Профессор "вышки" Дмитрий Евстафьев на конкретном примере показал, к чему приводит политика федеральных властей, во всем ориентирующихся на "лучшие примеры" Запада. Следование этому курсу уже поставило российскую высшую школ на грань уничтожения. Понимание этой проблемы в обществе уже есть, однако российские власти продолжают курс на формирование вузовской преподавательской элиты, во всем ориентирующейся на западные стандарты.
В Общественной палате прошел круглый стол “Публикационная активность вузов гуманитарных направлений :обеспечение национальных интересов в условиях глобализации”, на котором представители руководства ведущих вузов страны в открытую заявили, что находятся под внешним управлением в обход Министерсва науки и высшего образования.
Например, декан факультета управления и политики МГИМО Г.Т. Сардарян заявил, что несмотря на некоторые положительные сдвиги, западные наукометрические базы данных продолжают оставаться главным критерием оценки эффективности руководства российских университетов, влияют на возможность получения дополнительного финансирования вузами и, фактически, вынуждают ведущие университеты страны концентрировать огромные организационные и материальные ресурсы на финансирование частной британской компании (!), составляющей эти рейтинги.
Если вы не знали, государственное финансирование наши вузы получают на основании британских рейтингов. У них такие KPI.
Участники круглого стола отметили, что больше всего этого страдают именно гуманитарные факультеты и кафедры. Схема простая и надежная: чтобы вырасти в рейтинге, необходимо, чтобы преподаватели вуза регулярно публиковались в научных журналах из определённого списка. Если с техническими науками с этим особых проблем нет (2+2=4 всегда), то с гуманитарными начинаются серьёзные проблемы. Авторам необходимо соответствовать определёнными «этическим нормам». Это и особый взгляд на историю, и толерантность в вопросах пола и семейной политики, и многое-многое другое. Нет публикаций - нет карьеры в вузе. Хочешь публиковаться? Пиши о гендерных вопросах и том, какая ужасная страна Россия. Научным языком, понятное дело.
В качестве примера Сардарян привёл эпизоды, когда многим профессорам МГИМО (подведомственному вузу МИД) в ответ на поданные на рассмотрение публикации приходили просьбы, а иногда и требования включить в текст материала критику внешней политики России.
И вот в условиях такой шизофрении и существуют сегодня десятки тысяч преподавателей в сотнях вузов по всей стране. Люди вынуждены вести интеллектуальную и идеологическую партизанскую войну на своей же территории. А жертвами в этой войне становятся студенты, выходящие из вузов без четких ориентиров, а также общество, дезориентированное этой шизофренией.
Важно понимать, что у России есть потенциал для создания своих, по-настоящему международных рейтингов и баз цитирований, совместно с партнерами по всему миру - к этому готовы как в Европе, так и в Азии. Но для этого нужна политическая воля.
А воля появляется после информационного шума. Прошу предать огласке этот вопрос.
Профессор Евстафьев: Как из Лондона рулят российским образованием
Профессор "вышки" Дмитрий Евстафьев на конкретном примере показал, к чему приводит политика федеральных властей, во всем ориентирующихся на "лучшие примеры" Запада. Следование этому курсу уже поставило российскую высшую школ на грань уничтожения. Понимание этой проблемы в обществе уже есть, однако российские власти продолжают курс на формирование вузовской преподавательской элиты, во всем ориентирующейся на западные стандарты.
В Общественной палате прошел круглый стол “Публикационная активность вузов гуманитарных направлений :обеспечение национальных интересов в условиях глобализации”, на котором представители руководства ведущих вузов страны в открытую заявили, что находятся под внешним управлением в обход Министерсва науки и высшего образования.
Например, декан факультета управления и политики МГИМО Г.Т. Сардарян заявил, что несмотря на некоторые положительные сдвиги, западные наукометрические базы данных продолжают оставаться главным критерием оценки эффективности руководства российских университетов, влияют на возможность получения дополнительного финансирования вузами и, фактически, вынуждают ведущие университеты страны концентрировать огромные организационные и материальные ресурсы на финансирование частной британской компании (!), составляющей эти рейтинги.
Если вы не знали, государственное финансирование наши вузы получают на основании британских рейтингов. У них такие KPI.
Участники круглого стола отметили, что больше всего этого страдают именно гуманитарные факультеты и кафедры. Схема простая и надежная: чтобы вырасти в рейтинге, необходимо, чтобы преподаватели вуза регулярно публиковались в научных журналах из определённого списка. Если с техническими науками с этим особых проблем нет (2+2=4 всегда), то с гуманитарными начинаются серьёзные проблемы. Авторам необходимо соответствовать определёнными «этическим нормам». Это и особый взгляд на историю, и толерантность в вопросах пола и семейной политики, и многое-многое другое. Нет публикаций - нет карьеры в вузе. Хочешь публиковаться? Пиши о гендерных вопросах и том, какая ужасная страна Россия. Научным языком, понятное дело.
В качестве примера Сардарян привёл эпизоды, когда многим профессорам МГИМО (подведомственному вузу МИД) в ответ на поданные на рассмотрение публикации приходили просьбы, а иногда и требования включить в текст материала критику внешней политики России.
И вот в условиях такой шизофрении и существуют сегодня десятки тысяч преподавателей в сотнях вузов по всей стране. Люди вынуждены вести интеллектуальную и идеологическую партизанскую войну на своей же территории. А жертвами в этой войне становятся студенты, выходящие из вузов без четких ориентиров, а также общество, дезориентированное этой шизофренией.
Важно понимать, что у России есть потенциал для создания своих, по-настоящему международных рейтингов и баз цитирований, совместно с партнерами по всему миру - к этому готовы как в Европе, так и в Азии. Но для этого нужна политическая воля.
А воля появляется после информационного шума. Прошу предать огласке этот вопрос.