Начиная с 2002 года порядок расчета пенсии заметно изменился. Он стал гораздо сложнее, и даже сами сотрудники ПФР не всегда могли точно в нем разобраться. Если запросить расчет своей пенсии, то можно сломать голову над числами и формулами, которые там обозначены.
Учитывая размеры пенсии, подавляющие большинство пенсионеров уверены, что расчет был несправедливый. А не так давно и Счетная палата подтвердила огромное количество нарушений в Пенсионном фонде при расчете пенсии.
На фоне этой информации стали поступать сообщения от пенсионеров о том, что им звонили из ПФР и говорили о возможности перерасчета пенсии в большую сторону. Разберемся, что это за звонки.
Предложили перерасчет
Недавно попался один вопрос от пользователя, в котором пенсионер интересовался, насколько ему повысят пенсию в результате перерасчета. Получив несколько ответов на свой вопрос, он добавил уточнение, в котором кратко рассказал о том, что ему поступил звонок из ПФР.
Там объяснили, что после массовой проверки в расчете его пенсии обнаружились ошибки, из-за чего ему платили значительно меньше. Теперь же нужно заполнить анкету, в которой еще раз указать персональные данные, год выхода на пенсию, период работы, сведения о заработной плате и т.п.
Как оказалось, такие звонки не редкость и об этом пишут регулярно.
Как правило, звонит девушка с приятным голосом, которая вежливо и терпеливо общается с пенсионером, соглашаясь с ним, что размер пенсии несправедлив и это нужно исправить. При этом отмечается, что сейчас личный прием приостановлен из-за ухудшения эпидемиологической обстановки, поэтому скорректировать размер пенсии можно с помощью Интернета.
Пенсионеру присылают ссылку на анкету, которую нужно заполнить, отмечая, что это все будет загружено на портал "Госуслуги" и направлено в ПФР. Если вдруг у пенсионера нет Интернета, то за него сами предлагают заполнить заявление по телефону под диктову.
Что на самом деле
Такой звонок является лишь первым этапом. Основная цель – заинтересовать пенсионера, надавить на больной вопрос размера пенсии и получить необходимые данные.
Через некоторое время поступает очередной звонок, где пенсионеру сообщается, что его анкета рассмотрена и на основании новых данных и исправления ошибок размер пенсии скорректирован. Со следующего месяца выплата станет больше, но помимо этого положена компенсация за то, что пенсию недоплачивали ранее. Для этого нужно заполнить заявление и указать реквизиты, на которые будет перечислена выплата.
Только сотрудник ПФР на самом деле в Пенсионном фонде не работает, а платить компенсацию никто не собирается, как и делать перерасчет пенсии. Главное – получить всю информацию, психологически обработать жертву и добраться до его денег на банковской карте.
Этот способ мошенничества начали применять относительно недавно, а сейчас случаев стало заметно больше. Ведь можно сослаться на введенные ограничения и всю процедуру провести онлайн.
Мошенникам очень помогла новость о том, что Счетная палата в ходе проверки Пенсионного фонда выявила многочисленные нарушения. Они ее очень активно используют, чтобы усыпить бдительность.
Резюме
ПФР никогда не будет звонить и предлагать что-то сделать для повышения пенсии. Я не слышал о том, чтобы реальные сотрудники ПФР звонили и признавали ошибки. Лучше самостоятельно обратиться в ПФР и заказать расчет пенсии или выплатное дело. Самостоятельно проверить расчет и, если есть недочеты, через портал "Госуслуги" внести корректировочные сведения.
Но это точно не будет инициатива ПФР. А если вдруг такие благодетели звонят, то стоит немедленно положить трубку. Не стоит забывать о том, что мошенники имеют контактные данные пенсионеров и даже могут знать их имя и отчество. Это говорит о том, что схема обмана достаточно серьезная и в ней задействовано очень много людей.
Начиная с 2002 года порядок расчета пенсии заметно изменился. Он стал гораздо сложнее, и даже сами сотрудники ПФР не всегда могли точно в нем разобраться. Если запросить расчет своей пенсии, то можно сломать голову над числами и формулами, которые там обозначены.
Учитывая размеры пенсии, подавляющие большинство пенсионеров уверены, что расчет был несправедливый. А не так давно и Счетная палата подтвердила огромное количество нарушений в Пенсионном фонде при расчете пенсии.
На фоне этой информации стали поступать сообщения от пенсионеров о том, что им звонили из ПФР и говорили о возможности перерасчета пенсии в большую сторону. Разберемся, что это за звонки.
Предложили перерасчет
Недавно попался один вопрос от пользователя, в котором пенсионер интересовался, насколько ему повысят пенсию в результате перерасчета. Получив несколько ответов на свой вопрос, он добавил уточнение, в котором кратко рассказал о том, что ему поступил звонок из ПФР.
Там объяснили, что после массовой проверки в расчете его пенсии обнаружились ошибки, из-за чего ему платили значительно меньше. Теперь же нужно заполнить анкету, в которой еще раз указать персональные данные, год выхода на пенсию, период работы, сведения о заработной плате и т.п.
Как оказалось, такие звонки не редкость и об этом пишут регулярно.
Как правило, звонит девушка с приятным голосом, которая вежливо и терпеливо общается с пенсионером, соглашаясь с ним, что размер пенсии несправедлив и это нужно исправить. При этом отмечается, что сейчас личный прием приостановлен из-за ухудшения эпидемиологической обстановки, поэтому скорректировать размер пенсии можно с помощью Интернета.
Пенсионеру присылают ссылку на анкету, которую нужно заполнить, отмечая, что это все будет загружено на портал "Госуслуги" и направлено в ПФР. Если вдруг у пенсионера нет Интернета, то за него сами предлагают заполнить заявление по телефону под диктову.
Что на самом деле
Такой звонок является лишь первым этапом. Основная цель – заинтересовать пенсионера, надавить на больной вопрос размера пенсии и получить необходимые данные.
Через некоторое время поступает очередной звонок, где пенсионеру сообщается, что его анкета рассмотрена и на основании новых данных и исправления ошибок размер пенсии скорректирован. Со следующего месяца выплата станет больше, но помимо этого положена компенсация за то, что пенсию недоплачивали ранее. Для этого нужно заполнить заявление и указать реквизиты, на которые будет перечислена выплата.
Только сотрудник ПФР на самом деле в Пенсионном фонде не работает, а платить компенсацию никто не собирается, как и делать перерасчет пенсии. Главное – получить всю информацию, психологически обработать жертву и добраться до его денег на банковской карте.
Этот способ мошенничества начали применять относительно недавно, а сейчас случаев стало заметно больше. Ведь можно сослаться на введенные ограничения и всю процедуру провести онлайн.
Мошенникам очень помогла новость о том, что Счетная палата в ходе проверки Пенсионного фонда выявила многочисленные нарушения. Они ее очень активно используют, чтобы усыпить бдительность.
Резюме
ПФР никогда не будет звонить и предлагать что-то сделать для повышения пенсии. Я не слышал о том, чтобы реальные сотрудники ПФР звонили и признавали ошибки. Лучше самостоятельно обратиться в ПФР и заказать расчет пенсии или выплатное дело. Самостоятельно проверить расчет и, если есть недочеты, через портал "Госуслуги" внести корректировочные сведения.
Но это точно не будет инициатива ПФР. А если вдруг такие благодетели звонят, то стоит немедленно положить трубку. Не стоит забывать о том, что мошенники имеют контактные данные пенсионеров и даже могут знать их имя и отчество. Это говорит о том, что схема обмана достаточно серьезная и в ней задействовано очень много людей.