Лента новостей

Все новости

Популярное

Суеверия, связанные с Причастием: что не следует воспринимать всерьез

    Фото: psinshoko.ru

Суеверия, связанные с Причастием: что не следует воспринимать всерьез

Причастие – главнейшее христианское таинство. В современном мире можно узнать практически обо всем: почитать в интернете, поговорить со священником, задать все необходимые для собственного духовного просвещения вопросы. 


Но все равно остаются так называемые православные, которых «не учили». Они продолжают оправдываться, как и тридцать-сорок лет назад, мол, им ничего не рассказали, воспитывали как атеистов, не водили в храм. Поэтому, когда заходит речь о причастии, то можно встретить массу суеверий, связанных с ним.

Перед Причастием нельзя чистить зубы

Это самая натуральная глупость, не имеющая никакой реальной причины. Чистка зубов — это прежде всего гигиена, равно как и мытье головы, душ и прочие процедуры. Чрезмерно «благоговейные» прихожане с чего-то решают, что в процессе можно случайно глотнуть воду, следовательно, после этого причащаться уже нельзя. Однако им не стыдно приходить к Богу с неприятным запахом изо рта, ассоциирующимся у окружающих исключительно с неряшеством.

После Причастия нельзя прикладываться к иконам

Ибо этим можно «растерять» благодать. Здесь вопрос не столько благодати, сколько внутренней собранности. Примерный христианин все старается делать правильно и вовремя: прийти пораньше на литургию, поставить свечи, приложиться к образам. После службы, безусловно, можно постоять и помолиться отдельно, но в спешке делать это не стоит. Люди толкаются, создают никому не нужные очереди, что лишает мира и благоговения. Но само по себе прикладывание к иконе – это не грех.

Причастники не должны целоваться и разговаривать

Это вообще без комментариев, равно как и продолжение данного опуса: нельзя есть до вечера. Да, святые отцы могли до следующего дня пребывать в радостном созерцании Бога и благодарить за возможность причаститься. Но это был их личный выбор, а не мнение какой-то бабушки из ближайшей церкви.


Таким образом, православный христианин должен быть рассудительным. Помимо веры должно быть и рассуждение, а не слепое следование даже не канонам, а мнению из серии «ОБС». 
В некоторых храмах даже пост перед Причастием является довольно условной вещью, ибо Уставом он не положен. Это типично советское нововведение, когда люди не могли полноценно вычитывать положенные правила и присутствовать на богослужениях. Так что не стоит слушать окружающих, но соблюдать разумность и рассудительность.

Причастие – главнейшее христианское таинство. В современном мире можно узнать практически обо всем: почитать в интернете, поговорить со священником, задать все необходимые для собственного духовного просвещения вопросы. 


Но все равно остаются так называемые православные, которых «не учили». Они продолжают оправдываться, как и тридцать-сорок лет назад, мол, им ничего не рассказали, воспитывали как атеистов, не водили в храм. Поэтому, когда заходит речь о причастии, то можно встретить массу суеверий, связанных с ним.

Перед Причастием нельзя чистить зубы

Это самая натуральная глупость, не имеющая никакой реальной причины. Чистка зубов — это прежде всего гигиена, равно как и мытье головы, душ и прочие процедуры. Чрезмерно «благоговейные» прихожане с чего-то решают, что в процессе можно случайно глотнуть воду, следовательно, после этого причащаться уже нельзя. Однако им не стыдно приходить к Богу с неприятным запахом изо рта, ассоциирующимся у окружающих исключительно с неряшеством.

После Причастия нельзя прикладываться к иконам

Ибо этим можно «растерять» благодать. Здесь вопрос не столько благодати, сколько внутренней собранности. Примерный христианин все старается делать правильно и вовремя: прийти пораньше на литургию, поставить свечи, приложиться к образам. После службы, безусловно, можно постоять и помолиться отдельно, но в спешке делать это не стоит. Люди толкаются, создают никому не нужные очереди, что лишает мира и благоговения. Но само по себе прикладывание к иконе – это не грех.

Причастники не должны целоваться и разговаривать

Это вообще без комментариев, равно как и продолжение данного опуса: нельзя есть до вечера. Да, святые отцы могли до следующего дня пребывать в радостном созерцании Бога и благодарить за возможность причаститься. Но это был их личный выбор, а не мнение какой-то бабушки из ближайшей церкви.


Таким образом, православный христианин должен быть рассудительным. Помимо веры должно быть и рассуждение, а не слепое следование даже не канонам, а мнению из серии «ОБС». 
В некоторых храмах даже пост перед Причастием является довольно условной вещью, ибо Уставом он не положен. Это типично советское нововведение, когда люди не могли полноценно вычитывать положенные правила и присутствовать на богослужениях. Так что не стоит слушать окружающих, но соблюдать разумность и рассудительность.