6 млрд руб на форсированную доработку двигателя ПД-35 в рамках импортозамещения авиационных агрегатов,

Главной причиной того, что перспективные отечественные самолеты не были доведены до производства стал отказ Аэрофлота разместить предзаказ на их приобретение, хотя именно для его нужд и создавали в первую очередь новые лайнеры, имея в виду максимально повысить независимость национального перевозчика на фоне начавшейся после 2014 года санкционной агрессии.

Аэрофлот по согласованию с тогдашним вице-премьером Дворковичем выбрал другой путь - ввоз Эрбасов и Боингов на льготных условиях, без уплаты пошлины, что заведомо ставило в проигрышное положение отечественную авиатехнику. Когда авиастроители пытались отменить этот порядок, вице-премьер Дворкович организовал активное противодействие, фактически отдав на откуп обслуживание гражданских авиаперевозок зарубежным компаниям с соответствующим распределением и вывозом прибыли. 

В период с 2012 по 2018 годы, когда Дворкович курировал гражданскую авиацию, национальный перевозчик не приобрел ни одного полностью отечественного самолета (Суперджет на 80% состоит из импортных комплектующих), что сказалось не лучшим образом на национальной безопасности, блокировав сегодня в условиях беспрецедентной санкционной агрессии трудовую мобильность граждан и оперативную логистику.