Администрация Суэцкого канала сообщила об отмене с 15 марта скидок для судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), сообщает "Эксперт". Цены на газ могут взлететь до астрономических масштабов.
До октября 2021 года скидка на транспортировку СПГ по каналу составляла 25%, затем 15%. В конце февраля канал объявил о повышении сборов за проход. Глава Управления канала Усама Рабиа объяснил решение ростом мировой торговли, а также «улучшением экономики судов, развитием водного пути Суэцкого канала и улучшением транзитных услуг».
Рост тарифов коснется груженых и балластных судов. С 1 марта на 10% выросла стоимость прохода для нефтяных танкеров, на 7% — для судов СПГ), многоцелевых и большегрузных судов, на 5% — для сухогрузов.
На Суэцкий канал приходится 12% мировой торговли и от 5 до 10% мировых поставок нефти; он является одним из основных источников доходов для Египта. В настоящее время длина канала составляет приблизительно 160 км, глубина — более 20 м, что позволяет проходить по нему самым крупным в мире судам, в том числе нефтеналивным танкерам.
Для избавления от зависимости от российского газа, обеспечивающего от трети до 40% потребления Старым Светом, Брюссель делает ставку на СПГ. Спрос на него в этом году значительно превысит предложение даже с учетом всех возможностей его увеличения. Это, в свою очередь, значит, что за дефицитный сжиженный газ начнется острейшая конкуренция между Старым Светом и Азией по примеру того, что произошло осенью, когда в Европе вспыхнул энергетический кризис и пришлось перенаправлять в Европу идущие в Азию и уже оплаченные азиатскими покупателями танкеры с СПГ. Первым последствием всего этого станет астрономический рост цен на газ.
Администрация Суэцкого канала сообщила об отмене с 15 марта скидок для судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), сообщает "Эксперт". Цены на газ могут взлететь до астрономических масштабов.
До октября 2021 года скидка на транспортировку СПГ по каналу составляла 25%, затем 15%. В конце февраля канал объявил о повышении сборов за проход. Глава Управления канала Усама Рабиа объяснил решение ростом мировой торговли, а также «улучшением экономики судов, развитием водного пути Суэцкого канала и улучшением транзитных услуг».
Рост тарифов коснется груженых и балластных судов. С 1 марта на 10% выросла стоимость прохода для нефтяных танкеров, на 7% — для судов СПГ), многоцелевых и большегрузных судов, на 5% — для сухогрузов.
На Суэцкий канал приходится 12% мировой торговли и от 5 до 10% мировых поставок нефти; он является одним из основных источников доходов для Египта. В настоящее время длина канала составляет приблизительно 160 км, глубина — более 20 м, что позволяет проходить по нему самым крупным в мире судам, в том числе нефтеналивным танкерам.
Для избавления от зависимости от российского газа, обеспечивающего от трети до 40% потребления Старым Светом, Брюссель делает ставку на СПГ. Спрос на него в этом году значительно превысит предложение даже с учетом всех возможностей его увеличения. Это, в свою очередь, значит, что за дефицитный сжиженный газ начнется острейшая конкуренция между Старым Светом и Азией по примеру того, что произошло осенью, когда в Европе вспыхнул энергетический кризис и пришлось перенаправлять в Европу идущие в Азию и уже оплаченные азиатскими покупателями танкеры с СПГ. Первым последствием всего этого станет астрономический рост цен на газ.