Лента новостей

Все новости

Популярное

Право на государственный жилищный сертификат имеют многие граждане: что скрывает государство от россиян

    Фото: Twitter.com

Право на государственный жилищный сертификат имеют многие граждане: что скрывает государство от россиян

О том, что государство выдает жилищные сертификаты, известно совсем немногим людям, а ведь для кого-то такой документ является единственной возможностью решения жилищного вопроса. Конечно, получить такой сертификат могут не все граждане, однако для тех, кто имеет право на получение такого документа, есть хорошая новость – 12 ноября текущего года власти приняли решение об увеличении количества таких сертификатов, благодаря чему их смогут получить более 5500 человек. А это значит, что в следующем году большее количество семей получат собственное жилье.

Право на государственный жилищный сертификат имеют многие граждане

Государственный жилищный сертификат представляет собой особый документ, дающий его владельцу право на получение специальной государственной субсидии на приобретение жилья. Субсидия по сертификату предоставляется на безвозмездной основе, однако получить такой сертификат могут только определенные категории льготников. Как правило, такие сертификаты имеют свой срок действия и правила использования, нарушать которые нельзя. Если не использовать полученный сертификат в положенный срок, право на его получение утрачивается.

Государственный жилищный сертификат не является ценной бумагой, его нельзя продать, обменять, подарить, использовать на покупку жилья для другого человека (семьи). Документ именной и выдается только один раз.

Право на получение жилищного сертификата имеют многие граждане. Конечно же, в первую очередь, это льготники. К ним относятся ветераны ВОВ, многодетные семьи, инвалиды, чернобыльцы, жители Крайнего Севера, вынужденные переселенцы, люди, оставшиеся без жилья в силу каких-либо катастроф или природных аномалий, сотрудники МЧС и МВД и многие другие категории льготников.

Однако за получением жилищного сертификата могут обратиться и те граждане, которые не относятся к льготникам, но нуждаются в улучшении жилищных условий при подтверждении официального статуса нуждающегося. Получить такой статус могут:

· Граждане, не имеющие в собственности никакого жилья и не заключавшие договор социального найма.

· Собственники жилых помещений или наниматели жилья по договорам социального найма в том случае, если жилое помещение имеет площадь меньше, установленной законодательством, в расчете на каждого члена семьи.

· Граждане, имеющие жилое помещение или проживающие в качестве нанимателей (не имея своего жилья) в помещении, которое не соответствует условиям нормального проживания – старые дома без удобств, аварийные и ветхие дома и т.д.

Кроме этого, получить жилищный сертификат могут семьи, проживающие по несколько в одной квартире – по причине недостаточной для проживания площади. А также люди, страдающие хроническими заболеваниями из установленного законом списка, не позволяющими им проживать совместно с другими людьми. В этом случае обратиться за жилищным сертификатом может или больной человек, или его семья.

Никакой конкретной суммы в рамках жилищного сертификата не установлено. Она определяется требованиями государственных программ, которые предусматривают этот вид помощи населению. При этом программы могут быть введены не только на федеральном уровне, но и на региональном.

Как правило, сумма жилищного сертификата рассчитывается индивидуально даже в рамках определенной программы, с учетом стоимости квадратного метра жилья на дату выдачи документа и состава семьи, для которой этот документ оформляется. Учитывая постоянные изменения стоимости жилья, затягивать с приобретением недвижимости при получении сертификата не нужно.

Чтобы получить жилищный сертификат, необходимо стать участником государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подав определенный пакет документов. Список документов в регионах может различаться, поэтому нужно уточнить этот момент в администрации населенного пункта. При этом нужно подать и заявление о включении в программу поддержки.

После этого, данные гражданина или семьи будут внесены в специальный список лиц, нуждающихся в жилье. Важно то, что такие списки составляются каждый год, то есть, власти выделяют определенное количество жилищных сертификатов на год.

Далее, после принятия решения о выпуске сертификата в отношении определенного лица, необходимо подать заявление на выдачу документа, паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи, справку об отсутствии задолженности по оплату ЖКХ по месту проживания, особенно в том случае, если жилье получено по договору социальной аренды и подлежит освобождению. При этом оформить жилищный сертификат можно не только в администрации населенного пункта, но и обратившись в любое отделение МФЦ.

По материалам 9111.ru

О том, что государство выдает жилищные сертификаты, известно совсем немногим людям, а ведь для кого-то такой документ является единственной возможностью решения жилищного вопроса. Конечно, получить такой сертификат могут не все граждане, однако для тех, кто имеет право на получение такого документа, есть хорошая новость – 12 ноября текущего года власти приняли решение об увеличении количества таких сертификатов, благодаря чему их смогут получить более 5500 человек. А это значит, что в следующем году большее количество семей получат собственное жилье.

Право на государственный жилищный сертификат имеют многие граждане

Государственный жилищный сертификат представляет собой особый документ, дающий его владельцу право на получение специальной государственной субсидии на приобретение жилья. Субсидия по сертификату предоставляется на безвозмездной основе, однако получить такой сертификат могут только определенные категории льготников. Как правило, такие сертификаты имеют свой срок действия и правила использования, нарушать которые нельзя. Если не использовать полученный сертификат в положенный срок, право на его получение утрачивается.

Государственный жилищный сертификат не является ценной бумагой, его нельзя продать, обменять, подарить, использовать на покупку жилья для другого человека (семьи). Документ именной и выдается только один раз.

Право на получение жилищного сертификата имеют многие граждане. Конечно же, в первую очередь, это льготники. К ним относятся ветераны ВОВ, многодетные семьи, инвалиды, чернобыльцы, жители Крайнего Севера, вынужденные переселенцы, люди, оставшиеся без жилья в силу каких-либо катастроф или природных аномалий, сотрудники МЧС и МВД и многие другие категории льготников.

Однако за получением жилищного сертификата могут обратиться и те граждане, которые не относятся к льготникам, но нуждаются в улучшении жилищных условий при подтверждении официального статуса нуждающегося. Получить такой статус могут:

· Граждане, не имеющие в собственности никакого жилья и не заключавшие договор социального найма.

· Собственники жилых помещений или наниматели жилья по договорам социального найма в том случае, если жилое помещение имеет площадь меньше, установленной законодательством, в расчете на каждого члена семьи.

· Граждане, имеющие жилое помещение или проживающие в качестве нанимателей (не имея своего жилья) в помещении, которое не соответствует условиям нормального проживания – старые дома без удобств, аварийные и ветхие дома и т.д.

Кроме этого, получить жилищный сертификат могут семьи, проживающие по несколько в одной квартире – по причине недостаточной для проживания площади. А также люди, страдающие хроническими заболеваниями из установленного законом списка, не позволяющими им проживать совместно с другими людьми. В этом случае обратиться за жилищным сертификатом может или больной человек, или его семья.

Никакой конкретной суммы в рамках жилищного сертификата не установлено. Она определяется требованиями государственных программ, которые предусматривают этот вид помощи населению. При этом программы могут быть введены не только на федеральном уровне, но и на региональном.

Как правило, сумма жилищного сертификата рассчитывается индивидуально даже в рамках определенной программы, с учетом стоимости квадратного метра жилья на дату выдачи документа и состава семьи, для которой этот документ оформляется. Учитывая постоянные изменения стоимости жилья, затягивать с приобретением недвижимости при получении сертификата не нужно.

Чтобы получить жилищный сертификат, необходимо стать участником государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», подав определенный пакет документов. Список документов в регионах может различаться, поэтому нужно уточнить этот момент в администрации населенного пункта. При этом нужно подать и заявление о включении в программу поддержки.

После этого, данные гражданина или семьи будут внесены в специальный список лиц, нуждающихся в жилье. Важно то, что такие списки составляются каждый год, то есть, власти выделяют определенное количество жилищных сертификатов на год.

Далее, после принятия решения о выпуске сертификата в отношении определенного лица, необходимо подать заявление на выдачу документа, паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи, справку об отсутствии задолженности по оплату ЖКХ по месту проживания, особенно в том случае, если жилье получено по договору социальной аренды и подлежит освобождению. При этом оформить жилищный сертификат можно не только в администрации населенного пункта, но и обратившись в любое отделение МФЦ.

По материалам 9111.ru