Астрономы в недоумении: неизвестный космический объект посылает сигналы три раза в час

Австралийские исследователи обнаружили странный вращающийся объект в Млечном Пути, который, по их словам, не похож ни на что, что когда-либо видели астрономы.

Объект, впервые замеченный студентом австралийского университета, работающего над своей дипломной работой, трижды в час испускает огромный поток энергии в виде радиоволн.

Пульс приходит «каждые 18,18 минут, как часы», — сообщила астрофизик Наташа Херли-Уокер. Несмотря на то, что ученым известны периодические объекты, такие как пульсары, которые испускают радиоволны с определенным промежутком, до сих пор исследователи не наблюдали частоты импульсов в 18,18 минуты, что делает этот объект очень странным и интересным для изучения.

Обнаружение этого объекта было «немного пугающим для астронома», сказала она, «потому что на небе нет ничего, что могло бы сделать это».

Исследовательская группа сейчас работает над тем, чтобы понять, что они обнаружили.

Просматривая многолетние данные, они смогли установить несколько фактов: объект находится примерно в 4000 световых годах от Земли, невероятно яркий и имеет чрезвычайно сильное магнитное поле.

Но есть еще много загадок, которые астрономам предстоит разгадать. Одна из них заключается в том, что согласно расчетам, у этого объекта просто не может быть достаточно энергии, чтобы производить такие мощные радиоволны каждые 18 минут.

Несмотря на неизвестную природу объекта, у ученых уже есть догадки относительно того, чем же он может быть. Один из вариантов — магнетар со сверхдлинным периодом. Это теоретически предсказанный объект, который, тем не менее, никогда не удавалось наблюдать.

Это также может быть пульсирующий белый карлик. Исследователям известен всего один пульсар, возникший из белого карлика, но его размеры были куда более скромными, чем у обнаруженного теперь «чуда». Кроме того, это может быть совершенно новый тип астрофизического объекта или, куда же без этого, искусственное инопланетное сооружение (маловероятно, конечно, но такой вариант исключать не хочется).

Следующим шагом для исследователей будет поиск большего количества этих странных объектов по всей Вселенной.

«Больше обнаружений подскажут астрономам, было ли это редким разовым событием или огромной новой популяцией, которую мы никогда раньше не замечали», — сказала Наташа Херли-Уокер.