Доктор экономических наук, профессор, радиоведущий и блогер Никита Кричевский проанализировал последствия возможных санкций Запада в отношении России после вчерашнего решения Путина о признании самопровозглашенных республик. По его мнению, тотальные санкции в наше время способны ударить прежде всего, по тем, кто их вводит.
1. Полная блокировка поставок сырья невозможна, так как по нефти множество европейских НПЗ заточены под российскую Urals (пару лет назад наша нефть в связи с недостаточностью предложения стоила дороже, чем привычный Brent). Что касается газа, то заместить треть европейского рынка нечем.
2. «Северный поток-2»? О, да. Но вопрос введения в строй газопровода чересчур политизирован, а «Газпром» будет только рад списать на «мертвую» трубу дополнительные деньги.
3. Об экспорте нашего оружия можно не упоминать – его доля на мировых рынках и без того падает. Вспомним недавнюю сделку с Индией, которая вместо обычной военно-морской техники заключила контракт на производственную линию для 600 тыс автоматов Калашникова.
4. Санкции на вторичный госдолг также не страшны: бюджет профицитен (по году – до 1,5 трлн руб.), в связи с чем непонятно, зачем России все новые транши ОФЗ. В отношении SWIFT сам Запад много раз заявлял, что ему это невыгодно, да и принудить частную компанию к разрыву отношений можно лишь, пригрозив ввести против нее отдельные рестрикции.
5. Санкции против высокотехнологичной продукции будут чувствительны, однако подобного рода технологиями обладает не только Запад, но и Восток. Китай или Южная Корея вводить санкции против России не намерены.
6. Британские санкции против олигархов можно только приветствовать, ибо достали.
7. Про санкции против ДНР/ЛНР можно не вспоминать – они республикам фиолетовы, поскольку их бюджеты много лет зависят от российских субсидий, а долг за газ составляет до $4 млрд.
Напомним, что триггером краткосрочного кризиса в 2014-2015 гг. были не «крымские» санкции, а резкое снижение цен на энергоносители. В январе – августе 2014 г. средние цены на Brent составляли $107,8 за баррель, а 5 января 2015 г. цены на Brent упали ниже $50, (13 января – $45,1 за баррель).
И все же без активных изменений во внутриполитическом и внутриэкономическом устройстве не обойтись – Боливар (российский социум) не вынесет двоих.
Доктор экономических наук, профессор, радиоведущий и блогер Никита Кричевский проанализировал последствия возможных санкций Запада в отношении России после вчерашнего решения Путина о признании самопровозглашенных республик. По его мнению, тотальные санкции в наше время способны ударить прежде всего, по тем, кто их вводит. Профессор Кричевский: Широко анонсированные санкции против России не станут катастрофическими
 
1. Полная блокировка поставок сырья невозможна, так как по нефти множество европейских НПЗ заточены под российскую Urals (пару лет назад наша нефть в связи с недостаточностью предложения стоила дороже, чем привычный Brent). Что касается газа, то заместить треть европейского рынка нечем.
2. «Северный поток-2»? О, да. Но вопрос введения в строй газопровода чересчур политизирован, а «Газпром» будет только рад списать на «мертвую» трубу дополнительные деньги.
3. Об экспорте нашего оружия можно не упоминать – его доля на мировых рынках и без того падает. Вспомним недавнюю сделку с Индией, которая вместо обычной военно-морской техники заключила контракт на производственную линию для 600 тыс автоматов Калашникова.
4. Санкции на вторичный госдолг также не страшны: бюджет профицитен (по году – до 1,5 трлн руб.), в связи с чем непонятно, зачем России все новые транши ОФЗ. В отношении SWIFT сам Запад много раз заявлял, что ему это невыгодно, да и принудить частную компанию к разрыву отношений можно лишь, пригрозив ввести против нее отдельные рестрикции.
5. Санкции против высокотехнологичной продукции будут чувствительны, однако подобного рода технологиями обладает не только Запад, но и Восток. Китай или Южная Корея вводить санкции против России не намерены.
6. Британские санкции против олигархов можно только приветствовать, ибо достали.
7. Про санкции против ДНР/ЛНР можно не вспоминать – они республикам фиолетовы, поскольку их бюджеты много лет зависят от российских субсидий, а долг за газ составляет до $4 млрд.
Напомним, что триггером краткосрочного кризиса в 2014-2015 гг. были не «крымские» санкции, а резкое снижение цен на энергоносители. В январе – августе 2014 г. средние цены на Brent составляли $107,8 за баррель, а 5 января 2015 г. цены на Brent упали ниже $50, (13 января – $45,1 за баррель).
И все же без активных изменений во внутриполитическом и внутриэкономическом устройстве не обойтись – Боливар (российский социум) не вынесет двоих.