Из России уходят многие автомобильные компании: о прекращении деятельности уже объявили Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover и другие. Какие автомобили могли бы компенсировать возможный дефицит и заполнить опустевшие рыночные ниши? В первую очередь это китайские модели, но и в других странах есть ультрабюджетные варианты, потенциально способные привлечь покупателей.
Beijing X3
Компактный кроссовер размером с Hyundai Creta выпускается крупным концерном BAIC, а базовая цена в Китае составляет 50 тысяч юаней — до недавнего времени это было около 600 тысяч рублей, а по текущему курсу получается 750 тысяч. За эти деньги китайцы получают самую простую версию с «механикой» и 115-сильным атмосферным мотором 1.6, но если предположить, что такая машина доберется до России и сохранит стоимость до миллиона рублей, предложение может оказаться интересным — ведь самая простая Creta даже по прайс-листу стоит 1,7 миллиона.
JAC S2
Чуть дороже — от 55 тысяч юаней или 850 000 рублей — стоит в Китае модель JAC S2. Компания на нашем рынке уже представлена, ее линейка на данный момент состоит из пяти вариантов, самым доступным из которых является кроссовер S3: диапазон цен составляет 1,1—1,3 миллиона рублей. Вероятно, появление младшего родственника, покомпактнее и еще подешевле, поможет JAC оживить буксующие российские продажи.
Changan CS15
Совсем недавно главным событием для Changan в России значился вывод флагманского кроссовера Uni-K. От этих планов компания пока не отказывается (нужно же будет людям что-то покупать вместо условных «Туарегов»), но теперь, возможно, появился резон привезти и самый младший кроссовер. В длину он чуть больше Renault Sandero, под капотом 1,5-литровый мотор на 107 лошадиных сил, а цены в Китае начинаются с 54 тысяч юаней (820 000 рублей). Для сравнения, последний озвученный прайс-лист на более крупный Changan CS35 Plus начинался с 1,5 млн рублей.
Dongfeng Fengguang 500
Эта марка на данный момент представлена в России всего одним автомобилем — невзрачным кроссовером DFM 580, за который просят 1,6-1,8 миллиона рублей. Но в 2020 году в Китае дебютировала небольшая стильная модель Fengguang 500, габаритами и ценой (55 тысяч юаней) близкая ко всем вышеупомянутым кроссоверам. Да и техника (полуторалитровый 116-сильный мотор, «механика» и передний привод) практически идентична. Но если новая рыночная реальность все-таки наступит, мы научимся находить весомые отличия даже в таких нюансах.
Qiteng EX80
А что если нужно что-нибудь повместительнее? Вот, пожалуйста, вэн Qiteng EX80 с легким налетом кроссоверности в дизайне — эдакий Kia Carnival на минималках. В Китае за него, кстати, просят от 43 до 61 тысячи юаней, то есть от 680 тысяч до миллиона рублей. Внутри — высокий потолок и три ряда сидений, под капотом… Все правильно, полтора литра и 116 сил. Чем не альтернатива старому доброму «Ларгусу»? А если вы не понимаете, что это за Qiteng такой, то эта марка входит в группу Fujian Motors. Снова ни о чем не сказало? Давайте тогда так: автобусы King Long вы же точно когда-нибудь видели, правда? Это вот оно.
DFSK C37
Микроавтобус дешевле миллиона рублей? Есть у китайцев и такое! Вышеупомянутый Dongfeng, к примеру, выпускает вот эту штуку в стиле Ford Transit с базовой ценой, в пересчете на рубли, от тех же 850 тысяч. На самом деле машина меньше, чем кажется на вид (в длину тут всего 4,5 метра), да и 112-сильный мотор наверняка способен максимум на перемещение в пространстве, но никак не на разгон. И все же в качестве транспорта для большой семьи DFSK C37 может и сгодиться — особенно при отсутствии альтернатив.
Renault Kwid
Пока непонятно, продолжит ли Renault работу в России, но это одна из тех компаний, которые имеют с нашей страной очень прочные экономические и индустриальные связи, а значит и наименьшую вероятность их разрыва. Тут-то может и пригодиться ультрабюджетная модель, которая стала бы на ступень ниже Logan и Sandero. И она у Renault давно есть — речь о стилизованном под кроссовер хэтчбеке Kwid, продающемся в Южной Америке и Индии. 3,7 метра длины, 70-сильный трехцилиндровый атмосферник — считайте, эдакая современная «Ока», причем весьма стильная.
Цены сильно зависят от рынка: в Индии Kwid начинается от 5700 долларов (600 тысяч рублей), а в Бразилии, где машины в принципе очень дорогие, — от 11 тысяч, то есть более чем от миллиона рублей по текущему курсу.
Fiat Mobi
Аналог «Квида» и по размерам, и по сути — Fiat Mobi, который также рассчитан на Латинскую Америку. Правда, он доступнее: базовая версия в той же Бразилии обойдется в 44 тысячи реалов (8 700 долларов США или примерно в 900 тысяч рублей). Набор потребительских качеств почти такой же, как у субкомпактного Renault: 73 лошадиные силы, передний привод, «механика» и еще более компактный кузов, насчитывающий меньше 3,6 м от носа до хвоста. Один нюанс: марка Fiat в России представлена только коммерческой техникой, да и собственного локального производства нет — хотя в качестве участника альянса Stellantis бренд может претендовать на мощности завода Peugeot-Citroen в Калуге. Если, конечно, решит продавать у нас Mobi.
Innoson G5T
Вполне ладный на вид кроссовер с современным салоном (есть даже вертикальный планшет мультимедийки), передним либо полным приводом, бензиновым мотором на 2,7 литра (увы, мощность производитель не сообщает) и даже с современными системами безопасности вроде автоматического торможения и удержания в полосе. Очередной «китаец»? А вот и нет, Innoson — нигерийский производитель, основанный в 2007 году и уже доросший вот до таких машин. Есть в линейке и маленькие легковушки, и рамные пикапы, и даже автобусы, но мы решили привести в пример самую цивилизованную модель. Просят за нее, кстати, примерно семь миллионов нигерийских найр, то есть около двух миллионов рублей.
Kantanka Onantefo
И еще один африканский автопроизводитель — на сей раз Kantanka из Ганы. Основатель и глава ее — изобретатель-самоучка и самопровозглашенный апостол Квадо Сафо Кантанка, а деятельность ведется аж с 1994 года. В ассортимент компании входит даже военная техника, но встречаются и рамные внедорожники. Информации о них крайне мало — но, теоретически, если наши «УАЗы» поставлялись в Гану, то возможен и обратный процесс. До которого, конечно, доходить бы не хотелось.
По материалам Autonews.ru
Из России уходят многие автомобильные компании: о прекращении деятельности уже объявили Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover и другие. Какие автомобили могли бы компенсировать возможный дефицит и заполнить опустевшие рыночные ниши? В первую очередь это китайские модели, но и в других странах есть ультрабюджетные варианты, потенциально способные привлечь покупателей.Какие дешевые автомобили могут прийти в Россию на смену покинувшим ее моделям
 
Beijing X3
Компактный кроссовер размером с Hyundai Creta выпускается крупным концерном BAIC, а базовая цена в Китае составляет 50 тысяч юаней — до недавнего времени это было около 600 тысяч рублей, а по текущему курсу получается 750 тысяч. За эти деньги китайцы получают самую простую версию с «механикой» и 115-сильным атмосферным мотором 1.6, но если предположить, что такая машина доберется до России и сохранит стоимость до миллиона рублей, предложение может оказаться интересным — ведь самая простая Creta даже по прайс-листу стоит 1,7 миллиона.
JAC S2
Чуть дороже — от 55 тысяч юаней или 850 000 рублей — стоит в Китае модель JAC S2. Компания на нашем рынке уже представлена, ее линейка на данный момент состоит из пяти вариантов, самым доступным из которых является кроссовер S3: диапазон цен составляет 1,1—1,3 миллиона рублей. Вероятно, появление младшего родственника, покомпактнее и еще подешевле, поможет JAC оживить буксующие российские продажи.
Changan CS15
Совсем недавно главным событием для Changan в России значился вывод флагманского кроссовера Uni-K. От этих планов компания пока не отказывается (нужно же будет людям что-то покупать вместо условных «Туарегов»), но теперь, возможно, появился резон привезти и самый младший кроссовер. В длину он чуть больше Renault Sandero, под капотом 1,5-литровый мотор на 107 лошадиных сил, а цены в Китае начинаются с 54 тысяч юаней (820 000 рублей). Для сравнения, последний озвученный прайс-лист на более крупный Changan CS35 Plus начинался с 1,5 млн рублей.
Dongfeng Fengguang 500
Эта марка на данный момент представлена в России всего одним автомобилем — невзрачным кроссовером DFM 580, за который просят 1,6-1,8 миллиона рублей. Но в 2020 году в Китае дебютировала небольшая стильная модель Fengguang 500, габаритами и ценой (55 тысяч юаней) близкая ко всем вышеупомянутым кроссоверам. Да и техника (полуторалитровый 116-сильный мотор, «механика» и передний привод) практически идентична. Но если новая рыночная реальность все-таки наступит, мы научимся находить весомые отличия даже в таких нюансах.
Qiteng EX80
А что если нужно что-нибудь повместительнее? Вот, пожалуйста, вэн Qiteng EX80 с легким налетом кроссоверности в дизайне — эдакий Kia Carnival на минималках. В Китае за него, кстати, просят от 43 до 61 тысячи юаней, то есть от 680 тысяч до миллиона рублей. Внутри — высокий потолок и три ряда сидений, под капотом… Все правильно, полтора литра и 116 сил. Чем не альтернатива старому доброму «Ларгусу»? А если вы не понимаете, что это за Qiteng такой, то эта марка входит в группу Fujian Motors. Снова ни о чем не сказало? Давайте тогда так: автобусы King Long вы же точно когда-нибудь видели, правда? Это вот оно.
DFSK C37
Микроавтобус дешевле миллиона рублей? Есть у китайцев и такое! Вышеупомянутый Dongfeng, к примеру, выпускает вот эту штуку в стиле Ford Transit с базовой ценой, в пересчете на рубли, от тех же 850 тысяч. На самом деле машина меньше, чем кажется на вид (в длину тут всего 4,5 метра), да и 112-сильный мотор наверняка способен максимум на перемещение в пространстве, но никак не на разгон. И все же в качестве транспорта для большой семьи DFSK C37 может и сгодиться — особенно при отсутствии альтернатив.
Renault Kwid
Пока непонятно, продолжит ли Renault работу в России, но это одна из тех компаний, которые имеют с нашей страной очень прочные экономические и индустриальные связи, а значит и наименьшую вероятность их разрыва. Тут-то может и пригодиться ультрабюджетная модель, которая стала бы на ступень ниже Logan и Sandero. И она у Renault давно есть — речь о стилизованном под кроссовер хэтчбеке Kwid, продающемся в Южной Америке и Индии. 3,7 метра длины, 70-сильный трехцилиндровый атмосферник — считайте, эдакая современная «Ока», причем весьма стильная.
Цены сильно зависят от рынка: в Индии Kwid начинается от 5700 долларов (600 тысяч рублей), а в Бразилии, где машины в принципе очень дорогие, — от 11 тысяч, то есть более чем от миллиона рублей по текущему курсу.
Fiat Mobi
Аналог «Квида» и по размерам, и по сути — Fiat Mobi, который также рассчитан на Латинскую Америку. Правда, он доступнее: базовая версия в той же Бразилии обойдется в 44 тысячи реалов (8 700 долларов США или примерно в 900 тысяч рублей). Набор потребительских качеств почти такой же, как у субкомпактного Renault: 73 лошадиные силы, передний привод, «механика» и еще более компактный кузов, насчитывающий меньше 3,6 м от носа до хвоста. Один нюанс: марка Fiat в России представлена только коммерческой техникой, да и собственного локального производства нет — хотя в качестве участника альянса Stellantis бренд может претендовать на мощности завода Peugeot-Citroen в Калуге. Если, конечно, решит продавать у нас Mobi.
Innoson G5T
Вполне ладный на вид кроссовер с современным салоном (есть даже вертикальный планшет мультимедийки), передним либо полным приводом, бензиновым мотором на 2,7 литра (увы, мощность производитель не сообщает) и даже с современными системами безопасности вроде автоматического торможения и удержания в полосе. Очередной «китаец»? А вот и нет, Innoson — нигерийский производитель, основанный в 2007 году и уже доросший вот до таких машин. Есть в линейке и маленькие легковушки, и рамные пикапы, и даже автобусы, но мы решили привести в пример самую цивилизованную модель. Просят за нее, кстати, примерно семь миллионов нигерийских найр, то есть около двух миллионов рублей.
Kantanka Onantefo
И еще один африканский автопроизводитель — на сей раз Kantanka из Ганы. Основатель и глава ее — изобретатель-самоучка и самопровозглашенный апостол Квадо Сафо Кантанка, а деятельность ведется аж с 1994 года. В ассортимент компании входит даже военная техника, но встречаются и рамные внедорожники. Информации о них крайне мало — но, теоретически, если наши «УАЗы» поставлялись в Гану, то возможен и обратный процесс. До которого, конечно, доходить бы не хотелось.
По материалам Autonews.ru