Маркетплейс Wildberries вправе брать плату за возврат товара, но это не касается некачественный продукции, при этом покупатель может обратиться и напрямую к продавцу для возврата товара, а не платить агрегатору, рассказал РИА Новости заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.
Ранее издание Forbes сообщило, что Wildberries ввел платный возврат товаров для определенной категории покупателей. Платить за возврат придется клиентам, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей. Сумма удержания составляет 100 рублей за каждую единицу товара.
Иная ситуация, если товар качественный, но, например, одежда не подходит по фасону или по размеру, уточнил он. В обычных магазинах есть классическое правило обмена, когда покупатель может примерить вещь дома, и в случае, если она не подошла, обменять ее на аналогичную. Но далеко не все товары подлежат такому обмену, кроме того, обмен происходит всегда за счет потребителя, то есть он сам привозит вещь обратно в магазин, соответственно, оплачивает проезд и иные издержки, пояснил Пучковский.
В онлайн-магазине, по его словам, это правило неактуально, потому что там в отличие от обычного магазина можно не просто обменять любой товар, но и вернуть его в течение семи дней, исключение делается только для лекарств.
Он отметил, что Wildberries не является продавцом для многих потребителей, а выступает в роли владельца агрегатора информации о товарах и услугах. Это значит, что потребитель может воспользоваться своим правом обращаться напрямую к продавцу, например, если клиент не доверяет пункту выдачи товаров или сделана дорогостоящая покупка. То есть, если он видит способ дешевле и быстрее вернуть товар напрямую продавцу, то никто не вправе ему в этом препятствовать, пояснил Пучковский.
По материалам radiosputnik.ria.ru
Wildberries ввел плату за возврат товаров: роспотребнадзор дал комментарии
Маркетплейс Wildberries вправе брать плату за возврат товара, но это не касается некачественный продукции, при этом покупатель может обратиться и напрямую к продавцу для возврата товара, а не платить агрегатору, рассказал РИА Новости заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.
Ранее издание Forbes сообщило, что Wildberries ввел платный возврат товаров для определенной категории покупателей. Платить за возврат придется клиентам, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей. Сумма удержания составляет 100 рублей за каждую единицу товара.
Иная ситуация, если товар качественный, но, например, одежда не подходит по фасону или по размеру, уточнил он. В обычных магазинах есть классическое правило обмена, когда покупатель может примерить вещь дома, и в случае, если она не подошла, обменять ее на аналогичную. Но далеко не все товары подлежат такому обмену, кроме того, обмен происходит всегда за счет потребителя, то есть он сам привозит вещь обратно в магазин, соответственно, оплачивает проезд и иные издержки, пояснил Пучковский.
В онлайн-магазине, по его словам, это правило неактуально, потому что там в отличие от обычного магазина можно не просто обменять любой товар, но и вернуть его в течение семи дней, исключение делается только для лекарств.
Он отметил, что Wildberries не является продавцом для многих потребителей, а выступает в роли владельца агрегатора информации о товарах и услугах. Это значит, что потребитель может воспользоваться своим правом обращаться напрямую к продавцу, например, если клиент не доверяет пункту выдачи товаров или сделана дорогостоящая покупка. То есть, если он видит способ дешевле и быстрее вернуть товар напрямую продавцу, то никто не вправе ему в этом препятствовать, пояснил Пучковский.
По материалам radiosputnik.ria.ru